Надежда Казакова
Рабочая программа для второй младшей группы. 4 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа для второй младшей группы. 4 часть
Развитие детского творчества
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости от их созерцания.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Публикация «Рабочая программа для второй младшей группы, 4 часть» размещена в разделах
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Приобщение к изобразительному искусству.
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.
Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.
Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза, слушанию и ис-полнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных из-менений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, фор-ма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).
Эстетическая развивающая среда.
Вызывать у детей радость от оформления группы : светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками.
Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений.
Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.
1. Образовательная область «Физическое развитие».
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.
2. Физическая культура.
3. Развитие игровой деятельности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факто-ров (воздух, солнце, вода).
Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.
При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность всоблюдении навыков гигиены и опрятнос-ти в повседневной жизни.
6. Образовательная область «Физическое развитие».
«Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Приучать действовать совместно.
Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си-дя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство-вать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать обхвату за перекладину во время лазанья.
Закреплять умение ползать.
Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.
Развивать умение самостоятельно садиться натрехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес-ких упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
3.2. Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет
Необходимо поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Сюжетно-ролевые игры
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама—дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Подвижные игры
Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.
Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
Театрализованные игры
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Дидактические игры
Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
3.3. Перспективное планирование «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Месяц Тема занятий
Литература
Сентябрь 5 Мониторинг
12 Мониторинг
19 - 26
Большой и маленький И. А. Помораева, В. А Позина стр12
Октябрь Занятие
1
Один, много, мало. И. А. Помораева, В. А Позина стр12-13
Занятие
2 Много, один, ни одного И. А. Помораева, В. А Позина стр13-14
Занятие 3 Один, много, ни одного. И. А. Помораева, В. А
Позина стр14-15
Занятие 4 Один, много, ни одного И. А. Помораева, В. А
Позина стр15-16
Ноябрь
Занятия 1 Длинный- короткий. Длинее- короче. И. А. Помораева, В. А
Позина стр16
Занятие 2 Длинный - короткий, длиннее- короче. И. А. Помораева, В. А
Позина стр17
Занятие 3 Один- много. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 18
Занятие 4
Один, много. Круг и квадрат. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 19
Декабрь
Занятие 1 Длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 19-20
Занятие 2
Длинный- короткий, длиннее- короче. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 20-21
Занятие 3 По многу, поровну. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 21- 22
Занятие 4
По много, поровну, столько- сколько. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 22- 23
Январь
Занятие 1
Широкий- узкий, шире- уже. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 23-24
Занятие 2 (4)
По много, поровну, столько-сколько. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 27-28
Февраль
Май
Занятие 1 По- много, поровну, столько- сколько. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 28-29
Занятие 2
Высокий- низкий, выше- ниже. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 29-30
Занятие 3
Высокий- низкий, выше- ниже. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 30-31
Март
Занятие 1 Больше- меньше, столько- сколько, поровну. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 33-34
Занятие 2 Поровну, столько- сколько, больше, меньше. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 34-35
Занятие 3 Столько- сколько, больше- меньше. И. А. Помораева, В. А
Позина стр35-36
Апрель Занятия 1 Воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). И. А. Помораева, В. А
Позина стр37
Занятие 2 Большой, маленький. Впереди- сзади, слева- справа.
И. А. Помораева, В. А
Позина стр38-39
Занятие 3 Один-, много. Впереди- сзади, вверху- внизу, слева- справа. И. А. Помораева, В. А
Позина стр39-40
Занятие 4 Много и один. Утро, вечер. И. А. Помораева, В. А
Позина стр40-41
Занятие 1 Столько- сколько, больше- меньше.
Большой, маленький. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 41-42
Занятие 2 Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 42-43
Занятие 3-4 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. И. А. Помораева, В. А
Позина стр 43
3.4. Перспективное планирование «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Месяц Число Тема занятий
Литература
Сентябрь 8 Мониторинг
15 Мониторинг
22 «Транспорт»
О. В. Дыбина стр. 19
29 «Мебель» О. В. Дыбина стр. 20
Октябрь 6 «Одежда» О. В. Дыбина стр. 23
13 «Чудесный мешочек»
О. В. Дыбина стр. 24
20 «Кто в домике живет»
О. В. Дыбина стр. 25
27 «Овощи с огорода»
О. А. Соломенникова стр. 25
Ноябрь 3 «Помогите Незнайке»
О. В. Дыбина стр. 26
10 «Теремок»
О. В. Дыбина стр. 27
17 «Варвара-краса, длинная коса»
О. В. Дыбина стр. 28
24 «В гостях у бабушки»
О. А. Соломенникова стр. 29
Декабрь 1 «Найди предметы рукотворного мира»
О. В. Дыбина стр. 29
8 «Хорошо у нас в детском саду»
О. В. Дыбина стр. 30
15 «Наш зайчонок заболел»
О. В. Дыбина стр. 32
22 «Подкормим птиц зимой» О. А. Соломенникова стр. 32
29 «Папа, мама, я – семья»
О. В. Дыбина стр. 21
Январь 12 «Деревянный брусочек»
О. В. Дыбина стр. 34
19 «В январе, в январе, много снега во дворе…»
О. А. Соломенникова стр. 34
26 «Радио»
О. В. Дыбина стр. 36
Февраль
2 «У меня живет котенок»
О. А. Соломенникова стр. 35
9 «Мой родной город»
О. В. Дыбина стр. 38
16 «Вот так мама, золотая прямо!» О. В. Дыбина стр. 39
Март 2 «Золотая мама»
О. В. Дыбина стр. 40
9 «Как мы с Фунтиком возили песок»
О. В. Дыбина стр. 41
16 «Что мы делаем в детском саду»
О. В. Дыбина стр. 42
23 «Уход за комнатными растениями» О. А. Соломенникова стр. 37
30 «Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова стр. 39
Апрель 6 «Тарелочка из глины»
О. В. Дыбина стр. 44
13 «Няня моет посуду»
О. В. Дыбина стр. 45
20 «Что лучше: бумага или ткань?»
О. В. Дыбина стр. 46
27 «Опиши предмет»
О. В. Дыбина стр. 50
Май 4 «Подарок для медвежонка»
О. В. Дыбина стр. 48
11 «Экологическая тропа»
О. А. Соломенникова стр. 42
18 Мониторинг
25 Мониторинг