Лариса Деменчук
Консультация «Учим английский язык в детском саду. Советы обучающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Заниматься английским языком можно уже в средней и даже в младшей группах. В старшем дошкольном возрасте дети продолжают знакомиться со звуками английского языка; словарный запас детей обогащается, лексика включается в более сложные грамматические конструкции. Основной формой обучения детей в этом возрасте является игра. Игровой подход, как основа обучающей деятельности, выражается не только во включении в занятие игровых элементов, а и в построении каждого занятия в игровой форме: с сюжетом и сценарием, использованием кукол и сказочных персонажей («помощников» учителя). Очень важно не разбивать время урока на игру и на обучение, а учить, играя и играть, учась. Многие задания носят характер познавательных игр, на основе которых строится изучение нового грамматического материала. Упражнения на запоминание и отработку автоматизма должны быть построены в увлекательной игровой форме, так как у детей 5-6 лет развито непроизвольное внимание. Для того, чтобы дети запомнили новый речевой материал, требуется большое количество упражнений, рассчитанных на многократное повторение в течении нескольких занятий. У детей в этом возрасте долговременная память превалирует над кратковременной, поэтому на начальном этапе необходимо многократное повторение хором, с помощью учителя, используя карточки и рисунки. Следует быть терпимыми, если ребенок не сразу запоминает слово или выражение.
Публикация «Консультация „Учим английский язык в детском саду, Советы обучающим“» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Консультации для родителей
- Темочки
На занятиях используются следующие виды игровой деятельности: упражнения с карточками, игры с правилами, ролевые игры на темы занятий, разучивание детских стихов и песен. Новую лексику и речевые конструкции вводятся через речь учителя. Важно использовать сознательное сопоставление с нормами родного языка. Новый материал следует вводить не в готовой форме, а выдвигать перед детьми логическую задачу. Например, при введении понятия множественного числа существительных можно попросить детей (в условиях игровой ситуации) определить, как изменяется слово при изменении его числа в русском языке. Затем следует продемонстрировать на примере вводимого материала, как множественное число образуется в английском языке. Затем нужно предложить детям проанализировать это явление и вывести правило. Такую форму подачи материала считаю более эффективной, чем механическое заучивание. В этом случае дети воспринимают новый материал более осознанно.
Для большей наглядности можно использовать игрушки и предметы обихода. На занятиях необходимо создавать ситуации, во время которых дети будут вынуждены повторять новые слова или выражения за учителем несколько раз, т. е. это повторение должно быть коммуникативно оправдано, осмыслено и принято ребенком, а не просто заучено.
Хорошо использовать в работе рифмованные строки (рифмовки, звукоподражательные фонетические упражнения и т. д. Они повышают интерес к занятиям, снижают утомляемость и способствуют непроизвольности запоминания. Применение на занятиях стихотворных строчек способствует и расширению творческого потенциала детей. Впоследствии они сами научатся подбирать рифмы к английским словам.
В подготовительной группе можно знакомить детей с английскими буквами. Я делаю это уже много лет в игровой форме – в виде сказок о городе, где живут английские буквы. К концу года дети хорошо их запоминают и умеют читать короткие слова.
Ну и нельзя не согласиться с тем, что изучение языка немыслимо вне ознакомления с культурой той страны, в которой на этом языке говорят. Поэтому считаю, что необходимо знакомить детей с доступным их пониманию страноведческим материалом (можно использовать сказки, импровизации на тему этих сказок, тематические развлечения и т. д.).