Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Путешествие жука Жужа. Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях»

Байкова
Конспект индивидуального занятия «Путешествие жука Жужа. Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях»

2. Возраст: 6 лет, ОНР III уровня

3. Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: повторение буквы Ж. Закрепление навыка чтения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным предложением.

Темочки:

2. Коррекционно-развивающие: автоматизация правильного произношения звука [Ж] - изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие лексического запаса, путем введения новых слов. Развитие фонематического восприятия и языкового анализа на основе выполнения заданий по звукобуквенному и слоговому анализу слов. Коррекция нарушений грамматического строя речи в упражнениях на согласование существительных и числительных, употребления в предложениях существительных в Р. п. Развитие мышления на основе упражнений в классификации. Развитие слухового внимания при подборе слов похожих по звучанию. Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе упражнений в нахождении недостающих деталей в рисунках. Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

3. Воспитательные; воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

4. Оборудование: фланелеграф, цветные фишки для звукового анализа слов, предметные картинки (жук, жужелица, журавль, божья коровка, плоскостное изображение жука Жужжи, счетные палочки, указка, компьютер, компьютерная презентация «Путешествие жука Жужжи».

5. Лексико-грамматический материал: слова и словосочетания на тему «[Ж] словах, предложениях»»

Этап занятия Речь логопеда Ответные реплики детей

1. Организационный момент.

1. Организационный момент. Логопед предлагает ребенку назвать картинки и определить одну лишнюю : жук, жужелица, журавль, бражник. Ребенок выделяет журавля, объясняет свой выбор. Закрепляется обобщающее понятие «насекомые». Далее, логопед предлагает по схеме слова, представленной на фланенлеграфе, () определить, с кем они отправятся в путешествие - с жуком, жужелицей или бражником. Затем определяется количество слогов в словах «жужелица», «бражник» - 2 слога, в слове «жук» - 1 слог. Ребенок приходит к выводу о том, что на схеме – слово «жук», значит и в путешествие он отправится вместе с жуком. Логопед показывает плоскостное изображение жука Жужжи :

- Познакомься –это жук Жужжа.

Слайд № 2. Логопед:

- Однажды Жужжа решил отправиться в путешествие. Ребенок слушает учителя-логопеда, настраивается на занятие

Ребенок считает общее количество звуков в схеме слова, количество гласных звуков, повторяется правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

2. Основной этап 2. Введение в тему.

Слайд № 3. Логопед:

- На лесной полянке Жужжа встретил жужелицу. Кто такая жужелица? (Одна из представителей самых больших и многочисленных семейств жуков). Они стали весело жужжать, перелетая с листа на листок. Послушай - как они жужжали. Как ты думаешь, какой звук на занятии мы будем стараться произносить четко и правильно? (Звук [ж]).

Слайд № 4. Логопед:

- Давай послушаем, как жужжат жук и жужелица, и пожужжим вместе с ними.

Слайд №5. Логопед:

- Потом жужелица улетела, а Жужжа отправился дальше, напевая свою любимую песенку: «ЖЖЖЖЖ….». (Логопед стимулирует ребенка произносить звук [ж]).

3. Повторение.

Слайд №6. Логопед:

- Шел Жужжа шел, и пришел в Лесную школу. Давай вспомним, какой буквой обозначается звук [ж]? (Буквой Ж). На что похожа эта буква? Сложи букву из палочек.

Слайд №7. Логопед:

- Посмотри, в Лесной школе тоже изучают букву Ж, послушай стихи про нее:

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук.

Издает жужжащий звук :

- Ж-ж-ж! (С. Маршак)

- Помоги нашему герою прочитать слоги и слова с буквой Ж : ЖА, ЖУ, ЖИ, ЖЕ.

Слайд № 8. Логопед:

- А теперь прочитаем слова : ЖУК, ЖАБА, КОЖА, ЛЫЖА.

Слайды №№ 9,10,11. Логопед:

- Учительница дала Жужже новое задание – подобрать к словам рифму. Скажи, пожалуйста, что такое «рифма»? (Слова похожие по звучанию в конце строк стихотворения). Кто пишет стихотворения? (Поэты). Значит, сейчас мы все превращаемся в поэтов. Но у Жужжи не получается подобрать рифму к словам, помоги ему.

Слайд № 12. Логопед:

- Ты и Жужжа хорошо потрудились, давай посмотрим какую отметку заслужили? (5). Ты рад?

4. Физкультурная минутка с элементами зрительной гимнастики.

Слайд №13. Логопед:

- После уроков Жужжа решил заняться спортом и сделал несколько упражнений. Давай и мы не будем отставать. Логопед прикрепляет плоскостное изображение жука Жужжи к указке и предлагает ребенку проследить глазами, не поворачивая головы за движениями жука (движения выполняются в соответствии с текстом) :

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди и здесь немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок сел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно:

Хлоп — хлоп — хлоп,

Чтоб в окошко улететь

Он смог.

Поочередная фиксация на кончике носа и на горизонте (от 1 до 2 мин)

5. Закрепление.

Слайд № 14. Логопед:

Жужжа, пошел дальше. По дороге он что-то нашел. Давай посмотрим – что и кого. (Ребенок проговаривает словосочетания : шесть желудей, двух жаб, четыре ножа, одного ежа).

Слайд №15. Логопед:

- По дороге Жужжа встретил художника. Когда он присмотрелся к рисункам, то заметил, что в них не хватает деталей.

Слайд №№ 16,17, 18, 19. Логопед:

- Жук помог художнику, давай и мы посмотрим – что забыл нарисовать художник. Ребенок рассматривает рисунок, находит недостающую его часть, составляет предложение : «У жирафа нет рожек. У жука нет ножек. У ежа нет живота. У лыжника нет лыжи».

Слайд № 20. Логопед:

- Художник поблагодарил Жужжу и нарисовал сразу два его портрета. Ребенок отвечает на вопрос учителя-логопеда

Ребенок произносит звук [ж]).

Складывает букву из палочек.

Слушает стихи

Помогает герою прочитать слоги и слова с буквой Ж

Ребенок подбирает слова, имеющие сходное звучание: НОЖИК-ЁЖИК, МОРЖИ-УЖИ, ПИРОЖНОЕ – МОРОЖЕНОЕ.

Выполняет задание физминутки

Выполняет движения в соответствии с текстом)

Ребенок проговаривает словосочетания : шесть желудей, двух жаб, четыре ножа, одного ежа)

Ребенок рассматривает рисунок, находит недостающую его часть, составляет предложение.

3. Заключительный этап Слайд № 21. Логопед:

- Понравилось ли тебе путешествовать с Жужжей? Какой его любимый звук ты старался проговаривать четко и правильно? Выбери портрет Жужжи, который тебе больше понравился (ребенок выбирает жука с грустным или веселым настроением). Дома, ты можешь сам нарисовать портрет нашего героя. Ребенок рассказывает как выполнил задание

Рефлексия проведенного занятия : проведенное мною занятие было посвящено «Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях», проводилось с ребенком 6 лет, ОНР III уровня. В ходе занятия последовательно и параллельно решались следующие задачи: повторение буквы Ж; закрепление навыка чтения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным предложением; автоматизация правильного произношения звука [Ж] - изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; развитие лексического запаса, путем введения новых слов; развитие фонематического восприятия и языкового анализа на основе выполнения заданий по звукобуквенному и слоговому анализу слов; коррекция нарушений грамматического строя речи в упражнениях на согласование существительных и числительных, употребления в предложениях существительных в Р. п. ; развитие мышления на основе упражнений в классификации; развитие слухового внимания при подборе слов похожих по звучанию; коррекция нарушений зрительного восприятия на основе упражнений в нахождении недостающих деталей в рисунках; формирование навыка самоконтроля за собственной речью; воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков. Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда, подобранные методы и приемы соответствовали возрасту ребенку и его индивидуальным особенностям.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной моторики,.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Путешествие жука Жужа. Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Путешествие жука Жужа. Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Байкова (УИ 2658932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД