Алла Аржановская
«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Светофорию»
Старшая группа
Учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с №37 «Колобок»
Аржановская А. А.
2013г.
Цели:
1) Передать детям знания о правилах дорожного движения.
2) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
3) Развитие лексико-грамматического строя речи, произносительной стороны речи
4) Закрепить звук [ ж ] – автоматизация
Оборудование: макет светофора, д/и «Виды транспорта», д/и «Сигналы светофора», материал для выполнения аппликации.
Публикация «„Путешествие в страну Светофорию“, Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
1)Психогимнастика «Улыбка».
Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки. (Улыбаемся).
2)Ребята, а вам нравится погода за окошком? А какое время года наступило?
- Как мы можем понять что это осень? Д/и «Признаки осень»
3) Д/и «Жук» - закрепляем звук [ ж ] (картинка) –
Губы округлены, слегка выдвинуты в перед, зубы сближены, кончик языка широкий, поднят к нёбу, но не касается, образуя щель, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя – сильная, широкая, теплая. Голосовые складки – сомкнуты, голос образуется.
4)Д/и «Фонарики»
Фонарик «горит» когда услышат [ ж ] – жа, са, шу, жу, жир – ширь, шар – жар, лыжи – санки, жук – сук
5)Д/и «назови что может быть желтым»
Желтый лист, желтая тыква и т. д
6)А загадки любит отгадывать?
Загадка о дороге:
Шагаешь – она впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
7)Беседа.
- Что вы можете видеть вдоль дороги?
- Где должны ходить пешеходы?
- Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
- Что нам поможет безопасно перейти дорогу?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу? (Ставим знак «Пешеходный переход»)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? Где они встречаются в нашем городе?
8)Так для чего нам надо соблюдать ПДД.
… Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Хлопаем в ладоши, загибаем по порядку пальцы)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-
Настоящий великан.
Сколько вместе, как узнать?
Надо пальцы сосчитать.
9 (Звонок) – Ребята, нам позвонил инспектор ГИБДД и попросил помочь. Что-то случилось с нашим другом светофором.
- Вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?
Д/и «Виды транспорта»
Самолет, вертолет – воздушный транспорт
Автобус, троллейбус – наземный транспорт
Парусник, лодка – водный транспорт
- А на чем нам лучше добраться в страну светофорию? (автобус)
- Может быть и мы построим свой автобус?
- Кто управляет (ведет) автобус? (водитель)
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)
10)Сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами.
Считалочка:
Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инти, инти, интерес –
Выходи на букву С. – Это будет (имя ребенка) водитель, а мы?
11)Коррекция речи и движения.
Качу верчу во весь опор,
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль и машина
Мчится в даль – ж – ж – ж
12)- Вот мы и приехали в страну Светофорию. Вот и наш светофор, которому нужна помощь.
- что могло случиться, если светофор не горит?
- а что можно сделать, чтобы он заработал?
13)- Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)
- Что означает желтый сигнал светофора? (внимание)
- Что означает зеленый сигнал светофора? (иди)
Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?
А кроме светофора, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (знаки)
Д/и «Назови знаки дорожного движения»
14)Мелкая моторика.
А теперь, предлагаю каждому из вас собрать светофорик, для пешеходов. (музыка)
Заготовка светофор для пешехода.
На лист картона наклеить прямоугольник красного и зеленого цвета (бумага самоклейка).
Получится действующая модель.
16)Ребята мы сегодня путешествовали в страну Светофорию. Помогли светофорчику включиться, и мне интересно : «Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?»