Получи документы

Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Скороходько
Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой раздел

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Публикация «Рабочая программа „Бумажные чудеса“ на летний период для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях оригами у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы кружка «Бумажные чудеса» –Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы и подходы к реализации программы

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

• Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

• Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

• Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Методы проведения занятий:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• наглядные

• практические

• игровые

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с искусством оригами;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Проведение выставок детских работ

• Мастер- класс для родителей

Содержательный раздел

Содержание психолого-педагогической работы кружка

Июль

3 неделя

Понедельник

• Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств.

• Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемость.

• Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

• Укреплять мелкие мышцы рук; воспитывать аккуратность.

Среда

• Закрепить с детьми складывание и название базовых форм.

• Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов.

• Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла.

• Воспитывать аккуратность в работе, внимание. (Кошечка)

Пятница

• Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей».

• Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой.

• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Сова

4 неделя

Понедельник

• Учить детей изготавливать классическую фигуру;

• Закреплять знание базовой формы «треугольник» и умение изготовить ее самостоятельно.

• Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении.

Среда

• Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами;

• Создать хорошее настроение;

• Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы;

• Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

Пятница

• Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги;

• Упражнять в свободном выборе цвета;

• Поощрять использование готовых поделок в играх.

Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Бумажные чудеса»

Неделя День недели Тема

1 неделя

Понедельник «Вертушка»

Среда «Кошечка»

Пятница «Сова»

2 неделя

Понедельник «Бабочка»

Среда «Летний букет»

Пятница «Летний пейзаж» (коллективная композиция)

Взаимодействие с семьями воспитанников детей кружка

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Привлечение родителей к работе кружка.

• Организация выставки поделок

• Просветительская работа с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Наименование оборудования

1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6. Кисти.

Методическое обеспечение

1. Основная общеобразовательная программу МДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. : Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

2. Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.

3. Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.

4. Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с.

5. Соколова С. В. Оригами: Игрушки из бумаги. -М. : «Махаон»; СПб. : «Валери СПД», 1999. – 112с. Ил (Серия «С нами не соскучишься».)

6. Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=22123

7. Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.

8. Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.

Публикации по теме:

Консультация «Закаливание детей дошкольного возраста в летний период в ДОУ» 1. Закаливание детей дошкольного возраста. Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными.

Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Воспитатель: К. А. Пашина Немного теории В решении проблемы.

Картотека досугов, проводимых в летний период. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Люди славные славяне!» .

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ №27 г. Азова Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель.

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период» (на собрании используются игровые технологии) Родительское собрание Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период» (на собрании используются игровые технологии. Собрание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2019 в 14:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скороходько (УИ 153611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД