МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну музыкального фольклора»

Диана Чеботова
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкального фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Музыкального фольклора.

Цели: ознакомление детей с малым фольклорным жанром.

Задачи:

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну музыкального фольклора“» размещена в разделах

• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

Предварительная работа.

1. Знакомство с жанрами фольклора.

2. Заучивание распевок, считалок, песен, плясок, игр, хороводов.

3. Отгадывание загадок.

Ход НОД.

I. Вводная часть

Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Музыкальное приветствие «Рада видеть вас друзья…»

Муз. руководитель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Муз. руководитель:

- Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!

-Что же там в сундучке? А здесь маленькая матрёшечка, посмотрите и письмо от неё, давайте прочтём и узнаем о чём оно (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я потеряла всю свою семью в своей стране, в стране музыкального фольклора, помогите мне её найти и собрать, знаю, что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в эту замечательную страну. Ваша матрёшечка». И название такое интересное - Фольклор.

-Что такое «фольклор»? ( Ответы детей:считалки, заклички, загадки, игры, песни,колыбельные, пляски, хороводы, сказки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. Правильно, Ну что ж ребята, отправляемся в путь

1. Станция «Инструментальная»

Муз. руководитель:

Давайте, посмотрим, что за задания принесла нам маленькая матрёшка?

1 Задание.

Муз. руководитель: В старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.

Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.

Русский народ сам мастерил эти инструменты.

Как называются эти инструменты?

Ответ детей - Народные.

Муз. руководитель:

А какие народные инструменты вы знаете?

Давайте вспомним и назовем их…

Дети перечисляют…

(Бубен, гармошка, колокольчики, балалайка, погремушка, рубель, бубенцы, свистульки)

Муз. руководитель:

Молодцы ребята! Правильно!

А сейчас, я вам загадаю загадку.

-У нее есть 3 струны,

Их рукой щипать должны

Можно под нее плясать

И по –русски присядать.

Дети отвечают: БАЛАЛАЙКА!

Муз. руководитель:

Правильно!

(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)

Балалайка- инструмент веселый, послушайте её звучание.

Когда звучит балалайка, ноги сами в пляс идут.

Муз. руководитель: предлагает прослушать в записи «Камаринскую» русскую народную плясовую

Муз. рук: Молодцы, мы с вами выполнили первое задание и нашли с вами сестрицу нашей крошки-матрешки. Отправляемся дальше.

Станция «Ритмическая» 2 задание.

Муз. руководитель: угадайте о чем следующая загадку (читаю)

Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не даёт. (Ложка)

Правильно ребята, сейчас давайте мы встанем с вами на ножки, пройдём возьмем деревянные ложки и встанем в круг. Теперь проведем разминку Возьмите ложки за черенки

В руке правой ложка

В руке левой ложка

Да ударим ими

Мы с тобой немножко

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра

Поиграем, постучим

Всех вокруг развеселим.

Под музыку дети повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем.

«Ложка об ложку»

Молодцы ребята, мы выполнили с вами уже 2 задания и нашли еще одну матрешку. Отправляемся на 3-ю станцию, которая называется «Хороводная»

И так, задание, (Читаю)Раньше в избах были русские печки, которые занимали половину комнаты, в них пекли булочки, пироги, калачи.

Ребята, давайте мы с вами выполним распевку, кто занет, для чего нужно распеваться? (чтобы не надорвать голос, подготовить голосовые связки к пению) верно, подходите все к фортепиано

«Бай качи,качи…», Исполняется распевка

- Бай качи, качи,

Глянь баранки,калачи,

Глянь баранки калачи

С пылу с жару из печи.

Ну вот мы с вами и распелись, подготовили свой голосовой аппарат, возьмитесь все за ручки и образуйте круг.

Как называется наш круг?

Дети. Хоровод

Муз. рук. Какое у нас с вами время года ребята? (Осень) Правильно, т. к. у нас осень-время урожая, то мы с вами споём игровую песню Огородную-хороводную, но для того что бы вам было интереснее предлагаю вам надеть вот такие масочки, я сама выберу тех, кто превратится ненадолго в овощей, кому не досталось масочки – не переживайте, на следующем нашем занятии вы обязательно тоже наденете их, хорошо?

Ребенок.

Мы по кругу все пойдем,

Хоровод наш заведем.

Исполняется «Есть у нас огород»

Муз. рук: Здорово получилось, молодцы. Мы нашли ещё одну матрёшку. Поехали дальше.

Муз. руководитель: Станция «Игровая» и 4 задание от матрёшечки. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на этой станции? (играть) Всё верно.

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. И вот одна из них.

Называется она «Золотые ворота». В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами и ни в коем случае не расцепляйте руки, иначе наша игра не удастся! А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота Пропускают не всегда!

Первый раз прощается, Второй раз запрещается,

А на третий раз Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».

Выберем, кто будет воротами по считалочке:

Катилася торба С высокого горба.

В этой торбе Хлеб, соль и пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Проводится игра «Золотые ворота».

Как мы весело играли и нисколько не устали. А вот мы и отыскали последнюю матрешку, маму всех найденных матрешек.

Все задания от крошки-матрешки мы выполнили, а это значит, что наше путешествие по стране Музыкального фольклора подошло к концу. Что же, пришло время собрать всю семью матрешек вместе? Пошлите собирать? (Да) Вся семья в сборе!

М. Руководитель: Ребята, вам понравились задания от нашей малышки матрешки? И мне очень понравилось, давайте вспомним как же называлась страна, в которой мы с вами сегодня побывали? а кто скажет, чем же мы занималась в этой интересной стране? (Ответы детей) Да, всё верно, вы большие Молодцы! За ваши старания вся семья матрешек приготовила вам сладкие угощения, которые ждут вас в группе.

Все ребята занимались,

И немного баловались,

До свидания мы споем

Дружно в группу все пойдем…

Поём поступенным движением вверх и вниз «До свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора» В рамках тематической недели "Устное народное творчество" в средней группе было проведено интегрированное занятие "Путешествие в страну.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкального фольклора»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну музыкального фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Чеботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД