Приложение МААМ

Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет

Орехова Татьяна
Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА

«РОДНИЧОК»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТИ ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

Разработчик :

воспитатель

Селезень Т. А.

2021-2022г.

Пояснительная записка

«Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.»

(Девиз кружка)

Публикация «Рабочая программа клуба „Родничок“ для детей возраста 5–7 лет» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из важнейших направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. В связи с этим заметно активизировалась работа по патриотическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Аннотация

Данный клуб рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принцип историзма. Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

• Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

• Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Актуальность программы

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родному городу, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребёнка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном образовательном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Цель: Создание благоприятных условий для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами.

Задачи:

1. Развивать у старших дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности.

2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

3. Формировать чувство национальной гордости, гражданского достоинства.

4. Воспитывать чувство любви к Отечеству, многонациональному народу, готовности к его защите.

5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, высказывать своё мнение.

6. Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувства патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку.

Методы и формы обучения:

Большое значение в патриотическом воспитании имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы : целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

1. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

2. Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду.

3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей.

4. Беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.

5. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение).

6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

7. Знакомство детей с народным творчеством, вышивкой, росписью.

8. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.).

9. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах.

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить,что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

11. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.

12. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

13. Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации.

14. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми.

15. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников.

16. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация.

17. Участие в праздниках, вечерах досуга.

18. Участие в посильных общественно-полезных работах.

Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций конкретного детского образовательного учреждения, города, области.

Наиболее эффективные и распространё нные:

- ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном;

- проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;

- подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла;

- конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»;

- тематические встречи в городских библиотеках;

- оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев;

- тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;

- беседы о природе родного края, родном городе, области, России;

- тематические игры.

Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера.

Материалы для занятий по патриотическому воспитанию:

-Репродукции картин

-Методическая литература

-Наглядные и дидактические пособия

-Иллюстрации различных видов войск, портреты героев

-Современные средства ТСО

-Аудиозаписи

-Карты, атлас, глобус

-Художественная литература

-Государственная символика

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия.

• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России, президента России);

• Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• Название планеты, на которой мы живем;

• Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации, родителей.

Учебно-тематический план

№ п/п Тема занятия Вид деятельности Программное содержание

1. «Давайте познакомимся»

Беседа с детьми на тему «Моя семья», игры «Телефончик знакомства», «Мячик», «Наша дружная семейка». Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

2. «История моего детского сада» Рассматривание видео слайдов презентации о строительстве, экскурсия по детскому саду. Познакомить детей с историей детского сада ; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

3. «Земля – наш общий дом»

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

4. «С чего начинается Родина?» Беседа, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

5. «Мой город - Ульяновск» Беседа, рассказ о достопримечательностях города Суджа.

Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях города; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

6. «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Беседа, д/и «Собери герб», просмотр наглядных пособий, прослушивание аудиозаписи «Гимн России».

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.

7. «Мой район- Суджанский»» Беседы о своей малой Родине. Познакомить детей с историей возникновения Суджанского района; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

8. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский» Рассказ воспитателя, д/у «Услышь первый звук», «Назови одним словом». Рисование героев любимой сказки. Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество».

9. «День народного

единства» Рассказ воспитателя о событиях, происходящих 400 лет

назад (восстания против поляков) с показом

презентации.

Художественное творчество «Вместе мы едины…»

(солнце из ладошек)

Приобщать детей к истории России; закрепить знания

русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к

Родине.

10. «Природа России» Беседа, просмотр презентации, иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование на тему: «Берёзка – символ России». Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество.

11. «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда» Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций «Животные Севера».Рисование «Северный олень». Воспитывать любознательность, интерес к своей Родине – России, стремление узнать природу Земли.

12. «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Досуг: конкурс чтецов «Стихи о маме». Рисование «Мамочку мою больше всех я люблю». Знакомство с праздником – День Матери. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

13. «Москва – столица

нашей Родины» Рассказ воспитателя о Москве.

Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в

Москве», И. Токмакова «Красная площадь»

Выставка рисунков «Москва златоглавая». Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы –Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

14. «Боевая Слава

нашего народа» Рассказ воспитателя о ВОВ. Чтение Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату».

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

15. «Как люди на Руси жили» Беседа «Как живут в деревне».

Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня

городу».

Рисование «Русская изба». Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

16. «Русская сказка» Беседа о русском фольклоре.

Игра – викторина «Русские народные сказки».

Рассказывание сказок по схемам-карточкам.

Художественное творчество «Моя любимая сказка». Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл.

17. «Зимние Святки» Беседа, рассказ воспитателя, отгадывание загадок, народные игры"Два Мороза", "За краской", "Баба Яга". Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

18. «Что такое генеалогическое дерево?» Беседа, рассказ воспитателя. Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.

19. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию» Беседа, рассказ воспитателя. Познакомить детей с их правом на имя, отчество, фамилию.

20. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» Беседа, рассказ воспитателя. Познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье.

21. «Дорожная азбука

Города» Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города».

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра - правила «Нельзя – можно».

Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление.

22. «Путешествие по

родному городу» Игра-путешествие «Город, в котором я живу».

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой

город».

Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. Воспитывать чувства любви и гордости за него, желание беречь окружающую среду.

23. «Добро и зло - мир и

война» Книжная выставка «О добре и зле».

Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война» Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма.

24. «Великая Отечественная

война в

изобразительном

искусстве» Чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки»,

П. Воронько «Лучше нет родного края…»

Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

25. «Твои защитники,

Россия» Беседа об Армии, Родине.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии.

Изготовление праздничных открыток.

Развивать представление о разных родах войск; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

26. «Широкая Масленица» Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа

Т. Нуждиной «Блины».

Русские народные игры «Горелки», «Молчанка»

Знакомить с традициями русского народа, его

фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям.

27. «Реки России» Беседа, рассказ воспитателя. Познакомить с названием крупных российских рек. Обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы России, формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины.

28. «Мама, папа и я –

Спортивная семья» Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Рисование: «Мои бабушка и дедушка».

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

29. «Герб – флаг – гимн» Слушанье музыкальных произведений: Государственного

гимна России.

Игра «Раскрась правильно». Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

30. «Русские народные промыслы» Беседа, рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций, роспись силуэтов. Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).

.

31. «Их помнит Россия» Беседа, рассказ воспитателя. Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам родины.

32. «День авиации и

космонавтики» Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Лепка «Космодром».

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

33. «С днём рождения,

Земля!» Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей».

Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

34. «Многонациональная Родина» Рассматривание альбома «Многонациональная Родина», беседа. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

35. «Цветы Победы» Высаживание цветов в память о погибших солдатах. Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе.

36. «День Победы» Чтение художественной литературы о ВОВ

Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»;

Фотовыставка «Вечная память». Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

37. «Мы – патриоты» Беседы с детьми; дидактические игры. Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

Публикации по теме:

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Татьяна (УИ 2530900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД