Получи документы

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Григорьева
Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска

454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, 11а, тел. : 741-27-55, mdou364@gmail.com

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР ДС № 364

___ А. В. Бондарь

Приказ № _107-р_ от 10.09.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНИКЕ ИЗОНИТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

(6 – 7лет)

Челябинск 2016г.

Оглавление

Публикация «Рабочая программа по технике „Изонити“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Пояснительная записка

- обоснование курса

- цель (цели) работы курса

- основные задачи

- категории слушателей, для которых предназначена программа

2. Содержание курса

- задачи курса

- содержание разделов программы

- основные формы и приёмы работы с детьми

3. Особенности организации образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста

4. Условия реализации программы

- методическое обеспечение программы

- материально-техническое оснащение образовательного процесса

5. Планируемые результаты освоения программы (знания и умения, полученные детьми в ходе реализации программы)

6. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старшей группе детского сада при подготовке их к обучению в школе.

Обоснование курса

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Цели работы курса :

Всестороннее развитие личности ребенка:

• Овладение техникой изонити;

• Изображение углов, моделирование с их использованием образов;

• Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити, моделирование с их использованием образов;

Цели и задачи занятий по технике изонити объеденены в блоки :

• Блок задач по развитию у детей математических представлений;

• Блок задач по сенсорному развитию;

• Блок задач по умственному воспитанию;

• Блок задач по трудовому воспитанию;

• Блок задач по физическому воспитанию;

• Блок задач по нравственному воспитанию;

• Блок задач по эстетическому воспитанию;

• Речевой блок.

Категория детей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для детей от 6 до 7 лет. Занятия проводятся в специально организованном помещении «Творческая мастерская». В течение 25-35 минут, 2 раза в неделю.

Содержание курса

Основные задачи курса:

1. Развите математических представлений – дать понятие о разных углах: величине, длине сторон; понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении; закреплять знания направлений: вверху, внизу, слева, справа; понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Сенсорное развитие: развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону, научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

3. Умственное воспитание: развивать абстрактное мышление. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображение предметов и композиций.

4. Трудовое воспитание: научить владеть иголкой, ниткой, шилом. Научить работе с трафаретом, технике работы с изонитью.

5. Физической воспитание: развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Нравственное воспитание: воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7. Эстетическое воспитание: познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, применять умения использовать знания полученные на других видах изобразительной деятельности.

8. Речевой блок: развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать объяснительную и доказательную речь.

Основные формы и приёмы работы с детьми :

Прежде чем приступить к работе с изонитью, необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного искусства. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов. Например, необходимо, чтобы дети изобразили грибок. Как это можно сделать? Грибок можно просто нарисовать, слепить или сделать аппликацию, и наконец, его можно выполнить в технике изонити. Сравниваем все виды грибков, стараемся заинтересовать детей грибком, выполненным изонитью, рассказать, как это сделано, дать им возможность хорошо рассмотреть переплетение нитей на лицевой стороне, сравнить лицевую сторону с изнанкой. Отметить особенности расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне.

Примерное содержание разделов программы :

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

2. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Особенности организации образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Перед тем как приступить к занятию с изонитью, необходимо подготовить рабочее место. Заниматься с подгруппой 5-6 человек. Необходимо, чтобы каждый ребенок сидел за отдельным столом. Столы нужно расположить так, чтобы педагог видел всех детей, дети могли видеть друг друга и свободно общаться. Обучение технике изонити может осуществляться в разных формах: на занятиях с подгруппой не более 5-6 человек, индивидуально, в кружках и т. д.

Условия реализации программы.

Методическое обеспечение программы – методическое пособие Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников» Библиотека программы «Детство» 2007;

Бурундукова Л. "Волшебная изонить" Издательство: АСТ-Пресс Книга

Год: 2010

Леонова О. "Рисуем нитью. Ажурные картинки" Издательство:

Литера, год 2005.

А также рекомендуется использование:

- Рабочая тетрадь по развитию артикуляционной и мелкой моторики

-Волшебная изонить

-Открытки с использованием изонити

-Прописи для дошколят.

-О. Леонова - Рисуем нитью ажурные картинки

Техника выполнения изонити проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать три основных приема: - ножницы

- циркуль

- линейка

- заполнение угла;

- заполнение окружности;

- заполнение дуги.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

- картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

- нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

- игла

- шило

Основные формы и приемы работы с детьми :

• Беседа

• Задание по образцу (с использованием схем последовательности

выполнения углов, образцы трафаретов, выполнения окружности)

• Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

• Проект

Тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

Дата Тема занятия Цель

1 нед. Овладение техникой изонити; изображение углов. Научить детей изображать один угол, различать лицевую и изнаночную сторону изделия. Познакомить с правилами работы с изонитью.

2 нед. Последовательность выполнения углов. Познакомить со схемой выполнения угла в технике изонити. Подвести к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец.

