МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Демидович Наталья Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизации звука [Ш]"

Возраст: 5 лет.

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления о звуке [Ш].

2. Коррекционные:

• закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать фонематический слух;

• учить изменять силу голоса;

3. Развивающие:

• закрепить умение определять место звука в слове;

• развивать внимание, память, мышление;

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Оборудование: игрушка мышка Шуша, лукошки с орешками, мелкие игрушки со звуком [Ш], символы звуков (цветовое обозначение, звуковые таблицы, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня на занятии мы продолжим работать со звуком [Ш]. Но я пришла не одна (логопед скребет под столом). Кто бы это мог быть?

Загадка:

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна … (мышка).

А зовут эту мышку Шуша.

2. Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Повтори за мной».

Логопед скребет по столу в определенном ритме, ребенок старается повторить

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Мышке Шуше так интересно на занятии, что она открыла рот. Давай мы тоже откроем рот и выполним упражнения.

Выполнение упражнений: “Чашечка”, “Вкусное варенье”, “Парашют”, “Лошадка”.

4. Произношение изолированного звука [Ш].

Логопед. Шуше понравилось, как ты выполнял упражнения, и она от удовольствия начала шуршать. Давай и мы пошуршим вместе с ней. (Ш – ш – ш).

5. Характеристика звука [Ш].

Логопед. Давай теперь вспомним, что мы знаем о звуке [Ш]. Если ты правильно будешь отвечать на вопросы, Шуша будет шуршать, а если нет – будет сидеть молча.

• Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);

• Какая преграда у звука [Ш]? (зубки, язык);

• Звонкий или глухой? (глухой);

• Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

• Каким цветом обозначаем? (синим).

- Найди на доске символ звука [Ш].

Ребенок показывает цветовое обозначение звука [Ш] (синий квадрат)

6. Автоматизация звука [Ш]в слогах.

Логопед. Шуша довольна твоими ответами и в связи с этим она сочинила слоговую песенку:

«Ша-Шо-Шу-Ши-Шэ». Повторим за Шушей. А теперь в обратную сторону: «Эш-Иш-Уш-Ош-Аш»

Работа над силой голоса.

Логопед. А теперь поиграем в игру «Тихо – громко наоборот». Если Шуша громко шуршит, то ты поешь песенку еле слышно. Если услышишь тихое шуршание, то ты поешь слоговую песенку громко.

7. Автоматизация звука [Ш] в словах

Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

Логопед. У Шуши подошло времяобеда и она принесла с собой два лукошка с орешками. Одно для тебя, другое для себя. Посчитай, сколько в одном и другом лукошке орешек?

Ребенок достает из лукошка орешки и считает:

- Один орешек, два орешка …

- В чьем лукошке больше орешек?

8. Физминутка.

Логопед. Шуша немного утомилась. Она немного отдохнет, а мы выполним подвижное упражнение:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

9. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [Ш] в словах. Упражнение «Разложи по полочкам».

Логопед. После отдыха пора приняться за дела. У Шуши в норке стоит шкаф, в который она складывает вещи. Но она давно не наводила там порядок. Давай поможем Шуше навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком [Ш] в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком [Ш] в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

Ребенок определяет место звука [Ш] в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания. (рубашка, шапка, шуба, башмаки

9. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Развитие мелкой моторики. Упражнение с пальчиками «Человечек».

- У Шуши много друзей. Давай их найдём.

Ребенок, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирает игрушку со словами:

- Я шел, шел, шел и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мартышку, мишутку) нашел.

- Как можно назвать одним словом всех друзей мышки Шуши? (звери, животные)

- Звери хотят поиграть с тобой в «Прятки». Посмотри, они спрятались в мешочек (логопед убирает игрушки в мешок).

Развитие зрительной, тактильной памяти. [/b] Упражнение «Кто шумит в мешке?».

Дети на ощупь определяют игрушку и достают её из мешка со словами:

- В мешке шумит …

Развитие зрительного внимания, памяти. Упражнение «Кто шалит в мешке?».

Ребенок закрывает глаза. Логопед убирает в мешок несколько игрушек. Открыв глаза, ребенок должен определить, каких игрушек не стало:

- В мешке шалит …

10. Итог занятия.

Логопед. Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?

Что было трудным для тебя?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

Логопед. Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [Ш].

Мышке Шуше понравилось с тобой играть, поэтому она решила прийти и на следующие занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 16 января 2025 в 21:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна (УИ 1853444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД