Ирина
Рабочая программа по музыке для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной, без изменений.
Преподавание ведется по учебнику Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. А. Шмагиной «Музыка» 1 класс, изд-во «Просвещение» 2017г.
Публикация «Рабочая программа по музыке для 1 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577);
• Преподавание ведется по учебнику Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка.» 1 класс Просвещение, 2018.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные
содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, полугодия, года. Данная программа не регламентирует жесткого репертуарного разделения музыкального материала на учебные темы, музыкальный материал является примерным и подразумевает его творческое применение учителем в рамках урока, раздела, учебного года в зависимости от той или иной художественно-педагогической идеи.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №17» на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа (1час в неделю, 33 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы следующие результаты :
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
-уважительное отношение к культуре других народов;
-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих результатов :
-овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
-соответствующего возрасту уровень общих музыкальных способностей;
-умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в музыкальной жизни класса;
Метапредметные результаты.
Обучающиеся научатся:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в
соответствии с задачами коммуникации.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
-усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
-овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
-осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
Обучающиеся получат возможность научиться
-выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
-опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с
новыми музыкальными произведениями;
-планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-оценке воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей.
-прогнозированию результата музыкальной деятельности (качество музицирования, коррекция недостатков исполнения);
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
-умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме
(«эмоциональный словарь»);
Обучающиеся получат возможность научиться:
-освоению способов взаимодействия коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;
-осуществлению контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности :
-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.
Обучающиеся научатся:
-определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных
определений, представленных в учебнике для 1 класса;
-узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка);
-проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (вовремя начинать и
заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении).
-воспринимать музыку различных жанров;
-эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в
различных видах музыкально творческой деятельности;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение).
Обучающиеся получат возможность научиться:
-владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро-медленно) динамики (громко- тихо)
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел№1. «Музыка вокруг нас» (16 ч.)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова.
Музыкальный театр : балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел №2. «Музыка и ты» (16 ч.)
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы. Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр : опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Резервное время используется для повторительно – обобщающих уроков, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, проведения экскурсий, компенсирует потерю уроков в каникулярное и праздничное время.
Резерв 1 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела Название раздела Кол-во часов Номера уроков
1. «Музыка вокруг нас» 16 №1-№16
2. «Музыка и ты» 16 №17-№32
3. Резерв 1 №33
Итого: 33
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Музыка»
на 2019 – 2020 учебный год
Номера уроков
по порядку № урока
в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала
«Музыка вокруг нас» (16 часов)
1 1 И Муза вечная со мной! (урок-концерт) 02.09-06.09
2 2 Хоровод муз (урок-путешествие) 09.09-13.09
3 3 Повсюду музыка слышна (урок-импровизация) 16.09-20.09
4 4 Мелодия - душа музыки (урок-концерт) 23.09-27.09
5 5 Музыка осени (урок-экскурсия) 30.09-04.10
6 6 Сочини мелодию (урок-импровизация) 14.10-18.10
7 7 «Азбука, азбука каждому нужна» 21.10-25.10
8 8 Музыкальная азбука (урок-театрализация) 28.10-01.11
9 9 Музыкальные инструменты. Народные инструменты (урок-игра) 04.11-08.11
10 10 «Садко». Из русского былинного сказа
(урок-импровизация) 11.11-15.11
11 11 Музыкальные инструменты. 25.11-29.11
12 12 Звучащие картины. 02.12-06.12
13 13 Разыграй песню. 09.12-13.12
14 14 Пришло Рождество, начинается торжество. 16.12-20.12
15 15 Родной обычай старины. 23.12-27.12
16 16 Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас». 30.12-10.01
«Музыка и ты» (17 часов)
17 1 Край, в котором ты живешь. 13.01-17.01
18 2 Поэт, художник, композитор. 20.01-24.01
19 3 Музыка утра. 27.01-31.01
20 4 Музыка вечера. 03.02-07.02
21 5 У каждого свой музыкальный инструмент. 10.02-17.02
22 6 Музы не молчали… 24.02-28.02
23 7 Музыкальные инструменты. 02.03-06.03
24 8 Мамин праздник. 16.03-20.03
25 9 Музыкальные портреты. 23.03-27.03
26 10 Разыграй сказку («Баба Яга» р. н. с). 30.03-03.04
27 11 Музыкальные инструменты «Чудесная лютня». 13.03-17.04
28 12 Звучащие картины. Музыка в цирке. 20.04-24.04
29 13 Дом, который звучит… 27.04-01.05
30 14 Опера-сказка. 04.05-08.05
31 15 «Ничего на свете лучше нету…» 11.05-15.05
32 16 Афиша. Программа. 18.05-22.05
33 17 Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». 25.05-29.05
Итого часов
по программе 33
выполнено