Алексей Роговской
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» для 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Лего-конструирование»
учебник: «Конструирование»
автор: Волкова С. И.
издательство/ год: М: «Просвещение», 2009 г.
на уровень образования: начальное общее 2 класс
дата составления: 18.06.2019
составители (ФИО) : Роговской А. А.
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Лего-конструирование“ для 2 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ЛИЧНОСТНЫЕ
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
познавательные:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
коммуникативные:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
регулятивные:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ПРЕДМЕТНЫЕ
К окончанию курса «Лего-конструирование» обучающиеся должны знать:
- простейшие основы механики
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений, обучающихся определяется в формах и видах контроля (см. Тематическое планирование). На начальном этапе это практическая работа. На протяжении всего курса способом оценки достижений учащихся является проект.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Курс «Лего - конструирование» включает в себя три модуля:
1. Первые конструкции
2. Первые механизмы
3. Конструкции для решения конкретных задач.
В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.
Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название темы
Количество часов
Формы контроля
Практическая работа
Самостоятельная работа
Проект
1 Знакомство с ЛЕГО - конструктором. 1 1
2 Знакомство с ЛЕГО – деталями. 1 1
3 Я хочу построить. 1 1
4 Квартира моей семьи. 1 1
5 Осенний карнавал. 1 1
6 Осень в нашем городе. 1 1
7 Мой дом. 1 1
8 Наши домашние животные. 1 1
9 Мои друзья. 1 1
10 Любимые игрушки. 1 1
11 Все вместе (коллективная работа). 1 1
12 Счастливый день в моей семье. 1 1
13 Новый год.
1 1
14 Я хочу построить… 1 1
15 Я хочу построить… 1 1
16 Зимний узор. Мозаика. 1 1
17 Я конструктор – инженер. 1 1
18 Автомобили. 1 1
19 Весенний букет. Мозаика. 1 1
20 Подарок маме. 1 1
21 Насекомые. 1 1
22 Динозавры. 1 1
23 Космос. 1 1
24 Космические корабли. 1 1
25 Жители других планет. 1 1
26 Коллективная работа по теме «Космос». 2 1 1
27 Военная техника. 2 1 1
28 Парад победы. 2 1 1
29 Фантазируй! 2 1 1
30 Обобщающее занятие «Чему мы научились за год». 1 1
Итого: 34 16 13 5