Фануза Галимуллина
Рабочая программа для детей с ОВЗ «Сенсорное развитие» для 2 варианта
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа для детей с ОВЗ для 2 варианта
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела Предметные результаты Базовые учебные действия Личностные результаты
Зрительное
Восприятие
- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т. д. ;
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать предмет в руках рассматривая его со всех сторон;
- понимает эмоциональное состояние других людей;
- понимает язык эмоций;
- выполняет последовательно организованные движения;
Публикация «Рабочая программа для детей с ОВЗ „Сенсорное развитие“ для 2 варианта» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т. д;
- строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);
- узнает материалы на ощупь, по звуку;
- строит из кубиков башню;
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
-умеет соотносить и знает цвета;
-имеет представление о величине и форме предметов;
-имеет представление о разнообразии вкусовых ощущений;
-имеет представление о разнообразии обонятельных ощущений;
-имеет представление о разнообразии тактильных ощущений. входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т. д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т. д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
Слуховое восприятие
Кинестетическое восприятие
Восприятие запаха
Восприятие вкуса
Содержание учебного предмета
Название раздела Краткое содержание
Количество часов
Зрительное восприятие Фиксация взгляда на лице человека.
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки).
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка).
Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад).
Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.). 19
Слуховое восприятие Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии). Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука.
Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов. 7
Кинестетическое восприятие. Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др., различными по температуре (холодный, теплый, фактуре (гладкий, шероховатый, вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Реакция на давление на поверхность тела. Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. Реакция на положение частей тела. Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный, горячий, фактуре (гладкий, шероховатый, влажности (мокрый, сухой, вязкости (жидкий, густой) 28
Восприятие запаха Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)
Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.).
Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). 3
Восприятие вкуса Формирование адекватной реакции на продукты.
Ожидаемый результат: адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый, консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).
Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу.
Ожидаемый результат: узнавание/различение продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.).
Формирование умения узнавать и различать вкусовые качества продуктов.
Ожидаемый результат: узнавание/различение основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).
11
Итого
68