Анна Бойцова
Конспект НОД «Путешествие в страну правильной речи» для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
открытое занятие по развитию речи
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Подготовила :
учитель – логопед МАДОУ № 101 «Берёзка» г. Тюмень
Бойцова А. В.
Путешествие в страну правильной речи.
1. Приветствие
Живем мы все прекрасно,
Растем мы с каждым днем,
И в садике любимом мы много узнаем.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну правильной речи“ для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Мы год учились говорить
Все звуки нашей речи,
Чтоб, здравствуй, правильно сказать
Друзьям при каждой встречи! Здравствуйте!
2. Организационный момент
- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. В волшебный лес «красивой и правильной речи», я буду вашим проводником. Занимайте места и отправимся в путь!
- За высокими горами, за дремучими лесами,
Чудная страна там есть, под названием «правильная речь».
3. Ход занятия
- Ребята, отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, (звуки природы) слышим шум ветра, шелест листьев, пение птиц. А какой свежий воздух! Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом (3-4 раза). Открываем глаза. Вот мы и приехали в волшебный лес красивой и правильной речи. В этом лесу есть несколько полянок. Проходите, посмотрим, какая первая поляна у нас? Кто прочитает, как называется первая поляна? (Поляна звуков) - Много звуков есть на свете, шелест листьев, плеск волны. А еще есть звуки речи, мы их тоже знать должны. (должны знать? Ответ детей) - Так вот, на этой поляне живут разные звуки, но мы их не можем увидеть, не можем их потрогать, но что мы можем с ними сделать? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю на этой полянке немножко поиграть, согласны? (встаем полукругом). Игра называется, найди звук. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, вам нужно определить какой первый или последний звук в слове и придумать слово на этот звук. (Рак, Сом, ноС, доМ, Ананас, Лапа, мяЧ, Вата, Солнце, облакО, стуЛ, Жук, Заяц, Шапка). Справились, молодцы, звуки вами довольны. Я предлагаю отправиться дальше в путешествие…Занимайте места. Пока мы едем до следующей поляны, давайте поиграем в игру. Она называется, игра наоборот. Отвечаем полным предложением. (картинки для демонстрации : большой- маленький, высокий-низкий, старый-новый, длинный-короткий и т. д.)
- Пока мы с вами играли, мы приехали на следующую поляну. Давайте посмотрим, как же она называется… (1, 2, 3, 4, 5) (Поляна числового ряда).
- Давайте поиграем, я вам предлагаю посчитать от 1 до 5, и от 5 до 1, жителей этого леса. Чтобы узнать, кто живет в лесу возьмите каждый по листику и переверните его и посмотрите, какой у вас житель. (дети берут картинки с лесными животными, лежащие на полу)
- Все большие молодцы! Ну что, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть, послушать музыку и подвигаться. (играет музыка, но мы не просто будем двигаться, а будем выполнять разные движения. Игра называется: потопай, похлопай. Я буду называть слово, и если услышите звук С, то нужно похлопать, а если звук Ш, то нужно потопать. (слон, шапка, сок, машина, сушки, кошка, масло, Саша).
- Пока мы с вами играли, мы оказались на следующей полянке. Кто прочитает, как она называется? (Сложные слова) Давайте сядем на свои места и выполним задание.
- Слушайте внимательно, задание сложное. Нам нужно из двух слов составить одно сложное слово. (демонстрационный материал. Глаз-цвета: голубоглазый, кареглазый и т. д. Линейка (длина) : хвост лисы (длиннохвостая, волосы (длинноволосая, ноги (длинноногий, уши зайца (длинноухий).
- Замечательно! А мы приехали на следующую поляну, давайте посмотрим, как она называется. (Стихотворная)
- Уважаемые гости, дети приготовили вам стихи. Послушайте пожалуйста.
*Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками,
А своими языками.
*Живет на свете Яша
Во рту у Яши – каша
Ни рисовая каша,
На сладком молоке.
С утра во рту у Яши
Слова простые наши
На русском языке.
*Написали мне в тетради трудное задание
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
*Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот
Ничего не разберет…
*Мы пока стихи читали,
Заплелися языки,
Вы похлопайте погромче
Мы старались, как могли!
- Молодцы! Пока вы читали стихи, посмотрите на какой поляне мы оказались. (Сюрпризная)
- Ребята, вы целый год старались, занимались, делали домашние задания. Я очень вами довольна и хочу подарить вам маленькие подарочки. Я надеюсь, что ваша речь будет всегда красивой, выразительной, а самое главное правильной. А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места, закрывайте глаза. Слушаем шум ветра, пение птиц. Глубоко дышим носом и выдыхаем ртом. Открываем глазки. Вот мы и в саду. Скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что было сложным для вас? Вы обещаете следить за своей речью и говорить правильно? Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу. До свидания!