Надежда Тихомирова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Математика»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Упражнять в счете в пределах 20.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
• продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
• продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна. И правила она страной, которая называлась - Математика. И решила она объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у неё ладно, всё ли у неё в порядке. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у неё нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда отправляемся на помощь к царевне в страну Математика. А что бы попасть нам в страну Математике, надо закрыть глаза и дружно сосчитать от 10 до 0. (дети закрывают глаза и считают)
Вот мы с вами и попали в страну Математике, а первый город называется город Всезнайки.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» .
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после понедельника?
6. Назовите «соседей» субботы.
7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
8. Как называются «выходные» дни недели?
9. Какое у нас сейчас время года?
10. Сколько всего времен года?
11. Сколько месяцев в каждом времени года?
12. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
13. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
14. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
15. Назови соседей числа 9, 13,7.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Путаницы. Жители этого города перепутали ключи от своих домов, нам необходимо им помочь, а для этого нужно сосчитать на замочках пример и подобрать к ним ключик, с номером ответа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Счетоводов. В этом городе нам нужно помочь жителям вставить пропущенные цифры в цепочки.
Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Задач.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Как получилось число 7? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (5+2=7)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
Как получилось число 8? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ (2+6=8)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
- Как получилось число 5? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (2+3=5)
Росло 4 березы.
На каждой березе по 4 больших ветки.
На каждой большой ветке по 4 маленьких.
На каждой маленькой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Разминка.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Один-два –все вставайте,
Три-четыре –приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
семь-восемь –улыбнитесь,
девять-десять –не зевайте,
свое место занимайте.
Воспитатель: Молодцы! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Геометрических фигур.
В этом городе у жителей дома из геометрических фигур, но сильный ураган их поломал, а жители забыли как выглядят геометрические фигуры из которых были их дома. Давайте поможем им.
1. Прямоугольник из 6 счетных палочек. (дом)
2. Трапеция из 5 счетных палочек (крыша)
3. Квадрат из 4 счетных палочек (окно)
4. Треугольник из 3 счетных палочек (дверь)
Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Загадочный.
В этом городе на многих домах оторвались номера, вот они: 9, 2, 5,4,7.(Записываем на листе бумаге, на слух)
Вам нужно их расставить по порядку в порядке возрастания. (2,4,5,7,9)
Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика, где встретим старых друзей и заведём новых. За службу добрую решила Вас царевна отблагодарить и дарит вам подарки. Раздам вам, когда вернёмся в детский сад. Закрываем глаза и полетели. Вот мы опять в детском саду.
Рефлексия.
- А теперь давайте вспомним? Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- В каких городах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
Что вам понравилось?
(ответы детей)
Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!