Гюзель Нагаева
Cценарий логопедического праздника «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий логопедического праздника
«Путешествие в страну правильной речи»
Задачи
Закрепить знания о звуковом составе слова. Упражнять в умении различать гласные и согласные звуки по способу их образования,
Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям.
Публикация «Cценарий логопедического праздника „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие фонематического восприятия.
Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т. д.
Выделение заданного звука из состава слова.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.
Оборудование: пазлы паровозика, плакаты с изображением звуковичков гласных и согласных звуков.
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Логопед : - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.
Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и вспомнить чему мы научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой Звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия.
Выбегает Звуковичок:
- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.
Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке Его следы - твои труды. (Карандаш)
3. Сели на странички 33 сестрички,
Сели рядом не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы)
4. Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Логопед : Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас объявляется,
Что поезд в дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
1 остановка: Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)
На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)
Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)
Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)
Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)
Ой, мы кажется в сказке уже…
Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница Грамота.
Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.
1 задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»
2 .задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах….»
3. задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах….»
Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:
Хлеба купить попросили Матвея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Матвей в магазин.
Кто – то в халате и молвит Матвею
-Сядьте. Я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.
Вот, что ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Матвей.
Логопед :- Вот видите, дети, как важно уметь читать.
Грамота прощается и уходит.
Логопед :
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
2 остановка «Загадкино»
(Вбегает Незнайка с книгой в руках)
Незнайка: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед : Здравствуй, Незнайка! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Незнайка: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Незнайке прочитать книгу?
Ну тогда начинаем: Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.
“Загадки – шутки”
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый.. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …. (Обезьяна)
Незнайка: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.
Логопед :
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
3. Остановка «Читайкино»
Логопед :-
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А,У, О, Ы, Э, И-
Вот такие все они.
Нет для них преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по- порядку
Наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни,
С песней жить им интересней!
Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:
«А:»! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
«У:»! надул капризно губки
Ихон вытянул как трубки.
Вот какой он привиреда-
Будет дуться до обеда.
«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,
он смеётся звонко так!
На весёлом язычке
Скачет, звук как на седле!
Вот в задумчевом сомненье
«Э» :! высказывает мненье:
«Э», не знаю,что сказать,может лучше помолчать!
Округлив большие губы,
«О» прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,
«О»- вздохнул.
«Ы» хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
«Ы» поспать ещё часок:?
Или, может выпить сок?
Игра с мячом ( дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т. д.
Логопед :
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
4. Остановка песенная (песня про Весну)
Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.
Звукоед:
Я великий звукоед
Если только захочу,
И слова проглочу!
Всех ошибок я начальник.
Логопед : Злой зубастый Звукоед
Всем словам наносит вред!
Он звук С в словах съедает
И значенья слов меняет
Был «смех» -стал…
Был «спорт» - ….
Была «стройка» - …
Был «спутник» - …
Был «снаряд» - …
Был «скот» - …
Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.
Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.
Шанки-фанки-сянки-санки -ханки
Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа
Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка
Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч
А вот вам еще задание сможете произнести правильно скороговорки :
Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Жвачные животные жуют жвачку.
Белые барана били в барабаны.
Петя пень пилил пилой.
Врач вручил ворчуну валерьянку.
Сшила Шура шикарную шубу.
Фотографу в бровь попала морковь.
У киски в миски сливки скисли.
Пять ребят нашли пять опят.
Наш Полкан попал в капкан.
Котик клубок укатил в уголок.
Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей.
Логопед :
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
Логопед :- Пошли с нами вместе.
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
6. Остановка «Теремок букв»
Инсценировка сказки «Теремок букв»
Дети поют:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Логопед поёт :
Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребёнок (буква А) поё т:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Логопед : «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»
Дети поют:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Логопед :
Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребёнок (буква У) поё т:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»
Буква У: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»
Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.
Логопед : «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»
Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».
Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»
Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.
Согласны?
Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»
Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т. д.)
Логопед : Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед : Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.
А в награду я вам дарю медали.