Евгения Михайловна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни : питание, физическая культура, личная гигиена.
2. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
4. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей).
Люди здороваясь, желают друг другу здоровья. Прислушайтесь слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте».
И сегодня я хочу необычно с вами поздороваться, с помощью музыкальных инструментов.
(Дети встают в круг и когда звучит колокольчик, то со своим соседом здороваются рукопожатием; когда дудочка – здороваются спиной; когда бубен – лбом; когда барабан – коленом.)
Ну вот мы с вами и поздоровались и настроение наше стало отличным.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, сегодня в путешествие хочу вас пригласить. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Жители этой страны никогда не болеют. А что значит никогда не болеть?
Дети: Быть сильными, крепкими, не кашлять, не чихать, закаляться.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в страну здоровья на поезде. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!
(Под звук поезда дети перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот и первая станция! Посмотрите внимательно, как она может называться?
Дети: ЧИСТОТА. Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Ребята, а почему для здоровья важна чистота? (Ответы детей).
Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета).
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь?
(Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
В группу входит Тетушка Простуда, чихает, кашляет.
Воспитатель: Ты кто такая? Почему кашляешь и чихаешь)
Тё тушка Простуда: Я Тётушка Простуда; я всегда болею, у меня насморк. Апчи!
Воспитатель: - Погоди! Погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тё тушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все блеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!
Воспитатель: Зря ты так думаешь, Тетушка Простуда! Мы тут с ребятами в путешествие отправились поедешь с нами, и посмотришь как мы тебя вылечим.
Воспитатель: И так ребята, едем дальше в страну Здоровья.
И вот следующая станция под названием - Культура питания.
Ребята, что нужно употреблять а пищу, в каких продуктах есть витамины? Ответы детей: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменять самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игры «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте отправимся на следующую станцию конечную спортивную. (Дети отправляются в спортивный зал)
Инструктор ФИЗО: Ребята вот вы и прибыли на станцию спортивная. А кто это с вами?
Дети: Тётушка Простуда. Мы ее хотим вылечить.
Инструктор: Давайте ей поможем выздоровить. И так начинаем.
Что же такое здоровье? Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем и детям и взрослым. Что же нужно делать чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как следить за здоровьем? Нужно соблюдать режим дня. Нужно все делать во время. А еще нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры и гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Вот, видишь, Тетушка Простуда, что мы с ребятами узнаем о здоровье. Нужно физкультурой заниматься.
Тё тушка Простуда: Так давайте же ей займемся!
Инструктор: Предлагаю вам, ребята сделать разминку.
Физкультминутка «Дети делают зарядку»
Мы делаем зарядку – то вприскочку, то вприсядку,
Все мы плечи поднимаем, все мы плечи опускаем.
Сделаем руками взмах, вправо мах и влево мах,
Вот присели, вот мы встали, а теперь наклон,
Всем спортсменам, шлём поклон.
Стройными, красивыми, все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтобы мир обнять!
Инструктор: И так молодцы ребята и Тётушка Простуда. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.
1. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.
2. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 2 – выпрямится, руки в стороны; 3 - 4 – и. п. Тоже влево.
3. И. п. – стойка перед скамейкой, руки произвольно. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – шаг левой ногой со скамейки.
4. И. п. – сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 3 - 4 – и. п.
5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 – прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы! А теперь поиграем в подвижную игру «Витаминки»
У детей круги разных цветов наклеены на футболку. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи должны соответствовать цвету круга на футболке) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Вы витамины убиваете микроба надев на него свой обруч. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Игра расслабление Воздушные шарики».
Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища. Вы все воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. Ручки и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветерок, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка) Вам легко и спокойно.
Инструктор: Отлично отдохнули, теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать договорились.
В здоровом теле (здоровый дух)
Солнце воздух и вода (наши верные друзья)
Кто спортом занимается, (тот силы набирается)
Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
Чистота – залог- (здоровья)
Если хочешь быть здоров - (закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям (приятен)
Чистота – лучшая (красота)
Инструктор: Молодцы все справились с заданиями.
Воспитатель: Ну, как Тетушка Простуда мы тебя вылечили?
Тетушка Простуда: Да ребята, я теперь не буду болеть потому что буду заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться и за чистотой тела следить.
Инструктор: Запомните ребята, что Безмолвие, неряшливость и лень – к заболеваниям первая ступень. Гуляй на воздухе, не ешь перед сном и летом спи с открытым окном! Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом физкультурой занимайся! У меня для ребята сюрприз – это витамины. Угощайтесь! Инструктор: А теперь нам пора прощаться домой в группу возвращаться! До свидания!