Галина Смирнова
Конспект занятия по ПДД «Путешествуем вместе с героями сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме
«Путешествуем вместе с героями сказок»
Воспитатель:
Г. Н. Смирнова
Задачи:
Систематизировать и конкретизировать знания детей о мире транспорта.
Развивать у детей любознательность, умение участвовать в диалоге со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать самоконтроль, любовь и интерес к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествуем вместе с героями сказок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Средства: презентация «На чем путешествовали герои сказок».
Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном.
Воспитатель предлагает детям представить следующую ситуацию, что их пригласили в гости в другой город, на чем они бы отправились. - Дети по очереди называют транспорт.
На экране появляется слайд с изображением разного транспорта.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказкам и вспомнить на чем же путешествовали сказочные персонажи.
Как у нас на Руси
Сказки очень хороши!
Путешествие начинается
В гости сказки к нам являются!
На экране появляется слайд «Гуси – лебеди несут на крыльях Иванушку», воспитатель читает стихотворение:
Гусь крикливый с длинным носом,
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет га – га – га.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на слайд и читает отрывок из сказки «Уехали отец с матерью в город, а Машенька посадила Иванушку на травку и побежала с подружками на улицу. Вдруг налетели гуси – лебеди подхватили Ванюшку, посадили на крылья и понесли». - Дети называют сказку, и отвечают на вопрос: Куда понесли гуси – лебеди братца(«Гуси – лебеди», (К бабе – яге костяной ноге).
На экране появляется изображение «Бабы – яги».
Воспитатель предлагает детям вспомнить на чем передвигалась баба – яга в сказках.
2 ребенка по очереди загадывают загадки:
Она по воздуху летает,
Хромую бабушку катает.
А если в руки взять её,
Дорожки чисто подметает. (метла)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(ступа)
На экране слайд «Баба – яга летит в ступе и на метле.
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:
Умудриться бы суметь
нам везде-везде поспеть.
Тут уж, братцы, не до моды-
Обуваем …. (Сапоги – скороходы).
Детям предлагается вспомнить кто путешествовал в сапогах – скороходах и назвать сказку. - Дети называют сказки («Маленький Мук», «Мальчик – с пальчик»).
Слайд с изображение Маленького Мука, летящего над лесом.
Раздается стук в дверь и в группу входит воспитатель в образе Старика – Хоттабыча, в руках у него свернутый ковер.
Старик – Хоттабыч здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…. (ковер – самолет).
Старик – Хоттабыч предлагает вспомнить детям кто путешествовал на ковре – самолете. - Старик – Хоттабыч, Алладин.
Старик – Хоттабыч предлагает детям поиграть «Путешествие на ковре самолете». - Дети делятся на три команды, у каждой команды свернутый ковер – самолет. Пока звучит музыка дети передвигаются по группе, как только музыка затихает надо собраться командой, развернуть ковер и всей командой на нем разместится (ковер небольшого размера). Игра проводится 2 раза.
Старик – Хоттабыч прощается с детьми.
На экране Конек – горбунок.
То ли зверь он, то ли птица,
По земле и в небе мчится.
С ослиными ушами, горбат и невысок,
Верный друг Ивана…. (конек – горбунок).
Воспитатель предлагает детям вспомнить на каких еще животных путешествовали герои сказок. - Иван – царевич на Сером волке.
Иван – крестьянский сын на Сивке – Бурке.
Дюймовочка на ласточке.
Айболит на волке, ките, орле.
Лягушка – путешественница на утках.
Илья Муромец на Драконе.
Слайд, на котором герои путешествуют на разных животных.
Воспитатель хвалит детей и предлагает следующую загадку:
Можно в ней пирог испечь,
Можно отдохнуть прилечь.
Ну, а если ты Емеля,
То тебя прокатит…. (печь).
Дети называют сказку «По щучьему веленью».Слайд «Емеля едет на печи».
Воспитатель читает детям отрывок из песни и предлагает вспомнить из какой он сказки и назвать на чем путешествовали герои этой сказки.
Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
Котик-мурлыка, муж работящий
Вот оно счастье — нет его слаще… (летучий кораболь).
На экране появляется слайд с изображением Летучего – корабля.
Воспитатель сообщает детям, что путешествие по сказкам подошло к концу и предлагает вспомнить, на чем же путешествовали герои сказок. Дети вспоминают «средства – передвижения».
Воспитатель предлагает на следующем занятии совершить путешествие в прошлое транспорта и узнать, как же было создано колесо.