Ольга Семенова
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит волшебная музыка в зал входят дети с воспитателем, встают полукругом.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня - я добрая Музыкальная Фея. Я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Дети: Да!
Фея: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга и гостей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
Музыкальное - приветствие «Здравствуй» говори» муз. С. Коротаева
Звучит музыка, дети перестраиваются на флешмоб "Ты мой друг"
Фея: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Ребята, у меня для вас сегодня очень много сюрпризов.
- Посмотрите, какой большой, волшебный сундук у меня есть! А хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Фея: Я загадаю загадку, а вы ее отгадайте и тогда откроется сундучок, и мы увидим что там.
Загадка: На них музыку играют, песни, танцы исполняют,
Дарят творчества моменты – это …
Дети: Это, музыкальные инструменты!
Фея: Правильно!
Воспитатель: Ребята, открываем наш сундучок!
Воспитатель: Но здесь, ничего нет!
Фея: Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в волшебный сундук, чтобы мы с вами поиграли в оркестре.
Воспитатель: но теперь там ничего нет и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло?
За кулисами раздается смех БАБЫ ЯГИ: «Ха-ха-ха! Ни за что не
догадаетесь кто это!»
Воспитатель:Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста! Ребята, мы его не видим, но музыку этого героя можем услышать, давайте прослушаем музыку и подумаем, кто это может быть
Дети: «Баба яга».
Фея: Так вот ребята кто нам хочет помешать, Баба Яга.
(На экране появляется видеозапись обращения Бабы Яги к детям).
Это я, Баба Яга. Я забрала ваши инструменты и спрятала их в Музыкальном городе. Что бы попасть в музыкальный город вам нужно выполнить мои задания, за каждое верно выполненное задание вы будете находить фрагменты картинок и собирать их в единое целое. А в этом вам поможет моя карта.
Фея: (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень
необходима ваша помощь! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Фея: Собирайтесь дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Фея: Вот теперь мы готовы. Перед тем как отправиться в Музыкальный город, давайте рассмотрим карту. Смотрите, сколько здесь красивых домов. Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться! Нам нужно добраться до первой станции, может кто ни будь нам прочитает. Правильно первая наша станция называется «Топотушкино». Я предлагаю нашу карту расположить на доске, что бы мы всегда ее видели. (крепим карту на магнитной доске).
Воспитатель: А добраться можно любой веселой считалки
Воспитатель: Остальные ребята - пассажиры! Итак, наш Музыкальный
паровозик отправляется в далекое путешествие!
Воспитатель: А что бы нам было веселее, давайте споем весёлую песенку.
"Едет,едет паровоз"
Воспитатель: И так мы добрались до нашей станции «Топотушкино». Вот первое наше задание: нам нужно выполнить музыкально - ритмическое движение.
Начинаем танцевать
Только не воображать
Руку смело дали другу
Встали парами по кругу.
Будет музыка играть,
А мы будем танцевать.
Музыкально – ритмическое движение "Да,да,да сказала голова"
Фея: Молодцы, хорошо потанцевали и за это вы получаете фрагмент картинки (картинка лежит на пианино).
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие по карте Музыкального города.
Звучит фонограмма движения паровоза. По окончании мелодии объявляется станция «Шумелкино».
(Ребята рассматривают карту и двигаются в нужном направлении к указателю станции «Шумелкино»)
Фея: Ребята, а следующая наша станция, «Шумелкино».
- А знаете, ребята на этой станции есть «Музыкальный театр». А в Музыкальном театре есть «Комната Шума» посмотрите здесь какая-то коробка, что в ней? Я предлагаю ее открыть и посмотреть. (открываем коробку) Ребята, что это?
Дети: Шумовые инструменты!
Фея: А что мы можем сделать, чтобы наши шумовые инструменты зазвучали.
Ответ детей.
Фея: А я предлагаю вам сыграть сказку "Репка"
Жил-был дед с бабкой да внучка
БУБЕН
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.
ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!
МЕТАЛЛОФОН
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
МЯТЬ БУМАГУ
Позвал дед на помощь бабку.
ШУМЕЛОЧКА,
.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Позвала бабка внучку
ШУРШАЛОЧКА
.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула внучка Жучку.
ПОГРЕМУШКА
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула Жучка кошку.