3 нед. Тема «Грибок» Закреплять понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла. Упражнять в овладении работы с нитью и иголкой и завязывать узелок.

4 нед. Тема «Грибок» Продолжать умение пользоваться материалами, завязывать узелок.

ОКТЯБРЬ

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Домик» Учить выполнять тупой угол; закреплять правила работы с изонитью; учить подбирать цвета нити.

2 нед. «Домик» (продолжение) Закончить работу, дорисовать стены и окна дома.

3 нед. «Рыбка» Учит выполнять прямой угол. Закреплять правила последовательности работы в соответствии с правилами. Познакомить с линейкой.

4 нед. «Рыбка» (продолжение) Дополнить изображение рыбки хвостом.

НОЯБРЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Морковка» Упражнять в выполнении острого угла. Учить закреплять нить после ее окончания. Повторить правила работы.

2 нед. «Закладка» Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона; укреплять нить с обратной стороны закладки. Учить самостоятельно выполнять узор.

3 нед. «Узор на закладке» Выполнять узор состоящий из трех углов на узкой стороне картона. Определять направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

4 нед. «Узор на полосе» Закрепить умение пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла.

ДЕКАБРЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Закладка с двумя тупыми углами» Закреплять понятие об острых и тупых углах. Продолжать обучать умению анализировать образцы.

2 нед. «Закладка с двумя углами» Закрепление умения анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т. д.)

3 нед. «Прямые углы» Анализ узора на изнаночной стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику.

4 нед. «Шапочка-колпак» Научит детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете.

ЯНВАРЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Зонтик» Продолжать учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2 нед. «Ваза» Дальнейшее закрепление правил работы с изонитью.

3 нед. «Парус» Продолжать работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

4 нед. «Птичка» Закреплять умение протыкать шилом отверстие в картоне. Дальнейшее закрепление правил работы с изонитью.

ФЕВРАЛЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Телевизионная башня» Путем анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких треугольников. Учить определять по линейке расстояние в сантиметрах.

2 нед. «Фонарик» Упражнять детей в работе с шилом, умении пользоваться линейкой. Закреплять знания пространственного расположения углов.

3 нед. «Загадка» Упражнять в координации движения рук при прокалывании отверстий. Придумать название работе.

4 нед. «Снежинка» Составить снежинку из шести треугольников, проанализировать образец, определить направление углов.

МАРТ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. Раздел «Окружности».

Тема «Мячик» Научит детей выполнять окружности в технике изонити, пользоваться трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

2 нед. «Птица» Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички). Закрепление навыков по выполнению окружностей.

3 нед. «Птица» Закреплять навык по выполнению окружностей в технике изонити, передавать образ птицы, используя трафареты углов.

4 нед. «Девочка в сарафане» Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде.

АПРЕЛЬ.

Дата Тема занятия Цель

1,2,3

нед. «Узор из углов и окружностей» Создание узора из углов и окружностей путем накладывания их друг на друга. Совершенствование навыка работы в изонити.

4 нед. «Узор в круге» Учить выполнять окружность с 2-3 хордами разной длины. Закреплять приобретенные навыки работы изонитью с трафаретом. Учить начинать работу с более длинной хорды, затем над той же окружностью работать по кромке хорды.

МАЙ.

Дата Тема занятия Цель

3 нед. «Одуванчики на лугу» Учить создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Совершенствовать навыки выполнения окружностей с разными хордами.

Планируемые результаты освоения программы

Знания и умения, полученные детьми в ходе реализации программы :

• Знание основных принципов техники изонити;

• Умение классифицировать материал для создания модели;

• Умения работать по предложенным схемам, образцам;

• Умения творчески подходить к решению задачи;

• Умения довести решение задачи до получения изделия;

• Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Список используемой литературы.

1. Бурундукова Л. "Волшебная изонить" Издательство: АСТ-Пресс Книга Год: 2010

2. Выготский Л. В. Воображение и творчество в детском саду. – М. : - 1997. -314с.

3. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников» Библиотека программы «Детство» 2007;

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 244с.

5. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. – М., 2004.

6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М., 2005.

7. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. – М., 2002.

8. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М. ,1996.

9. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 160 с.

10. Леонова О. "Рисуем нитью. Ажурные картинки" Издательство:

Литера, год 2005

Публикации по теме:

Групповая психопрофилактическая программа для детей старшего дошкольного возраста Групповая психопрофилактическая программа Сентябрь Путешествие Цель- сплотить группу, воспитать интерес к партнеру по общению, снизить.

Конкурсная программа «Супер-мама!» для мам и детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Вед: Здравствуйте,дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери.

План — программа закаливания детей старшего дошкольного возраста Весенне-летний период Воздушные ванны : ежедневно Сквозное проветривание помещений : проводится в отсутствии детей. При t выше +18 на.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Важную роль в процессе социализации ребенка имеет трудовое воспитание. Содержание трудового воспитания многообразно.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД