ИРИНА САКАЕВА
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Неболейку»
Путешествие в страну «Неболейку»
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы
Воспитатель Сакаева И. В.
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Публикация «Занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах змейкой и в обручи, ползании по скамейке с продвижением вперед; продолжать учить пользоваться схемами.
Развивающие: развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, развивать речь, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус.
Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей, цветные кубики, гимнастическая скамейка, кукла Вируса, натягивающая веревка, Коврики здоровья.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах змейкой вокруг кубиков,подлезание, развиваются физические качества : сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание, речь. Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.
Воспитатель. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какими нужно быть?
Дети. (Сильными, ловкими, быстрыми).
Воспитатель А ещё какими мы должны быть?
Дети. Дружными.
Воспитатель. В пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Воспитатель. Тогда не будем терять время. Направо! В обход по залу – марш!
Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни, подскоки, ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», бег галопом правым и левым боком, ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на выдохе произносим «у-у-у»).
Воспитатель. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто прочтет?
Дети…
«Налево – сонное царство», «Направо – сладости», «Прямо – здоровье»
Воспитатель. Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
Воспитатель. Что-то преградило нам путь. что это?
Д. Тут лес.
Воспитатель. А чем это пахнет в лесу?
Д. Елкой.
Воспитатель. А что это под деревьями?
Дети. Палки.
Воспитатель. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
ОРУ с гимнастической палкой
1. И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху.
1 – палка вперёд;
2 – палка вверх;
3 – палка вперёд;
4 – И. п.
2. И. п. – ноги врозь, палка внизу.
1 – палка вверх;
2 – наклон вправо (влево);
3 – палка вверх;
4 – И. п.
3. И. п. – о. с, палка внизу, хват сверху.
1 – палка вверх, правая нога назад;
2 – И. п.
3 – палка вверх, левая нога назад;
4 – И. п.
4. И. п. – о. с, палка вниз.
1 – присесть, палка вперёд;
2 – И. п.
5. И. п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.
1 – палка вверх;
2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – И. п.
6. И. п. – о. с.
1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 – прыжком в И. п.
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»
(на выдохе со звуком с-с-с).
Воспитатель. Помогли вам гимнастические палки прибавить силы?
Дети. Да.
Воспитатель. Нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Мы с вами уже большую часть пути прошли. Скоро мы доберёмся до места.
Воспитатель. Построились в две шеренги.
ОВД
1. Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.
2. Подлезание под веревкой на коленях и ладонях.
3. Ползание по скамейке с продвижением вперед.
4. Ходьба по коврикам здоровья.
Воспитатель. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Что это?
Дети. Корзина.
Воспитатель. Это Вирус. К цветку здоровья подбирается. Хочет ребят заразить. Ни чего у него не выйдет. (Один ребенок становиться вирусом, остальные убегают, «ловишки»). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Воспитатель. Вирус теряет силы. Запах здоровья! Он стал добрым.
Воспитатель. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Воспитатель. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.
Воспитатель. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.
(Дети на носочках выходят из зала).