ТРЕУГОЛЬНИК
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут
5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула Муська мышку.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.
6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН
Фея: Молодцы, ребята. Гости, а вам понравилась сказка?
Гости отвечают: Нам очень понравилось, вот вам еще один фрагмент картинки.
Фея: И так продолжаем наше путешествие по карте Музыкального города.
Звучит фонограмма движение паровоза. По окончании мелодии объявляется станция «Стучалкино».
(Ребята рассматривают карту и двигаются в нужном направлении к указателю станции «Стучалкино»)
Фея: На станции «Стучалкино» нас ждет сложное задание. Смотрите, я нашла вот такой красивый кубик, где изображены нотки, какие?
Дети: Длинные и короткие.
Фея: правильно ребята. Мы будем передавать кубик по кругу и произносить такие слова:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик,
Повтори за ним ты сам.
У кого останется кубик тот и будем бросать, а что нам кубик покажет, мы должны будем повторить.
(Дети передают кубик и кидают его)
Фея: Что же нам показал кубик, я сейчас прохлопаю, а вы послушаете (фея прохлопывает ритм). А теперь вы приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной. А теперь девочки. А теперь мальчики. Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, а вот и наша картинка.
Дидактическая игра «Весёлый кубик»
Фея: Но это еще не всё, на этой станции есть «Музыкальная библиотека». Приглашаю вас поиграть в игру «Четвертый лишний». Давайте сядем и начнем нашу игру. На экране будут появляться музыкальные инструменты, вы должны будете определить, какой инструмент лишний и объяснить, почему и так начинаем!
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (использование телевизора)
Фея: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание! И смотрите, наши инструменты дарят нам еще одну картинку (фея берет картинку, которая висит сзади телевизора).
Воспитатель: И так ребята продолжаем наше путешествие, куда же нас приведет карта дальше.
Звучит фонограмма движение поезда. По окончании
мелодии объявляется станция «Танцевалкино».
(Ребята рассматривают карту и двигаются в нужном направлении к указателю станции «Танцевалкино»).
Фея: Музыка – волшебная страна.
Столько счастья дарит нам она.
Полон музыки весь свет –
В этом тайны вовсе нет.
Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.
Танец: "Озорная полечка"
Фея: Молодцы хорошо справились с заданием, вот у нас есть еще один
фрагмент картинки! Ребята мы приблизились к станции «Собиралкино». Ребята мы выполнили все задания Бабы Яги.
Дети: Да!
Фея: Ребята за каждое задание, мы получали фрагменты картинки.
Давайте соберём наши картинки в единое целое, как просила нас Баба Яга
(под музыку дети собирают картинку скрипичный ключ, располагают на магнитной доске).
Фея: Ребята и что у нас получилось? Правильно «Скрипичный ключ». А где же инструменты, мы с вами все задания выполнили, скрипичный ключ собрали, а чудо не произошло. Наверное, нас Баба Яга обманула и не хочет нам возвращать наши музыкальные инструменты.
Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского, на экране появляется Баба Яга: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Баба Яга, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши инструменты! С сундука их скорей доставайте, волшебную игру для гостей и друзей начинайте!
Звучит инструментальная музыка.
Фея: Ребята вы слышите, звучит музыка, и мне кажется она доносится из нашего волшебного сундука. Давайте его откроем и посмотрим.
Ребята открывают волшебный сундук и достают в коробке инструменты.
Фея: Смотрите, вот это волшебство. Здесь появились наши инструменты. Ребята, произошло чудо, мы превратили Бабу Ягу в добрую, и наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!
(Дети разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).
Фея: Давайте сделаем подарок доброй Бабе Яге и нашим гостям, исполним «Вальс шутка» Д. Шостоковича (хрустальные рюмочки, бубны, погремушка, маракас. После игры дети кладут инструменты в коробку).
Оркестр "Вальс шутка" муз. Д. Шостоковича
Фея: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Вместе с нами путешествовали и наши гости и в память о нашем путешествии мы подарим им нотки с веселыми пожеланиями.
Дети, взяв нотку, дарят её гостям и возвращаются к Фее. Становятся полукругом.
Фея: Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей,
И жить нам с нею веселей!
А нам пора возвращаться домой. До новых встреч!
Звучит фонограмма. Дети выходят из зала.