Любовь Мироненко
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Маша обедает»
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения
С. Капутикян, развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении.
Материал: шапочки персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: Мама, Маша, собачка, кошка, курочка.
Ход
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Маша обедает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сегодня к нам в гости пришла сказка. (дети сидят на
стульях, посередине стоит стол)
Воспитатель: Сказка называется «Маша обедает». Сейчас мы с вами будем смотреть. Но ещё к нам придут гости.
Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая
скатерть.
Воспитатель:
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
(хвалю Машу Мама за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка. -Гав-гав-гав! -Кто это к нам пришёл? (Появляется собачка)
Собачка: Здравствуйте, дети!
Дети: здравствуй собачка!
Собачка:
Это я, ваш верный пес,черный нос!
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Мама (воспитатель) : Устал наш сторож. Чем покормим мы его? Что он любит больше всего?
Дети: Мясо, хлеб, любит грызть косточки.
Мама (воспитатель) : А из чего ест собачка?
Дети: Из миски.
(ставлю перед собачкой миску)
Мама (воспитатель) : А какой пёсик?
Дети: мягкий, пушистый.
Мама (воспитатель) :-А пёсик добрый или злой?
Дети: Добрый.
Мама (воспитатель) :-Ребята, а кто скажет, где живет собачка?
Дети: В конуре.
Мама (воспитатель) :-Правильно, молодцы!
(Слышится мяуканье кошки).
Кошка:Мяу, мяу!
Мама (воспитатель) :-Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте-ка
посмотрим.
(Впускает кошку)
Кошка:-Здравствуйте.
Это ваша кошка Мурка.
Мурка-серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала.
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Мама (воспитатель) :-Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим? Дети:- Молоко, сметану, мясо, колбасу.
Мама (воспитатель) :-А из чего ест кошка?
Дети: Из блюдца.
Мама (воспитатель) : (ставлю перед кошкой блюдце) Ребята, а кошечка какая?
Дети: мягкая, пушистая, ласковая.
Мама (воспитатель) :А что кошка умеет делать?
Дети: Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.
Мама (воспитатель) :-А кошечка хорошая или плохая?
Дети: Хорошая, добрая.
( слышится кудахтанье курицы: «куд-куда, куд-куда»
Мама (воспитатель) :- кто - то еще спешит сюда!
Курица:
Я курочка рябая
Я к вам из сарая, я не ела, не пила
Я яичко вам снесла, Не пора ли нам обедать?
Мама (воспитатель) : Это наша курочка пришла к нам.
Садись и ты за стол.
Мама (воспитатель) : Ребята, а чем мы будем кормить курочку?
Дети: зернышками.
Мама (воспитатель) : А из чего будет клевать зерно курочка?
Дети: Из черепушки.
Мама (воспитатель) : А курочка хорошая или плохая?
Дети: Хорошая.
Мама (воспитатель) : А чем она хорошая?
Дети: Она несет яйца.
Мама (воспитатель) :- Молодцы! А давайте теперь покормим наших гостей.
Мы всех к столу зовём!
Пёсика – чёрного носика,
Кошку - царапку,
Курочку - рябку.
Дадим каждому обед :
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке - несушке-
зерна в черепушке,
А Машеньке - в тарелке.
(После еды зверята и Маша благодарят маму)
Мама (воспитатель) :-А вы, дети, всегда говорите за еду «спасибо»?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Наша сказка закончилась, нам пора собираться на прогулку.