Ольга Давыдова
Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы
по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год
Составила: Давыдова Ольга Валерьевна
Сентябрь
Тема Беседы с детьми Цели и задачи Совместная работа с инструктором по физ. культуре Работа с родителями
Здоровым быть – себя любить 1. «Здравствуйте мои друзья».
Публикация «Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. «В гости к медсестре – антропометрия»
3. «Быть здоровым я хочу».
4. «Отношение к больному человеку»
1. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
2. Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
3. Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.
4. Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. 1.
Октябрь
Здоровое питание – основа хорошего самочувствия 1. «Что помогает мне быть здоровым»
2. «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
3. «Здоровая пища»
4. Досуг «Страна Здоровячков».
1. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
2. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.
Ноябрь
Мои защитники 1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
2. "Кожа, её строение и значение"
3. «Школа Мойдодыра»
4. "Как возникают болезни"
1. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
2. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
3. Дать детям общее понятие об организме человека, его органах. развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;
4. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Декабрь
Профилактика болезней – лучшее леченье 1. «Беседа о вирусах – вредилусах.
Рисование вирусов по представлению»
2. «Лекарственные растения нашего края»
3. «Лечебные деревья»
«Рисование лекарственных растений – составление альбома». 1. Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
2. Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.
3. Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев. Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.
Январь
Кто со спортом дружит, никогда не тужит 1. «Спортландия – спортивные игры и развлечения»
2. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
3. «Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом 1. Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
2. Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
3. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
Февраль
Мое тело 1. «Части тела человека»
2. «Функции позвоночника, скелета»
3. «Моя красивая осанка»
4. «Органы слуха» 1. Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
2. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
3. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
4. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
Март
Правила здоровья 1. «Прогулки во дворе»
2. «Режим дня»
3. «Проделки Королевы простуды».
4. «Однажды в студёную, зимнюю пору»
1. Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
2. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.
3. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.
4. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.
1.
Апрель
Здоровье зубов 1. «Роль зрения в жизни человека»
2. «Уход за зубами»
3. «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
4. «О правильном приеме пищи»
1. Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.
2. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
3. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.
4. Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
Май
Как уберечься от опасностей 1. «Микробы и вирусы»
2. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»
3. «Цветик – Семицветик».
4. «Зачем мы дышим: органы дыхания».
1. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). О том, как уберечь себя от них.
2. Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».
3. Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.
4. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание