Получи документы

Использование картинок-обводок в непосредственной образовательной деятельности (из практики)

Любовь Михайловна Печикина
Использование картинок-обводок в непосредственной образовательной деятельности (из практики)
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе использую картинки – обводки. Игры с использованием картинокобводок помогают детям:

- Познакомиться с лексическими темами, расширить словарный запас, развить образную речь.

- Развить память, внимание, логику, мышление, фантазию и глазомер.

- Улучшать мелкую моторику, координацию движений, подготовку руки к письму, сформировать навык и умение правильно держать карандаш, а также навык резания ножницами.

- Развивать цветоощущение, чувство ритма.

- Воспитать желание завершить работу, сделать ее как можно лучше, расширить собственные возможности и поверить в свои силы.

Публикация «Использование картинок-обводок в непосредственной образовательной деятельности (из практики)» размещена в разделах

По размеру картинки – обводки могут быть разные – большие и маленькие. Вначале дети упражняются в обведении более крупных картинок, их штриховке или раскрашивании, а затем переходят к более мелким.

Какими могут быть картинки – обводки?

- Контурные (силуэтные изображения предметов).

- Художественные (раскрашенные, прорисованные).

- Естественные изображения (засушенный лист клена, засохший цветок, веточка с почками и т. п.).

Возможно и такое деление:

- целые картинки (полное изображение предмета);

- половинки картинок (обведена и вырезана только половина предмета);

- разрезные картинки (предмет составляется из отдельных частей);

- целые картинки с прорезанными деталями (прожилки листьев, глазки игрушек, носики птиц).

Знакомство с лексическими темами начинается на общем предварительном занятии или индивидуально с каждым ребенком. Коррекционную работу нужно проводить, переходя от более простых занятий к сложным.

Сначала дети обводят геометрические фигуры. Воспитатель предлагает догадаться, на что они похожи, дорисовать недостающие детали (круг – солнышко, половина круга – зонтик, носики, ротики).

Затем детям предлагаются картинкиобводки симметричных предметов: гриба, бабочки, пирамидки и т. п. Когда дети научатся обводить их аккуратно, не сдвигая шаблон, задания усложняются. Детям предлагаются половинки картинок – обводок этих же предметов. Дети обводят их, стараются дорисовать недостающую половинку, красиво раскрасить или заштриховать получившееся изображение.

Более сложными являются задания по работе с картинками – обводками, изображающими человека, животных и птиц. В этих рисунках много мелких деталей. Ребенку необходимо неподвижно удерживать картинку все то время, пока он ее обводит. Начинать работу лучше с крупных деталей (голова, туловище, а заканчивать обводкой мелких деталей (руки, ноги и т. д.).

Начинать работу нужно с пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук. Все время, пока ребенок занимается коррекционной работой, воспитатель следит за осанкой, за тем, как он держит карандаш. Если дети работают с ножницами, воспитателю необходимо напомнить правила пользования ими. Воспитатель напоминает детям и правила выполнения штриховки (штриховать нужно в одном направлении – или сверху вниз, или слева направо, сначала возле контура, затем в середине, не оставляя просветов). В начале работы воспитатель оказывает необходимую помощь ребенку: если у тебя не получается – я тебе помогу, попробуем выполнить задание вместе, потом ты сделаешь его сам. На первых порах можно закрепить картинку – обводку на основе, или же воспитатель придерживает ее так, чтобы картинка не сдвигалась.

Работать с картинками – обводками можно в течение всего дня. Утром дети выполняют задание с помощью воспитателя, а вечером – самостоятельно. Воспитателю нужно создать такие условия, чтобы у каждого ребенка было хорошее настроение и желание заниматься.

Красочные картинки и аппликации, выполненные детьми на основе картинок – обводок, можно использовать на занятиях при проведении различных словесных и подвижных игр, можно составлять из них панно и украшать ими помещения детского сада, можно дарить друг другу на праздник, оформлять как праздничную открытку.

Публикации по теме:

Использование книги для показа картинок детям 1. Картинки для показа должны быть выполнены на высоком художественном уровне, изображаемые предметы должны быть крупными и четко контрастировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с приглашением многодетной семьи «Дружная семья» Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства» Проект краткосрочной образовательной практики «Дворик детства»Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Дворик детства».

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами». Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование картинок-обводок в непосредственной образовательной деятельности (из практики)
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 16:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование картинок-обводок в непосредственной образовательной деятельности (из практики)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Печикина (УИ 356888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД