Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»

Ольга Семенова
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка в зал входят дети с воспитателем, встают полукругом.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня - я добрая Музыкальная Фея. Я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: Да!

Фея: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга и гостей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

Музыкальное - приветствие «Здравствуй» говори» муз. С. Коротаева

Звучит музыка, дети перестраиваются на флешмоб "Ты мой друг"

Фея: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Ребята, у меня для вас сегодня очень много сюрпризов.

- Посмотрите, какой большой, волшебный сундук у меня есть! А хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Фея: Я загадаю загадку, а вы ее отгадайте и тогда откроется сундучок, и мы увидим что там.

Загадка: На них музыку играют, песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты – это …

Дети: Это, музыкальные инструменты!

Фея: Правильно!

Воспитатель: Ребята, открываем наш сундучок!

Воспитатель: Но здесь, ничего нет!

Фея: Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в волшебный сундук, чтобы мы с вами поиграли в оркестре.

Воспитатель: но теперь там ничего нет и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло?

За кулисами раздается смех БАБЫ ЯГИ: «Ха-ха-ха! Ни за что не

догадаетесь кто это!»

Воспитатель:Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста! Ребята, мы его не видим, но музыку этого героя можем услышать, давайте прослушаем музыку и подумаем, кто это может быть

Дети: «Баба яга».

Фея: Так вот ребята кто нам хочет помешать, Баба Яга.

(На экране появляется видеозапись обращения Бабы Яги к детям).

Это я, Баба Яга. Я забрала ваши инструменты и спрятала их в Музыкальном городе. Что бы попасть в музыкальный город вам нужно выполнить мои задания, за каждое верно выполненное задание вы будете находить фрагменты картинок и собирать их в единое целое. А в этом вам поможет моя карта.

Фея: (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень

необходима ваша помощь! Вы мне поможете?

Дети: Да!

Фея: Собирайтесь дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Фея: Вот теперь мы готовы. Перед тем как отправиться в Музыкальный город, давайте рассмотрим карту. Смотрите, сколько здесь красивых домов. Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться! Нам нужно добраться до первой станции, может кто ни будь нам прочитает. Правильно первая наша станция называется «Топотушкино». Я предлагаю нашу карту расположить на доске, что бы мы всегда ее видели. (крепим карту на магнитной доске).

Воспитатель: А добраться можно любой веселой считалки

Воспитатель: Остальные ребята - пассажиры! Итак, наш Музыкальный

паровозик отправляется в далекое путешествие!

Воспитатель: А что бы нам было веселее, давайте споем весёлую песенку.

"Едет,едет паровоз"

Воспитатель: И так мы добрались до нашей станции «Топотушкино». Вот первое наше задание: нам нужно выполнить музыкально - ритмическое движение.

Начинаем танцевать

Только не воображать

Руку смело дали другу

Встали парами по кругу.

Будет музыка играть,

А мы будем танцевать.

Музыкально – ритмическое движение "Да,да,да сказала голова"

Фея: Молодцы, хорошо потанцевали и за это вы получаете фрагмент картинки (картинка лежит на пианино).

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие по карте Музыкального города.

Звучит фонограмма движения паровоза. По окончании мелодии объявляется станция «Шумелкино».

(Ребята рассматривают карту и двигаются в нужном направлении к указателю станции «Шумелкино»)

Фея: Ребята, а следующая наша станция, «Шумелкино».

- А знаете, ребята на этой станции есть «Музыкальный театр». А в Музыкальном театре есть «Комната Шума» посмотрите здесь какая-то коробка, что в ней? Я предлагаю ее открыть и посмотреть. (открываем коробку) Ребята, что это?

Дети: Шумовые инструменты!

Фея: А что мы можем сделать, чтобы наши шумовые инструменты зазвучали.

Ответ детей.

Фея: А я предлагаю вам сыграть сказку "Репка"

Жил-был дед с бабкой да внучка

БУБЕН

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

МЕТАЛЛОФОН

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку.

ШУМЕЛОЧКА,

.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

ШУРШАЛОЧКА

.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку.

ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут

5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку.

КОЛОКОЛЬЧИК

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

Фея: Молодцы, ребята. Гости, а вам понравилась сказка?

Гости отвечают: Нам очень понравилось, вот вам еще один фрагмент картинки.

Фея: И так продолжаем наше путешествие по карте Музыкального города.

Звучит фонограмма движение паровоза. По окончании мелодии объявляется станция «Стучалкино».

(Ребята рассматривают карту и двигаются в нужном направлении к указателю станции «Стучалкино»)

Фея: На станции «Стучалкино» нас ждет сложное задание. Смотрите, я нашла вот такой красивый кубик, где изображены нотки, какие?

Дети: Длинные и короткие.

Фея: правильно ребята. Мы будем передавать кубик по кругу и произносить такие слова:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик,

Повтори за ним ты сам.

У кого останется кубик тот и будем бросать, а что нам кубик покажет, мы должны будем повторить.

(Дети передают кубик и кидают его)

Фея: Что же нам показал кубик, я сейчас прохлопаю, а вы послушаете (фея прохлопывает ритм). А теперь вы приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной. А теперь девочки. А теперь мальчики. Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, а вот и наша картинка.

Дидактическая игра «Весёлый кубик»

Фея: Но это еще не всё, на этой станции есть «Музыкальная библиотека». Приглашаю вас поиграть в игру «Четвертый лишний». Давайте сядем и начнем нашу игру. На экране будут появляться музыкальные инструменты, вы должны будете определить, какой инструмент лишний и объяснить, почему и так начинаем!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (использование телевизора)

Фея: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание! И смотрите, наши инструменты дарят нам еще одну картинку (фея берет картинку, которая висит сзади телевизора).

Воспитатель: И так ребята продолжаем наше путешествие, куда же нас приведет карта дальше.

Звучит фонограмма движение поезда. По окончании

мелодии объявляется станция «Танцевалкино».

(Ребята рассматривают карту и двигаются в нужном направлении к указателю станции «Танцевалкино»).

Фея: Музыка – волшебная страна.

Столько счастья дарит нам она.

Полон музыки весь свет –

В этом тайны вовсе нет.

Хочу, чтоб танец начался,

Чтоб ноги устали не знали,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

В ладоши громко хлопать стали.

Танец: "Озорная полечка"

Фея: Молодцы хорошо справились с заданием, вот у нас есть еще один

фрагмент картинки! Ребята мы приблизились к станции «Собиралкино». Ребята мы выполнили все задания Бабы Яги.

Дети: Да!

Фея: Ребята за каждое задание, мы получали фрагменты картинки.

Давайте соберём наши картинки в единое целое, как просила нас Баба Яга

(под музыку дети собирают картинку скрипичный ключ, располагают на магнитной доске).

Фея: Ребята и что у нас получилось? Правильно «Скрипичный ключ». А где же инструменты, мы с вами все задания выполнили, скрипичный ключ собрали, а чудо не произошло. Наверное, нас Баба Яга обманула и не хочет нам возвращать наши музыкальные инструменты.

Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского, на экране появляется Баба Яга: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Баба Яга, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши инструменты! С сундука их скорей доставайте, волшебную игру для гостей и друзей начинайте!

Звучит инструментальная музыка.

Фея: Ребята вы слышите, звучит музыка, и мне кажется она доносится из нашего волшебного сундука. Давайте его откроем и посмотрим.

Ребята открывают волшебный сундук и достают в коробке инструменты.

Фея: Смотрите, вот это волшебство. Здесь появились наши инструменты. Ребята, произошло чудо, мы превратили Бабу Ягу в добрую, и наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!

(Дети разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

Фея: Давайте сделаем подарок доброй Бабе Яге и нашим гостям, исполним «Вальс шутка» Д. Шостоковича (хрустальные рюмочки, бубны, погремушка, маракас. После игры дети кладут инструменты в коробку).

Оркестр "Вальс шутка" муз. Д. Шостоковича

Фея: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Вместе с нами путешествовали и наши гости и в память о нашем путешествии мы подарим им нотки с веселыми пожеланиями.

Дети, взяв нотку, дарят её гостям и возвращаются к Фее. Становятся полукругом.

Фея: Нам музыка всегда нужна,

Ведь украшает жизнь она.

Мы с ней умней, мы с ней добрей,

И жить нам с нею веселей!

А нам пора возвращаться домой. До новых встреч!

Звучит фонограмма. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 24 января 2024 в 05:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД