Папки-передвижки

Рабочая программа клуба «Физика для малышей» для детей 5–7 лет

Анна Андреевна Болотова
Рабочая программа клуба «Физика для малышей» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее.

Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.

Публикация «Рабочая программа клуба „Физика для малышей“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с наукой - физика, физическими явлениями на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

• освоение знаний о простейших физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира;

• овладение умениями проводить наблюдения, выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике;

Программа предназначена для занятий с детьми 5-7-летнего возраста. Срок реализации программы – 1 года. Продолжительность занятия клуба составляет 30 минут. Проводится по пятницам 2 раза в месяц.

Сокращения, встречающиеся в тексте:

В - воспитатель

Д - дети

Д/и - дидактическая игра

МА - морфоанализ

ММЧ - моделирование маленькими человечками

МТ - морфотаблица

МЧ - маленькие человечки

МШ - мозговой штурм

СО - системный оператор

Сентябрь

1. Тема: «Знакомство с человечками твердого вещества. Сравнение свойств бумаги и дерева».

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о твердых веществах. Дать представление о свойствах дерева и бумаги (прочность, отношение к воде и свету)».

Методы: ММЧ, МА, моделирование, МШ, поисковая деятельность, моделирование, игровая ситуация: морской бой.

Оборудование: МТ, карточки – символы, кораблики из дерева и разных сортов бумаги, тазик с водой, деревянные брусочки, образцы бумаги разных сортов.

2. Тема: «Знакомство с жидкими человечками. Смачивание, или почему вода мокрая».

Цель: Создание условий для формирования представления детей о жидких веществах. Познакомить с маленькими жидкими человечками. Дать представление о смачивание.

Методы: МШ, ММЧ, МА, опыты, д/и «Теремок», опыты.

Оборудование: деревянный брусок, металлическая пластинка, сосуд с водой, тазик, шприц без иголки, сосуды разной формы.

Октябрь

3. Тема: «Два агрегатных состояния воды».

Цель: Создание условий для формирование представления у детей о том, как осуществляется переход из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Методы: опыты, ММЧ, МШ.

Оборудование: формочки для игры в песок, пластилин, ледяные фигурки.

4. Тема: «Знакомство с человечками газа».

Цель: Создание условий для формирования представлений о газообразных веществах.

Методы: МШ, ММЧ, МА, д/и «Теремок».

Оборудование: маленькая пустая бутылочка из – под детского питания, тазик с водой, насос или шприц, воздушный шарик, коробка, стакан с водой, пустые пол-литровые и литровая банки, МТ.

Ноябрь

5. Тема: «Три агрегатных состояния воды».

Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, может сжиматься и расширяться). Формировать понятия о том, почему дует ветер.

Методы: поисковая деятельность, МШ, МА, схемы.

Оборудование: два воздушных шарика, пластиковая бутылка, весы из палочки и крючка, стакан, пробка, лист бумаги, свеча, обогреватель, бумажная салфетка.

6. Тема: «Свойства воздуха. Откуда прилетел ветер».

Цель: Создание условий для формирования представления у детей о переходе воды из одного состояния в другой. Дать понятия о трех агрегатных состояниях воды.

Методы: схематизация, ММЧ,МШ, поисковая деятельность, д/и «Мои друзья».

Декабрь

7. Тема: «Три агрегатных состояния вещества».

Цель: Создание условий для формирования представления о понятии вещества. Систематизировать знания детей о трех агрегатных состояниях вещества.

Методы: МШ, МА, ММЧ, схематизация, д/и «Раз, два, три, в свой домик беги».

Оборудование: МТ, три обруча, карточки с изображением различных веществ, МЧ.

8. Тема; «Диффузия»

Цель: Создание условий для формирования детей о понятии «летучие вещества». Формировать представление о распространении запаха. Дать понятие о диффузии.

Методы: эксперимент, ММЧ д/и «Мои друзья – это те, кто может издавать запахи».

Оборудование: стеклянная пластина, одеколон.

Январь

9. Тема: «Теплообмен. Теплопроводность, или почему пальто, шапки и варежки в мороз греют»

Цель: Формировать понятие, что вещества и объекты могут принимать и отдавать тепло. Формировать представление о том, что воздух не пропускает тепло, а так же является утеплением.

