Наталья Сударева
Сценарий по музыкальному развитию «Путешествие в весенний лес» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселое путешествие в весенний лес»"
/средний дошкольный возраст/
Провела:
музыкальный руководитель Сударева Н. Н.
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Направление «Музыкальная деятельность».
Цель: - закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей
Задачи:
Публикация «Сценарий по музыкальному развитию „Путешествие в весенний лес“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
- развивать у дошкольников умение выполнять движения по тексту,
- формировать музыкальный вкус у детей, учить узнавать музыкальное
произведение, высказывать свое мнение об услышанном.
- формировать певческие навыки;
Учить начинать петь сразу после вступления,
петь слаженно, четко произносить слова
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
-воспитывать интерес к музыкальному искусству
Оборудование: декорация весеннего леса, фонограмма музыкальных произведений, музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, музыкальный центр, фортепиано, нотный материал.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, игра на ДМИ, разучивание песни «Звонкие капели» Титова Л., игры «Мишка просыпайся», «Пчелки и цветочки» слушание музыки : П. Чайковского «Песня жаворонка».
Звучит фонограмма пения птиц, журчание ручейка
м. р. предлагает детям встать в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
М. р. : У нас музыкальное занятие, поэтому здороваться мы будем песенкой.
«Доброе утро»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
М. р. : Ребята, сегодня я получила необычное письмо: звуковое, интересно от кого оно? Давайте послушаем
Голос: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
Угадайте кто же я? Красавица
Дети: Весна
М. р. : Правильно, дети, поможем Весне разбудить природу!
(ответы детей).
Тогда отправляемся в лес. А поедем мы на паровозике. Паровозиком будет Вика (надеть шапочку)
Пар. Чух - чух! - Чух
Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу -
Все садитесь, прокачу!
М. р. : Занимаем места в вагончиках. Отправляемся в веселое путешествие.
(подаётся гудок на дудочке)
Музыкальная игра «Паровоз»
М. р. : Стоп, остановка «Лесная полянка»
А вы помните, о чем нас просила весна?
(просила помочь ей разбудить природу.)
М. р. : А поможет нам разбудить лесную полянку веселая песенка!
Песня «Звонкие капели» Титова Л. ,
М. р. : Молодцы, весело вы спели песенку. Полянка проснулась, на ней распустились цветы (воспитатель раскладывает цветочки)
И проснулись… (показать картинку с насекомыми)
Дети: насекомые
М. р. : каких насекомых вы знаете?
Дети: бабочка, пчелка, муравей, комар, оса, кузнечик, гусеница
М. р. : Мои детки покружились, в пчелок превратились. Давайте поиграем.
Игра «Пчелки и цветочки» (дети сели)
М. р. : Весной пробуждается и оживает вся природа. Из теплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?
Дети - скворцы, ласточки, грачи, гуси, лебеди.
М. р: Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского. А как оно называется, вы мне скажете сами. Мы его уже слушали.
Слушание. «Песня жаворонка» Чайковский.
М. р. : Узнали музыку? Как называется это музыкальное произведение?
Дети: «Песня жаворонка»
М. р. : Какой характер этой музыки?
Дети: Радостный, весёлый, светлый, нежный, солнечный.
М. р: Произведение прозвучало в исполнении пианино. Давайте украсим музыку звучанием других инструментов (каких)
Дети: колокольчиков, треугольников.
М. р: Правильно. Мы с вами превращаемся в музыкантов.
«Песня жаворонка» в сопровождении игры детей на колокольчиках и треугольниках.
М. р: Мне очень понравилось как вы играли. Природа проснулась от звонкой песни жаворонка, и вашей красивой игры на музыкальных инструментах.
Фонограмма - храп мишки
М. р: Кто это?
Дети: Медведь
М. р: Ребята, давайте Мишку будить. Хватит ему спать.
Мишка, вставай. Весна пришла!
Игра с Мишкой
Медведь. Спасибо, ребята, что разбудили, меня.
М. р: Ребята, мы оживили природу в лесу, пели песенку, играли на инструментах, Мишку разбудили, проснулись насекомые, распустились цветы - а где же сама Весна?
Под музыку заходит Весна
Весна: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что помогли мне разбудить природу. Одна бы я не справилась. А за это я вам приготовила подарки. Сладкие цветочки.
Раздает подарки
М. р: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?
Дети: понравилось
М. р: На лесной полянке мы пели и играли, слушали музыку, были музыкантами. Что вам понравилось больше.
Ответы детей: песня про весну, «Песня жаворонка» игра на музыкальных инструментах и т. д.
М. р: Вы у меня молодцы, справились с заданием Весны? Помогли ей разбудить природу.
Распевка «До свидания, дети»
М. р: а теперь нам пора возвращаться в группу
Дети под музыку уходят в группу