МААМ-картинки

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ

Татьяна Кузнецова
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

Представление рабочей программы

основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ)

воспитателя подготовительной к школе группы

Кузнецовой Татьяны Николаевны

Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ» размещена в разделах

Рабочая программа разработана для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию («Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, ФГОС дошкольного образования, утвержденного СанПиН от15 мая 2013г. и др.) и рассчитана на 1 год обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы содержит комплекс мероприятий, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, методики и формы организации образовательной деятельности. Программа включает в себя три основных раздела : целевой, содержательный и организационный.

Цель программы : Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Задачи представлены в программе и на слайде.

Актуальность программы заключается в том, что Программа представляет собой единую, комплексную разработку (исследование, в которой прописаны основные образовательные задачи для развития детей данного возраста по всем образовательным областям (социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому развитию детей) и пути их достижения для полноценного и всестороннего развития детей. Это современные инновационные формы, методы, средства и технологии обучения. Также актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время есть потребность общества в воспитании свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Содержание программы, требования по выполнению программных задач, профессиональная компетентность воспитателей способствуют повышению качества дошкольного образования, полноценному развитию детей.

Особенности организации образовательного процесса в группе в том, что программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

В рабочей программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» ( авторы: В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. В этом и заключается новизна программы, в тех принципах обучения, которые соответствуют Стандарту дошкольного образования. Это- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, принцип развивающего образования, принцип научной обоснованности и практической применимости.

В программе раскрыты возрастные и индивидуальные особенности детей 6-8 лет. Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Развивается общение как вид деятельности. К старшему дошкольному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, у детей складываются устойчивые избирательные предпочтения. Ведущим видом деятельности выступают сюжетно – ролевая игра и игра с правилами.

К концу дошкольного возраста у ребенка начинает развиваться понятийное или логическое мышление. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В программе представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Культурные практики представляют собой организационные, образовательные, проектные способы и формы действий ребенка.

Способы действия это: исследовательский, коммуникативный, художественный, проектный.

Формы действия: самостоятельная деятельность детей, свободная деятельность детей, организованная воспитателем деятельность детей.

Педагогическая технология - проектная. Данная технология активно используется в образовательном процессе, решая образовательные задачи.

Цель метода проектов- направить познавательную деятельность

воспитанников на определенный и запланированный результат, который

получается при решении той или иной теоретически или практически

значимой проблемы. В течение трех лет мы являемся участниками регионального конкурса «Математический знайка». Проект «Математический знайка» состоит из 3 самостоятельных проектов, которые рассчитаны на 3 года обучения, начиная с детьми средней группы. «Математика- это интересно», «Страна геометрия», «Умники и умницы», над которым мы работаем в этом учебном году с детьми подготовительной группы. В решении проектных задач особое внимание уделяется дидактическим играм, которые различаются по обучающим задачам, содержанию, игровым действиям, правилам. Для развития математических способностей, логического мышления, используем разные технологии, которые представлены в программе (игры Воскобовича блоки Дьенеша, дары Фребеля).

В программе также раскрыты способы развития детской инициативы. Это: создание в группе положительного психологического микроклимата, создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности, привлечение детей к планированию жизни группы на день и на перспективу, обсуждение совместных проектов, соблюдение устойчивых традиций, организация культурно- досуговой деятельности.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

На основе Программы конструируется образовательная среда в соответствии с комплексно- тематическим планированием образовательной деятельности.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, социальные (формы сотрудничества участников образовательных отношений, условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка, материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

В программе прописаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Взаимосвязь ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Практическая значимость представленного опыта работы по созданию Рабочей программы ДОУ заключается в том, что теоретическая обоснованность всех требований к составлению программы, интегративный, комплексный подход в раскрытии содержания образовательной деятельности представлены через разные виды, формы, методы работы, инновационные технологии, способы организации образовательной деятельности. Содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям, предложенные формы, способы, методы работы, структура написания Рабочей программы позволяет заинтересовать и других педагогов ДОУ для использования данных материалов в составлении своих Рабочих программ.

Педагогическая целесообразность программы объясняется действенностью предложенных форм, методов, средств, технологий, разнообразных видов детской деятельности, что в результате повлияет на качество образовательного процесса. Рабочая программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формах и методах обучения и средствах обучения (оборудование, материалы).

Результативность. Программный материал позволяет качественно решать поставленные образовательные задачи в дошкольном образовательном учреждении по умственному, речевому, познавательному, физическому, нравственному, патриотическому воспитанию детей, по всем основным линиям развития. Дошкольный возраст является сенситивным для духовно- нравственного развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. К концу дошкольного возраста у ребенка в игре формируются те качества (новообразования, которые становятся основой формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по ФЭМП дошкольного возраста «Творческая мастерская «Эврика» Математическое развитие детей– это одно из основных направлений подготовки детей к школе. Математика – это мощный фактор интеллектуального.

Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных.

Анкета для педагогов на знание требований, предъявляемых к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования .

Разделы основной образовательной программы начального общего образования СОШ Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Троицкая СОШ Целевой раздел: 1. пояснительная записка;.

Методическая разработка «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО» Методическая разработка «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО» Журбина Евгения Викторовна старший воспитатель.

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Кубики Зайцева» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее.

Рабочая программа средней группы по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Детский.

Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: - выполняет стимулирующую.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 07:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД