Баранова Елена
Конспект итогового занятия за третий квартал по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия- Алания
за третий квартал
по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
2023-2024
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия за третий квартал по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Обобщение элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: -Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-Закрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
-Закрепить представление детей о последовательности частей суток.
-Развивать логическое мышление, память, воображение.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
-Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы : Демонстрационные карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с предметами к игре «Найди пару», картинки к игре «Сортировщик», геометрические фигуры из картона счетные палочки, картинки демонстрационные «Части суток», карандаши.
Методы и приё мы: Беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье сбережение- поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: с детьми игра «По порядку становись», «Найди пару», разучивание физкультминутки. Карточка с заданиями на каждого ребенка, работа со счетными палочками.
Словарная работа: Названия геометрических фигур, названия частей суток.
Ожидаемый результат: Умение детьми считать в прямом и обратном счете в пределах 5, знать геометрические фигуры. Знать части суток, соотносить число с количеством предметов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети я очень рада вас видеть. Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернёмся,
И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо, это письмо не простое его написала нам сама Царица Математика, она просит нас навести порядок в её Царстве-государстве, так как в её математическом царстве всё перепуталось и ей нужна наша помощь. Ребята, вы готовы помочь?
Воспитатель: Математика – наука сложная, но осилить её вполне возможно. Нужно только постараться. И с желанием заниматься.
Игра «По порядку становись!»
Цифры все перепутались, их нужно срочно поставить на свои места, по порядку. Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 5 (обращаем внимание, что выкладываем слева направо). И по цифре получают 5 человек, они строят числовой ряд.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы построили числовой ряд. Посчитаем хором от 1 до 5. Молодцы!
Воспитатель: Сейчас нам нужно будет найти каждой цифре пару, т. е соответствующее количество предметов.
Игра «Найди пару»
Дети берут карточки с изображением предметов и цифр. Как только звучит команда, дети ищут свою пару.
Воспитатель: Давайте посмотрим всё ли у нас получилось? (дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Но не только беда с цифрами случилась. Все геометрические фигуры математического царства превратились в предметы. И чтобы всё вернуть на свои места мы должны отгадать где какая фигура спряталась.
Игра «Сортировщик»
На доске картинки «Шоколадка, тарелка, квадратные часы, овальное зеркало, книга, пирамидка, мяч, подушка, дыня». Вы будете сортировщиками. Дети отгадывают где какая геометрическая фигура спряталась. Показывают нужную геометрическую фигуру. (Дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы! Давайте назовем какие геометрические фигуры мы нашли? ( квадрат: часы, подушка; круг: тарелка, мяч; прямоугольник: книга, шоколадка; овал: зеркало, дыня; треугольник: пирамидка).
Воспитатель: Молодцы!
Работа со счетными палочками.
-Выложите на столах квадрат из палочек.
Сколько сторон у квадрата?
Сколько вам понадобилось палочек?
Добавьте ещё одну палочку так чтобы получилось два треугольника.
Сколько всего мы взяли палочек?
Сколько сторон у треугольника.
Сколько треугольников у нас получилось?
Назовите геометрическую фигуру, которую у нас не получиться выложить из палочек. (Потому что круг не имеет углов, а какая ещё фигура не имеет углов).
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Раз- поднялись потянулись
Два- нагнуться, разогнутся
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята скажите вы знаете частей суток?
Давайте отгадаем загадки про части суток:
-Солнце встало только-только
В сад ведут детишек
Там игрушек много столько
Зайчиков и мишек
Все детишки в сад идут
Это время как зовут? (Утро)
-В небе звёздочки зажглись
Все в кроватки улеглись
Засыпают сын и дочь
Что за время это? (Ночь)
-Скоро солнышко садится
Небо потемнело
Все закончили трудиться
Отложили дело
Всех детей домой ведут
Это время как зовут? (Вечер)
-Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети
Погулять и вы хотите?
Время это назовите. (День)
Воспитатель: Ребята назовите правильный порядок частей суток. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Следующее задание будет на карточках.
«Какой по счету?»
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята чем мы помогли царице Математики?
Что вам понравилось больше всего?
Вы все правильно отвечали, очень старались.
Вы все большие молодцы!
На этом наше занятие окончено.