Мельникова Лариса Леонидовна
Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать мотивацию учения у будущих первоклассников.
Актуальным в работе воспитателя является подготовка будущих первоклассников к трудностям адаптационного периода, научить детей добывать знания и радоваться своим открытиям, достижениям. От подготовки детей к школе во многом зависит дальнейший образовательный процесс.
Уважение к науке психологии, педагогике, к воспитателям – важная составляющая в подготовке к новым жизненным условиям.
Поставленная цель требует решения задач:
Публикация «Особенности формирования мотивации учения у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
1. Изучить индивидуальные и возрастные возможности детей.
2. Постоянное развитие познавательных процессов (мышление, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазия).
3. Дать детям как можно больше естественных знаний для более точного воображения себя и своего видения мира.
Педагог, словно актер на сцене, которому дети верят, которого любят и восхищаются им. Ему подвластно слово, движение: он, как волшебник, в любую минуту может создать атмосферу, радующую глаз и помогающую в развитии детей. Ключи от души детей в руках педагога. Задания должны быть многофункциональными, то есть направлены на решение одновременно нескольких задач. В этом помощником служат следующие принципы:
- многократного повторения материала в разное время для формирования не просто умения, но и навыка;
- положительного подкрепления;
- доверие (не боимся переспросить, уточнить, не боимся быть смешным);
- уважительное отношение;
- анализ результатов.
Предмет рассмотрения:
- явления окружающего мира;
- цифры;
- буквы;
- чувства;
- ощущения.
Тематическое планирование. Темы:
Урок Дружбы. Посещение страны знаний. Город удивительных мастеров. Разнообразный мир животных. Школа «Умников и умничек». Увлекательный лабиринт. Ребусы. Космодром. Веселая математика. Мастерицы-кружевницы. Познавательные сказки. Волшебный мир и его обитатели.
Каждое занятие является самостоятельной единицей и должно сохранять общую логики их поведения как своеобразного путешествия по волшебной Стране интеллектуального развития ребенка и формирования мотивации учения.
Все занятия, игровая деятельность, упражнения, игровые ситуации направлены на интеллектуальное развитие ребенка и должны служить для всестороннего развития и формировать мотивацию учения, развивать коммуникативные навыки. Дети приучатся оценивать себя, свою работу, изучают «линейки успеха», заглядывают в «сосуд знаний» и в конце концов, начинают с нетерпением ждать начала своей школьной жизни.