Методы: поисковая деятельность, МШ, д/и «Мои друзья».

Оборудование: чайник, чашки, варежки.

10. Тема: «Что такое трение? Трение и теплота»

Цель: Формировать понятие о трении как физическом явлении, о значении этого явления в природе и жизни человека. Дать представление о том, что в результате выделяется теплота.

Методы: МШ, поисковая деятельность, д/и «Хорошо – плохо».

Оборудование: деревянные брусочки, карандаши.

Февраль

11. Тема: «Что такое звук? Высокие и низкие звуки»

Цель: Формировать понятие о природе звука, скорости его распространения в разных средах: твердой, жидкой и газообразной. Закрепить знания о высоких и низких звуках. Формировать понятие о том, что высота звука зависит от частоты колебания.

Методы: поисковая деятельность, эмпатия, моделирование, МШ.

Оборудование: деревянная линейка, ксилофон или металлофон, балалайка, аудиозаписи игры на балалайке.

12. Тема: «Свет и тень. Кто раскрасил радугу»

Цель: Формировать представление о тени и источнике света. Деление тел на непроницаемы, прозрачные и полу прозрачные.

Методы: поисковая деятельность, эксперимент.

Оборудование: теневой театр, модель строения солнечной системы.

Март

13. Тема: «Кто раскрасил радугу»

Цель: Формировать представление о разложении луча света на семь составляющих.

Методы: МШ, эксперимент.

Оборудование: тазик с водой, зеркало, фонарик, две стеклянные призмы.

14. Тема: «Цвета и краски»

Цель: Закрепить знание детей о том, что белый цвет состоит из всех цветов спектра. Дать понятия основного цвета, сложного цвета. Сформировать представление о том, что цвет объекта зависит от того, как объект поглощает и отражает цвета. Дать понятие о трех основных цветах в живописи.

Методы: поисковая деятельность, д/и «Мои друзья».

Оборудование: три фонарика, светофильтры синего, зеленого и красного цветов, цветовой волчок, краски, кисточки, палитры, бумага.

Апрель

15. Тема: «Электричество вокруг нас»

Цель: Уточнить знание детей об электричестве. Дать представление о статическом электричестве.

Методы: МШ, поисковая деятельность, опыт.

Оборудование: стеклянная палочка, кусочек меха, два воздушных шарика, бумажные фигурки.

16. Тема: «Электрический ток»

Цель: Уточнить знание детей об электрическом токе, дать представление о проводниках и изоляторах. Учить правильно пользоваться электроприборами, соблюдать технику безопасности.

Методы: МШ, эксперимент, обращение к личному опыту детей.

Оборудование: Батарейка 4,5 В, металлическая проволока.

Май

17. Тема: «Электричество на службе человеку»

Цель: Уточнить знание детей об электрической энергии. Дать представление о превращении электрической энергии в другие виды энергии.

Методы: схематизация, привлечение личного опыта.

18. Тема: «Веселые магниты»

Цель: Познакомить детей со свойством магнита притягивать к себе железные объекты, намагничивать их. Формировать представление о полюсах магнита. Дать понятие «Электромагнит».

Методы: поисковая деятельность, игровые ситуации «Поможем Золушке», «Найдем клад».

Оборудование: магниты различной формы, металлические объекты, тарелка с водой, пластмассовая крышка от банки, компас.

Используемая литература:

Владимирова Т. В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. - Гуткович И. Я. - Ульяновск, 2001. - 108 с.

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по ФФНР для детей 5–7 лет 1. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет Пояснительная записка Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей с задержкой психологического развития.

Рабочая программа «Аппликация из ткани для детей 3–4 лет» Рабочая программа для детей группы в возрасте от 3 до 4 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Вид дополнительной.

Рабочая программа «Детский фитнес» для детей 5–7 лет I. Целевой раздел. 1. 1 Пояснительная записка. Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет. Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа клуба «Физика для малышей» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 20 мая 2018 в 06:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа клуба «Физика для малышей» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреевна Болотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД