Галина Спиридонова
Конспект занятия «Путешествуем с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествуем с Капитошкой»
подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: прививать бережное отношение к воде;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествуем с Капитошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
1. - продолжать уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов которые есть в помещении);
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; («Познавательное развитие»)
2. - активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
(«Речевое развитие»)
3. - учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами;
- закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в два - четыре треугольника; («Художественно - эстетическое развитие»)
Предварительная работа:
-Труд в уголке природы (кормление рыб, смена воды в аквариуме)
-Цикл познавательной литературы о жизни рек и озер;
-Рассматривание иллюстраций о воде, водоёмах;
-Чтение природоведческой и энциклопедической литературы;
-Дидактические игры: «Береги живое» (на лугу, на водоёме);
-«Живая и неживая природа»;
-Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле;
-Беседы с детьми об их любимом комнатном растении;
-Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений.
Материалы и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; цветные квадратики; ножницы; «глазки» (изготовленные заранее); клей; салфетки; клеёнки; три ёмкости для опыта (можно использовать колбы); воронка; плакат с изображением «Как очищают воду».
Ход занятия:
I Введение в тему:
Воспитатель: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды.
II Игровая ситуация:
(В группу входит девочка в ободке капельки)
Капитошка : Из маленьких капелек я состою
И дом мой – туча, в нём я живу,
С большой высоты я на землю лечу,
Скорее все прячьтесь, а то замочу.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капитошка : Я капелька!
Воспитатель: А как тебя зовут?
Капитошка : Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капитошка : Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
III Путешествие – поиск капелек в группе
Дети идут по группе делают остановки
1. В уголке природы: возле растений.
Дети: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают маленькую капельку).
2. У аквариума.
Дети: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду. Следите, чтобы рыбкам было в нём уютно.
3. Около мойки в подсобном помещении.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают маленькую капельку).
4. У стола, на котором стоит чайник с водой.
Дети: вода нужна, чтобы мы могли пить (приклеивают маленькую капельку).
5. В туалетной комнате.
Дети: вода нужна, чтобы дети могли мыть лицо и руки, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают маленькую капельку).
6. В игровом уголке.
Дети: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Дети садятся на места.
IV Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель просит детей подумать: откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (Подчеркивается, что в кране - вода из реки) Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в водопроводные трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности краны открытыми.
Рассказ воспитателя «Как очищают воду из рек и озер» (рассматривание плаката-схемы с изображением поступления воды на станцию очистки воды, потом в двухэтажный дом, а затем в очистные сооружения).
Воду для питья берут из рек и озер, но она грязная. Речная вода по специальному водопроводу приходит в огромную емкость. Решетки задерживают крупные предметы - плывущие ветки, водоросли, рыбу. Насосы отправляют воду на сетчатые фильтры для очистки от мелких примесей. Затем воду обеззараживают, осветляют. Она становится чистой и безопасной. Но прежде чем подать воду людям, в нее добавляют разные вещества, которые делают воду ещё и полезной.
Воспитатель: Кто сможет показать, как по водопроводу вода поступает в ванную комнату?
Воспитатель: По каким трубам вода уходит из дома?
(Воспитатель вызывает к плакату-схеме 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая.
Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, в другой – грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?
Дети: Вот эту!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этой ёмкости вода грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой.
Воспитатель: (показывает) У меня есть маленький аквариум с чистой водой, но чего-то в нём не хватает. Можете сказать чего?
Дети: Не хватает рыбок.
Воспитатель: Давайте с вами изготовим рыбок для этого аквариума. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
(пальцами правой руки касаемся пальцев левой руки поочерёдно)
Братцы, братцы, где вы были?
Вместе по воду ходили!
Для чего нужна водица?
Для того, чтоб всем умыться!
Для чего ещё вода?
Кашу варим мы с утра.
А ещё зачем водица?
Чаю мы хотим напиться!
А не много - ль три ведра?
Грядки поливать пора!
Остаются два ведёрка.
Будут стирка и уборка!
Для кого водица в плошке?
Для моей любимой кошки.
Ну, а в блюдце чья водица?
Прилетит попить синица!
V. Изобразительная деятельность (оригами – «рыбки в аквариуме»)
На столах цветные квадратики (ножницы, трафарет, глазки – заранее подготовленные, кисти для клея, салфетки, клеёнки, клей в розетках)
Воспитатель: Что это за квадратики? Как вы думаете, что мы с ними будем делать?
Дети: Складывать
Воспитатель: Посмотрите у нас с вами есть аквариум, в нём есть водоросли, камушки, но нет чего?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами изготовим рыбок и наклеим их на аквариум.
1. Возьмём цветной квадрат, цветной стороной перевернём к столу, к себе белой стороной.
2. Согнём квадрат по диагонали.
3. Полученный треугольник согнём пополам.
4. Нарисуем на заготовке хвост и плавники, при помощи трафарета.
5. Вырежем хвост и плавники, следуя нарисованным линиям.
6. Украсим рыбку (наклеиваем изготовленный глаз к рыбке).
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился аквариум, сколько в нём рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо позанимались, правильно отвечали на вопросы, сложили красивых рыбок. Давайте с вами ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички – капельки.
VI. Итог занятия : где нужна вода?
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель: Где нужна вода? (ответы детей). Молодцы! А теперь послушаем стихотворение:
Дети: 1) Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране
2) На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка : Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смело вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Капитошка : Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (отдаёт детям капельки)
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.