Римма Янгляева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы : магнитная доска, цифры, цветные карандаши, лист формата А3 с заданиями «засели домики», лист бумаги с геометрическими фигурами, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ.
А на чем мы сегодня отправимся? Для этого подойдите к столу, где находятся геометрические фигуры и из них нужно собрать ракету по образцу.
Дети, скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета, на которой мы с вами отправимся в путешествие (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат).
Что еще есть вокруг нашей ракеты?
Ответы детей: звезды
Воспитатель: Правильно, дети - это звезды. Но они не простые, на каждой из них есть для вас вопрос.
Дети, начинаем наше путешествие с первой станции, которая называется «Математическая разминка».
I. Станция «Математическая разминка».
1. Сколько ушей у 3 мышей?
2. Сколько лап у 2 медвежат?
3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут).
4. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие).
5. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(из пустой)
6. Сколько орехов в пустом стакане?
(стакан пустой, значит в нём, ничего нет)
7. Как с помощью только одной палочки можно образовать треугольник?
(положить её на угол стола).
(Этот вопрос для гостей)
Молодцы, дети справились с заданием.
Следующая наша станция игровая.
II. Станция «Игровая»
«Прямой и обратный счёт».
Звучит музыка. На полу разложены в разноброс цифры от 1 до 10. Дети должны взять по цифре и встать по порядку. Затем цифры раскладываем на полу и дети с цифрами в руках стают в обратном порядке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Все отлично справились с заданием, продолжаем путешествие.
III. Станция «Минутка для шутки».
1)Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
2)Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
3)Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
4)Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
5)Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
6)Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
IV. Станция «Минутка для отдыха».
Физминутка
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 — самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
V. Станция «Счётная».
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
VI. Станция «Проверь себя»
Превращение геометрических фигур в предметы.
Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в группу, закроем глаза и представляем, как мы заняли в ракете свои места и отправляемся в наш любимый детский сад.
-Понравилось вам путешествие?
-Что больше всего понравилось?