Людмила Николаевна Ловягина
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
по формированию элементарных математических представлений
во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь)
Плановые сроки прохож –
дения
Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
1 03.09.13 Шар и куб
Публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Закрепить умения различать и называть шар (шарик, куб (кубик). Познакомить со свойствами и их назначением. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 30-31 Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Опыт «Катится-не катится»
2 10.09.13 Большой-маленький Закреплять умения различать контрастные по размеру предметы, используя при этом слова «большой», «маленький» Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 38-39 Игра «Угадай животное». Д/игра «Подбери клубочек»
3 17.09.13 Один-много-мало
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «Один», «много», «мало» Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 45-46 П-д/игра «Поезд»
Д/игра «Много-мало»
д/игра «Веселый рыболов»
4 24.09.13 Много, один, ни одного
Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Учить понимать слова: много, один, ни одного. Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 51-52 Д/игра «Ромашка»,
д/игра «бабочки»
5 01.10.13 Круг Познакомить с кругом Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного.
.
Учить обследовать его осязательно-двигательным путем Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 58-59
Д/игра «Чудесный мешочек»
6 08.10.13 Сравнивание кругов по размеру
Учить сравнивать круги по размеру – большой. маленький Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 64-65
Д/игра «спрячь колобка», д/игра «прятки»
7 15.10.13 Длинный-короткий
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее - короче Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 71-72 Д/игра «Заборчики», малоподв/игра «Спрячь цыпленка»
8 22.10.13 Сколько? Учить:
- находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;
- учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 78-79 Д/игра «собираем грибочки», Д/игра «Карта домой»
9 29.10.13 Квадрат
Познакомить с квадратом.
Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 84-85 Д/игра «Соедини точки»,
Д/игра «Бусы»
10 19.11. 13 Один-много Закрепить умения:
- находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
- различать и называть круг и квадрат Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 92-93
Д/игра «Заплатка для коврика»
11 26.11.13 Длинный, короткий, одинаковый по длине
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 97-98 Подвижно-дид/игра «Строим поезд»
П/игра «По мостику»
12 03.12.13 Круг и квадрат
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умения:
- сравнивать два предмета по длине;
- находить один и много предметов в окружающей обстановке Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 104-105 Д/игра «Найди предмет»
Рисование пальчиками
13 10.12.13 Сравнение групп способом наложения Учить:
- сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения, понимать выражения помногу, поровну;
- ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
стр. 109-110 Загадки. Д/игра «Кто на картинке»
Подвижная дид/игра «Кто и мыши»
14 17.12.13 Сравнивание предметов по длине
Учить:
- сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения, понимать выражения помногу, поровну;
- ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
-стр. 117-118 Д/ игра «Новогодняя гирянда»
15 24.12.13 Сравнивание двух предметов по ширине
Учить:
- сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения;
- активизировать употребление в речи выражений: помногу, поровну, столько - сколько Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
-стр. 123 п/игры «Как зайчики», Д/игра «Закрой домик»