Елена Якутина
НОД «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы.
МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна.
Тема: «Путешествие в страну вежливых слов».
Цель: Воспитание культуры общения у детей.
Задачи:
Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей,
• учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения,
• учить отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные:
Публикация «НОД „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• поддерживать желание детей узнавать новые вежливые слова.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,
• воспитывать умение понимать значение вежливых слов.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- правила хорошего тона
Дети должны уметь:
-применять в разговорной речи вежливые слова.
Словарный запас по теме : спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи и т. д.
Мотивация: Дети в группе заняты игровой деятельностью.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Улыбка»
Раздается стук в дверь, входит «Мишка» (ребёнок подготовительной
группы)
Мишка:- Ребята, я живу в лесу, у нас там много зверей разных, но со мной никто не играет, а у вас так весело, я тоже так хочу у себя в лесу играть. Научите меня играть.
Вос-ль:- Дети, хотите научить Мишку играть?
Дети:- Да
Вос-ль: - Ребята, есть удивительная страна, где живут вежливые слова, хотели бы вы в эту страну отправиться?
Дети:- Да.
Вос-ль:- А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети:- На автобусе, машине, самолёте, поезде.
Вос-ль:- Предлагаю занять места в автобусе и отправиться в страну вежливых слов. (Дети садятся в автобус построенный из стульчиков,
отправляются в путешествие)
Вос-ль:- Вот мы и прибыли в страну вежливых слов, выходите из автобуса, приглашаю вас встать в круг и взять друг друга за руки, дружно в кругу постоим и поговорим,
- Дети, когда Мишка зашёл к нам в гости, что должен был сказать?
Дети:- Здравствуйте.
Вос-ль: - А вы что должны ответить?
Дети:- Здравствуй, Мишка.
Мишка:- А я и забыл с вами поздороваться.
Вос-ль:- Запомни, Мишенька, когда заходишь в гости, надо всегда говорить «Здравствуйте» (чтение стихотворения)
-Здравствуйте!-
Что особого тем мы друг другу сказали!
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире,
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
/ В. Солоухин/
Вос-ль:- Слово «Здравствуйте» означает, желаем здоровья.
- А какими словами ещё можно приветствовать друг друга?
Дети:- Доброе утро, добрый день, добрый вечер. (чтение)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
Мишка:- Как здорово, ребята, я научусь добрым словам.
Вос-ль:- А как зверюшки здороваются (пальчиковая игра
«Здравствуй»
- Здравствуй, котёнок (Сгибать пальцы, начиная
начиная с мизинца,
- Здравствуй, козлёнок! каждым пальцем,
- Здравствуй, щенок! «приветствуя
- Здравствуй, утёнок! животных»)
- Здравствуй, весёлый, смешной поросёнок!
Динамическая пауза.
Вос-ль: -Что ты, Мишка, загрустил, поиграть – то хватит сил?
- Влево, вправо повернись, в «медвежаток» превратись,
а сейчас будем играть, гостя будем забавлять.
«Три медведя»
- Три медведя шли домой, (имитируют ходьбу медведей)
Папа был совсем большой, (встают на носочки, руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок, малютка просто, (приседают на корточки)
Очень маленький он был, (имитируют игру с
С погремушками ходил, погремушкой)
Дзинь, дзинь, дзинь. (Предложить детям сесть на ковёр)
Мишка:- А сейчас я хочу взять машинку и поиграть.
Вос-ль:- Дети, как надо попросить игрушку у друга?
Дети:- Дай пожалуйста.
Мишка:- Можно я сам попробую попросить.
-Дайте мне пожалуйста машинку, ребята. (Дети дают Мишке машинку)
Вос-ль:- Дети, что должен ответить Мишка?
Дети:- Спасибо.
Мишка:- А я и не знал, что спасибо надо говорить, спасибо вам, ребята.
Вос-ль: - Дети, однажды мальчик спасибо нашёл, вам интересно где он его нашёл, послушайте пожалуйста.
«Где лежало спасибо?» Р. Тимеришин.
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду,
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу:
- Это кто ж там снег сгребает?-
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь.
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил!
От работы у меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «спасибо»! говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал….
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом отыскал.
Вос-ль:- За что бабушка сказала спасибо?
Дети:- Мальчик помог снег убрать.
Вос-ль:- Дети, а если вы сами не можете справиться с чем-нибудь, как надо попросить о помощи?
Дети:- Помогите пожалуйста.
Мишка:- Ребята, спасибо вам за то, что меня научили вежливым словам, помогите мне пожалуйста в лес вернуться, там я буду сам говорить вежливые слова и других учить, только давайте ещё раз их повторим с вами.
(Дети повторяют вежливые слова.)
Мишка:- Спасибо вам, мне пора в лес, приятно с вами было путешествовать.
Вос-ль:- Давайте скажем Мишке до свидания.
Дети:- До свидания, Мишка, приятно было общаться.
Вос-ль:- Занимайте в автобусе места, возвращаемся домой.