Ольга Живакова
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
- Закрепить приёмы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Образовательная область. Физическое развитие. Игра «Найди свой домик».
Оборудование: иллюстрации сказок; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; картинки с изображением домашних и диких животных, домика, ёлочки; муляжи овощей и фруктов; корзины – 3 шт. ; мультимедийное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель. Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть небольшое обращение, давайте его внимательно послушаем. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любознайка, я жительница страны Знаний! Я наблюдала за вами весь год. Теперь я хочу проверить, какими вы стали большими и чему научились. Для этого я приглашаю вас в свою страну, где вас ждут интересные задания и занимательные игры. Удачи».
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли. Мы попали в страну Знаний, жители которой приготовили для вас несколько заданий. Вы готовы?
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на остановке «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображением диких и домашних животных).
- Ребята, каких животных вы видите на столе?
-Ребята, как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их.
Индивидуальное задание: «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес. (Кира и Ваня)
А пока Кира и Ваня выполняют задание, мы с вами побеседуем:
Посмотрите на картинки, что на них изображено?
- Белка собирает орешки, грибы прячет в дупло. Какое это время года? (Осень)
- Медведь спит в берлоге. Какое время года? (Зима)
- Зайка поменял шубку с белой на серую. Какое это время года? (Весна)
В какое время у животных появляются детёныши? (Лето).
А теперь давайте проверим, как Кира и Ваня справились с заданием.
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Остановка «Занимательная математика».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
Дети под музыку бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё верно сделали. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель. Следующая остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Ребята, посмотрите, жители страны знаний собрали большой урожай овощей и фруктов и оставили его здесь.
- Давайте мы им поможем? Необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли жителям страны Знаний.
Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику мы перейдём.
Последняя остановка «Сказочная»
Воспитатель.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам загадки, в каждой из которых живут герои ваших любимых сказок.
Слушайте внимательно:
1. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
2. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
3. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
5. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло – вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух). Сказка «Лиса, Заяц и Петух»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
А теперь давайте присядем за столы.
Ребята, мы отгадали последнюю загадку про сказку «Кот, Заяц и Петух».
Кто был главным героем, кто помог зайке? Правильно, Петух. Посмотрите, у меня для вас есть такая картина. Чего не хватает, как вы думаете? Как мы сможем ему помочь? Правильно, сделать ему красивый, яркий хвост.
Но для начала нам нужно немного размяться:
Петя, Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук.
Шёлкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаёшь (вытягиваемся на носочки, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даёшь (руки складываем под щекой).
(Коллективная работа детей).
Ребята, для нас есть ещё одно обращение. Давайте внимательно послушаем.
«Ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все поставленные вопросы. В награду я вручаю вам медали. Вы достаточно большие и умные, чтобы перейти в среднюю группу. До свидания!»
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Страна у нас необычная, поэтому, чтобы вернуться в детский сад, нужно всего лишь произнести волшебные слова «крибле, крабле, бумс».
Вот мы и оказались с вами в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.