Лучший педагог года

Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет

Мельникова Лариса Леонидовна
Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать мотивацию учения у будущих первоклассников.

Актуальным в работе воспитателя является подготовка будущих первоклассников к трудностям адаптационного периода, научить детей добывать знания и радоваться своим открытиям, достижениям. От подготовки детей к школе во многом зависит дальнейший образовательный процесс.

Уважение к науке психологии, педагогике, к воспитателям – важная составляющая в подготовке к новым жизненным условиям.

Поставленная цель требует решения задач:

Публикация «Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Изучить индивидуальные и возрастные возможности детей.

2. Постоянное развитие познавательных процессов (мышление, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазия).

3. Дать детям как можно больше естественных знаний для более точного воображения себя и своего видения мира.

Педагог, словно актер на сцене, которому дети верят, которого любят и восхищаются им. Ему подвластно слово, движение: он, как волшебник, в любую минуту может создать атмосферу, радующую глаз и помогающую в развитии детей. Ключи от души детей в руках педагога. Задания должны быть многофункциональными, то есть направлены на решение одновременно нескольких задач. В этом помощником служат следующие принципы:

- многократного повторения материала в разное время для формирования не просто умения, но и навыка;

- положительного подкрепления;

- доверие (не боимся переспросить, уточнить, не боимся быть смешным);

- уважительное отношение;

- анализ результатов.

Предмет рассмотрения:

- явления окружающего мира;

- цифры;

- буквы;

- чувства;

- ощущения.

Тематическое планирование. Темы:

Урок Дружбы. Посещение страны знаний. Город удивительных мастеров. Разнообразный мир животных. Школа «Умников и умничек». Увлекательный лабиринт. Ребусы. Космодром. Веселая математика. Мастерицы-кружевницы. Познавательные сказки. Волшебный мир и его обитатели.

Каждое занятие является самостоятельной единицей и должно сохранять общую логики их поведения как своеобразного путешествия по волшебной Стране интеллектуального развития ребенка и формирования мотивации учения.

Все занятия, игровая деятельность, упражнения, игровые ситуации направлены на интеллектуальное развитие ребенка и должны служить для всестороннего развития и формировать мотивацию учения, развивать коммуникативные навыки. Дети приучатся оценивать себя, свою работу, изучают «линейки успеха», заглядывают в «сосуд знаний» и в конце концов, начинают с нетерпением ждать начала своей школьной жизни.

Публикации по теме:

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Особенности формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Особенности формирования у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения.

Опыт работы «Создание положительной мотивации для формирования ЗОЖ детей» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Доклад к педсовету на тему: «Создание.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для воспитателей "Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста". С первых дней жизни.

Консультация «Особенности формирования первоначальных вербальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ЗРР» Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы.

Особенности учебной мотивации детей детей старшего дошкольного возрастаОсобенности учебной мотивации детей детей старшего дошкольного возраста Особенности учебной мотивации детей 6-7 лет Чекотина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Психолого-педагогические особенности формирования навыков диалогического общения детей младшего дошкольного возраста На страницах электронного периодического журнала «Познавательный» отмечалось, что в современном российском обществе на первый план выходит.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет». 1. Приветствие.

Сущность и особенности формирования основ национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста Сущность и особенности формирования основ национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста В настоящий момент, в период роста.

Возрастные особенности формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Лариса Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД