Бузнаева Антонина
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.
Программные задачи:
1. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.
(понятия «соло», «дуэт», «трио»).
2. Продолжить работу над приемами пения: хором, по подгруппам, цепочкой.
3. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Продолжать формировать музыкально- слуховые певческие представления.
5. Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах.
6. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
7. Охранять, беречь голос детей.
8. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.
9. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.
10. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями.
11. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов.
12. Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор);
Ход занятия:
Дети под марш Т. Тиличеевой входят встают возле стульчиков.
М. Р. (пропеваю) Здравствуйте ребята!
Дети : Здравствуйте!
М. Р : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Мы пойдём по дорожке навстречу музыке, чтобы нам отправиться мы встанем в круг. (пропеваю).
Мы пойдем сначало вправо, раз,два,три,
А потом пойдем налево, раз,два,три,
В центр круга соберемся раз,два,три,
И обратно мы вернемся, раз,два,три.
Мы немножечко присядем раз,два,три,
И тихонечко привстанем раз,два,три.
Пусть попляшут наши ножки,раз,два,три,
И захлопают ладошки раз,два,три.
Вот мы и оказались в музыкальной стране. Но что-то я не слышу никаких звуков?
А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Мы порадуем их своей весёлой песней, я приглашаю вас пройти к фортепиано.
Дети проходят к фортепиано,садятся на стульчики.
М. Р. Сначало мы разогреем наши горлышки и распоёмся.
Исполняется распевка «Листопад». Муз. О. Бекина.
М. Р. Ребята, мы спели попевку «Листопад», мы спели её одновременно, все вместе. Оля, как мы исполнили эту попевку? (хором).
М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить Настю спеть попевку.
Настя (реб) поет.
М. Р. Настя исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет, или танцует один?
Дети : Солист.
М. Р. Правильно. Настя исполняла соло. Оля и Настя спойте пожалуйста эту попевку вдвоем.
Дети поют попевку «Листопад».
М. Р. Спасибо. Ребята, Настя и Оля пели вдвоем,как называется ансамбль, состоящий из 2 человек?
Дети : Дуэт.
М. Р, А сейчас к девочкам присоединится Максим, спойте пожалуйста втроем попевку.
Дети исполняют попевку «Листопад»
М. Р, Ребята, как называется ансамбль состоящий из 3 человек?
Дети : Трио.
М. Р, : Молодцы! А теперь мы возьмем листочки и исполним песню «Встречаем Осень», споем хором и постараемся передать её характер.
Исполнение песни «Встречаем Осень»
Дети кладут листья на стульчики и садятся возле фортепиано.
М. Р. Ребята, композиторы не только пишут песни, но и сочиняют красивые мелодии,произведения. Сейчас вы услышите музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя».
Слушание П. И. Чайковского «Осенняя».
М. Р. Молодцы ребята, вы внимательно слушали, а что вы представляливо время звучания музыкального произведения.
Дети : Дождь,осенний пейзаж, ветер,птицы улетают в теплые края.
М. Р. Правильно,молодцы. Мы с вами так хорошо пели,слушали музыку, что проснулись жители замечательной страны, страны музыки.
Под весёлую музыку на ширме появляется клоун Мажорчик.
Мажорчик : Здравствуйте ребята! Я весёлый клоун. Меня зовут Мажорчик. Я Очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь и слушайте мою историю.. Я очень люблю слушать весёлую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке весёлая музыка- это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. – Запомнили? Весёлая музыка- это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. Давайте с вами поиграенм. Я вам раздам кружочки синего и красного цвета, вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это весёлая музыка- мажорная, вы поднимите красные кружочки, а если грустная- минорная, то покажети синие кружочки.
М. Р, вместе с воспитателем раздают детям по одному синему и красному кружочку.
М. Р. : пожалуйста, прослушайте музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определите,какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета.
Музыкально-дидактическая игра «Весело,грустно».
М. Р. Мажорчик,наши дети очень любят музыку, любят и петь и танцевать и уже многое знают о музыкальных звуках.
Мажорчик : скажите,какие звуки вы знаете по высрте звучания?
Дети : высокие,средние,низкие.
Мажорчик : А какие бывают по длительности звучания?
Дети : Короткие и длинные.
Мажорчик : Правильно. Как называется одновременнон звучание разных инструментов?
\Дети : Оркестр.
Мажорчик : С помощью чего можно записать музыку?
Дети : С помощью нот!
Мажорчик : Как называют человека, который руководит оркестром?
Дети : Дирижер. В руках у него дирижёрская палочка.
Мажорчик : Как называется человек,который пишет музыку?
Дети : Композитор.
Мажорчик : Молодцы ребята! Вы действительно много знаете. Давайте сыграем в мою самую любимую игру «Угадай на чем играю». Я буду играть на различных муз. инструмента., а вы должны угадать, что это за инструмент.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю».
М. Р. Ребята,берите инструменты, мы сейчас с вами исполним рус. нар. песню «Во саду ли.»
Исполняется «Во саду ли.»
Мажорчик : Молодцы ребята, но мир музыки это не только песни,игры,но и танцы. Какой танец вы уже начали разучивать?
Дети : Польку.
Мажорчик : Какой композитор написал это произведение?
Дети : Сергей Рахманинов.
Мажорчик : Станцуем весёлую польку. Мальчики приглашайте девочек.
Исполняется танец «Итальянская полька».
Мажорчик : Я так рад,что познакомился с вами, но, к сожалению,я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране,ноя свами не прощаюсь,я всегда буду рядом с вами. До свидания!
Под музыку Мажорчик уходит.
М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали,Чем же нас удивила музыкальная страна?
Дети : Мы пели,танцевали,играли, слушали музыку.
М. Р. : Верно, мы сегодня исполняли песню «Встречаем осень», слушали произведение П. И. Чайковского «Осенняя», продолжили знакомство с музыкальными интсрумннтами,играли,танцевали,встретились с одним из жителей страны музыки,замечательным клоуном Мажорчиком,и узнали,что бывает весёлая и грустная музыка- мажорная и минорная.
Давайте скажем нашти гостям «До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.
Дети прощаются с гостями и под марш выходяи из зала.