Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Бородулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие в весенний лес".

Задачи:

Обучающие

• уточнить знание детьми времён года; времени, которое за окном, примет весны.

закрепить знания детей о состояниях воды: снег, лёд.

• Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

Развивающие:

• Развивать познавательные способности, творческое воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• Формировать доброжелательность, заботливое отношение к животным.

• Воспитывать бережное отношение к природе, стремление проявлять заботу и внимание.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

• Игры с водой, экспериментирование.

• Заучивание стихов, закличек, потешек на весеннюю тему. Логоритмические упражнения (о воде, корабликах)

• Чтение сказок о животных («Медвежонок Бурик» Т. Александровой, «Лесные были и небылицы» В. Бианки)

• Рисование по крупе.

• Изготовление маленьких двусторонних солнышек на палочках.

• Рассматривание сюжетной картины «Дети пускают кораблики», весенних пейзажей.

Материалы к занятию:

Игрушки: Медвежонок, Волк, Лиса, Заяц. Ёжик, Белка, Лось.

Фланелеграф с картинкам: солнышко, сосульки, ручеёк

• Широкая извилистая полоса из синей самоклейки - ручеёк.

• Раскраски, карандаши, восковые мелки.

• Фонограмма «Злую тучку наказали».

• Корзина с сосновыми шишками.

• Зимний и весенний пейзажи.

Ход образовательной деятельности:.

Вводная часть:

Пока детей нет в группе, из лес приходит медвежонок Бурик (из другого помещения приходят дети с воспитателем). Бурик представляется, знакомится с детьми и просит помочь растопить снег в лесу.

Основная часть :

Беседа с детьми:

Как мы можем помочь Бурику и его друзьям? (ответы детей, навести на мысль – позвать солнце)

-Ну, конечно, надо позвать на помощь солнышко!

Закличка: Солнышко ясное, покажись! (показываем руками)

Солнышко красное, нарядись!

Платье алое надень,

Подари нам ясный день!

-Вот оно - наше солнышко (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф солнышко,

предлагает детям и Бурику нарисовать солнышко в воздухе пальчиком.

-Какое солнышко? ( ответы детей: тёплое, ласковое, весёлое, доброе, лучистое)

Солнце постаралось: растопило снег, сосульки…Что образовалось? (ответы детей) Вода. Она потекла, получился) ручеёк.

У нас в городе уже совсем мало снега. Надо помочь лесным жителям - растопить снег, чтобы и в лес пришла весна. Как же нам это сделать? (ответы детей).

Солнышко подарило нам солнечные лучики на палочках! Возьмём их с собой и пойдём в лес. Давайте встанем друг за другом. Как ручеёк, а Бурик покажет нам дорогу.

Отправляемся в весенний лес. Дети вместе с воспитателем рассказывают стихи:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Бурик: Ну, вот мы и пришли в лес.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ножки выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

Мы вышли к ручейку. Давайте попрыгаем через ручеёк. Бурик первый, а мы за ним (Дети друг за другом прыгают через ручеёк). Мы своими прыжками снег растопим.

Кто уже попрыгал, светите своими лучиками, растапливайте снег. Молодцы! Хорошо потрудились! Снега уже почти не осталось. (Убираем зимний пейзаж, ставим весенний). Давайте подарим Бурику наши лучики, вдруг ещё будет снегопад. (Ставим лучики в углубление в пеньке.)

Присядем на полянку и посмотрим на ручеёк. На что похож ручеёк? Какого он цвета? (Ответы детей).

Давайте понаблюдаем, что будет. Снег мы растопили. Присаживаемся полукругом осторожно, чтобы не спугнуть лесных обитателей.

К ручейку по одному приходят звери: заяц, ёж, волк, лисичка, белочка, лось.

Они располагаются около ручейка (им в этом помогают дети).

Воспитатель: Кто пришёл к ручейку попить воды? Какой он? (о каждом) Кто спал зимой? Кто не спал? Трудно им было зимой. Как ручеёк может помочь лесным жителям? (ответы детей) Умыться. Попить, помыть шёрстку…

Лесные звери благодарят ручеёк за чистую водичку и детей за помощь и доброту.

Бурик благодарит детей и дарит им корзину с шишками.

Воспитатель предлагает детям сесть около ручейка и сделать самомассаж ладоней с помощью шишек.

А теперь нам пора в обратный путь. Давайте скажем зверятам и Бурику «До свидания». Спасибо за шишки.

Мы размяли наши ручки, а сейчас разомнём ножки.

Танец «Злую тучку наказали».

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним:

-Что мы делали в лесу?

-Как мы это делали? (ответы детей). Мы старались растопить снег, чтобы и в лес скорей пришла весна.

- Вам понравилось? Мне тоже. Так приятно помогать другим.

Я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать весенние ручейки. (Предложить несложные весенние раскраски, мелки и цветные карандаши).

Рисование плавно перетекает в свободную деятельность.

Использованная литература:

1. Воспитание гармоничного отношения к природе. Игры-занятия с детьми 2-3 лет. Автор – составитель Бачерова Н. М. Издательство «Учитель»,2012г. Волгоград.

2. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Автор –составитель Аджи. А. В. ТЦ «учитель», Воронеж,2009г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 17:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД