Ольга Рытикова
Путешествие в страну Математики
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Социально-коммуникативное:
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цели:
1. Закреплять умение последовательно называть дни недели, времена года; на конкретных примерах определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Закрепить представление о порядковом счете в пределах 10.
Публикация «Путешествие в страну Математики» размещена в разделах
3. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать, находить в ближайшем окружении предметы разной формы: прямоугольной, треугольной, круглой, квадратной, овальной.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, в середине, в углу.
5. Развивать двигательные умения.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
1. Ориентируется в пространстве и на листе бумаги;
2. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие;
3. Умеет работать коллективно;
4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
5. Определяет и называет дни недели, времена года и их последовательность.
Материалы и оборудование : Набор цифр, геометрические фигуры, магнитная доска, проэктор и экран, счетные палочки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! давайте друг друга поприветствуем улыбкой, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку!
дети сегодня к вам в детский сад пришло письмо и адресовано для детей старшей группы. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас мы его откроем и прочтем.
Письмо (запись голоса) .
Здравствуйте друзья! В моем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались, поссорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой, а геометрические фигуры забыли свои имена. Дни недели забыли, в каком порядке должны стоять. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли, считали. Хочу вас попросить помочь мне, расставить все на свои места.
Королева МАТЕМАТИКИ
Воспитатель: ребята, ну что, согласны помочь Королеве Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну. А на чем же мы отправимся?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете…
1. Введение игрового момента (дни недели, время года)
Воспитатель: только не на простом самолете, а на ковре-самолете. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним: какой сегодня день недели? (вчера был вторник, то сегодня…
Дети: Среда.
Воспитатель: Если сегодня среда, то завтра будет какой день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: А всего, сколько дней в недели?
Дети: Семь дней в неделе.
Воспитатель: Давайте, их перечислим.
(дети перечисляют).
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, сколько всего зимних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Дети: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Воспитатель: Сейчас, какой месяц?
Дети: февраль.
Воспитатель: Итак, сегодня, ___число, день недели ___, месяц февраль. Мы с вами отправляемся в наше путешествие.
Теперь надо сесть на ковер - самолет, закрыть глаза (пролетаем над лесами, над полями, над высокими горами).
(звучит спокойная мелодия)
Ребята, мы прилетели, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Волшебная птица.
Волшебная птица: (запись голоса). Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашей сказочной стране. Мне очень интересно, знаете ли вы цифры, и где их можно встретить?
Воспитатель: Ой, ребята, птица что-то спрашивает? А, вот оно что, сейчас мы тебе все расскажем!
2. Появляются слайды с цифрами.
Воспитатель: Птице очень интересно, знаете ли вы, где встречаются эти цифры? (Птица теряет волшебное перо)
ЦИФРА- 1 (1солнышко,1мама,1папа…
ЦИФРА- 2 (у человека 2 уха,2 глаза, 2 ноги,2 руки…
ЦИФРА3- ( встречается в сказках: 3 поросенка, 3 медведя, 3 богатыря…
ЦИФРА- 4 (у животных 4 лапы, у стола 4 угла…
ЦИФРА- 5 (на руке 5 пальцев).
Молодцы ребята! Теперь цифры поняли, что они для нас все важны, все нужны. Давайте их подружим. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по цифре, давайте с ними поиграем:
ИГРА «Разложите по порядку»
Воспитатель: молодцы ребята! вы немного устали, давайте отдохнем.
3. ФИЗ. МИНУТКА
Воспитатель: Ребята, интересно, что же еще нас ожидает? а птица нам еще задание принесла на своем перышке.
4. Волшебная птица: (запись голоса). В волшебной стране математике живут и геометрические фигуры, но вот беда, они потеряли друг друга.
Воспитатель: Давайте их поселим в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Согласны?
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы.
Лист бумаги - будет дом для геометрических фигур;
Сказочная птица - в центре домика;
Треугольник - будет жить в левом верхнем углу;
Квадрат - в правом нижнем углу;
Круг - будет жить в левом нижнем;
Прямоугольник - будет жить в правом верхнем углу.
(Посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы заселили геометрические фигуры в доме).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Назовите фигуру, у которой 3 угла?
Фигуру, у какой фигуры все стороны равны?
Чтобы дом стал уютным и светлым давайте поселим в нем еще и солнышко и поместим его вверху над птицей.
Ребята, мне кажется, что у геометрических фигур появилось хорошее настроение, и они вам улыбаются, и вы я смотрю, заулыбались.
Дети, у меня появилась идея: назвать этот дом «Дом дружбы».
Вы согласны?
Воспитатель: В детский сад, в который вы ходите можно назвать домом дружбы?
Дети: да!
Воспитатель: я очень рада, надо дружить друг с другом.
5. Птица привлекает внимание на экран.
Волшебная птица: (запись голоса).
Если вы услышите то, что не правильно, то хлопайте в ладоши, а если то, что не правильно, покачайте головой. Хорошо?
-Утром солнышко встает?
-По утрам нужно делать зарядку?
- Нельзя умываться по утрам?
- Утром дети идут в детский сад?
- Ночью люди обедают?
- Вечером вся семья собирается дома?
- Летом медведь ложится спать в берлогу?
- Зимой катаются на санках?
- Летом идет снег?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, вы такие молодцы я вами горжусь. Вы справились с очень сложными заданиями.
(в это время королева математики обращается с экрана).
Королева Математики : Ребята, я не узнаю свою сказочную страну, все цифры на своих местах. Геометрические фигуры больше не ссорятся, у всех жителей моего королевства веселое и радостное настроение. Я очень благодарна вам и рада, что вы любите математику : знаете геометрические фигуры, умеете считать и думать, и поэтому я решила сделать вам королевский подарок, который вы получите, вернувшись в детский сад.
Рефлексия - ну, а наше путешествие заканчивается, садимся на ковер-самолет и возвращаемся домой, в детский сад.
Подведение итога путешествия : Где были? Что больше всего понравилось? ….
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, друзья!