МААМ-картинки

Cценарий логопедического праздника «Путешествие в страну правильной речи»

Гюзель Нагаева
Cценарий логопедического праздника «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Cценарий логопедического праздника

«Путешествие в страну правильной речи»

Задачи

Закрепить знания о звуковом составе слова. Упражнять в умении различать гласные и согласные звуки по способу их образования,

Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям.

Публикация «Cценарий логопедического праздника „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

Развитие фонематического восприятия.

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т. д.

Выделение заданного звука из состава слова.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакаты с изображением звуковичков гласных и согласных звуков.

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Логопед : - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и вспомнить чему мы научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой Звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия.

Выбегает Звуковичок:

- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке Его следы - твои труды. (Карандаш)

3. Сели на странички 33 сестрички,

Сели рядом не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед : Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,

Что поезд в дорогу отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница Грамота.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1 задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

2 .задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах….»

3. задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах….»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед :- Вот видите, дети, как важно уметь читать.

Грамота прощается и уходит.

Логопед :

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Незнайка с книгой в руках)

Незнайка: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.

Логопед : Здравствуй, Незнайка! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.

Незнайка: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.

Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.

Ребята поможем Незнайке прочитать книгу?

Ну тогда начинаем: Нет конца у строчки,

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

“Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый.. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …. (Обезьяна)

Незнайка: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед :

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

3. Остановка «Читайкино»

Логопед :-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

А,У, О, Ы, Э, И-

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Вот какой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э» :! высказывает мненье:

«Э», не знаю,что сказать,может лучше помолчать!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«О»- вздохнул.

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра с мячом ( дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т. д.

Логопед :

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед : Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Был «смех» -стал…

Был «спорт» - ….

Была «стройка» - …

Был «спутник» - …

Был «снаряд» - …

Был «скот» - …

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

А вот вам еще задание сможете произнести правильно скороговорки :

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей.

Логопед :

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

Логопед :- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт :

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поё т:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед : «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед :

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поё т:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

Буква У: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед : «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Согласны?

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т. д.)

Логопед : Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)

Логопед : Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Публикации по теме:

Cценарий праздника «День матери»Cценарий праздника «День матери» Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов,.

Cценарий праздника «Мамочка моя родная» Сценарий праздника «Мамочка моя родная» Ведущие: - День Матери – самый светлый и прекрасный праздник, в который мы спешим поздравить своих.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!» Оформление музыкального зала: на центральной стене – название «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ ВОЛ-ШЕБ-НИ-КИ!», подзаголовок «Праздник правильной речи»,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cценарий логопедического праздника «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 16:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cценарий логопедического праздника «Путешествие в страну правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Нагаева (УИ 768144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД