МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

РумиЯна Абдулова
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну дорожных знаков

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?

Цель:

• формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• Закрепить правила дорожного движения;

• Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения, показать важность соблюдения правил дорожного движения,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

• Формировать чувства культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

• создать эмоционально - радостное настроение,

• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность, общение и активное взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Предполагаемые результаты:

• усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

• повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

• развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое сообщение (читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Ответы детей.

В: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Отправляются в путешествие с песней «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Вбегает Кот.

В: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук Кот. Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Д. - :

1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

6. Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

В. – Ты все запомнил Котя?

К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.

(продолжают путешествие с песней «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

муз. М. Старокадомского)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

В: ребята, кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Я расстроен. Все знаки заколдовала помеха – Неумеха.

В: Ребята поможем Дорожному Знаку?

Ответы детей. (Передаёт воспитателю конверт с заколдованными знаками).

М: Здесь дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор. Входит светофор.)

красный – стой!

Жёлтый - жди!

А зелёный – проходи!

Светофор: да, Я – светофор. Ребята, вы поможете мне разобраться с заданием помехи – Неумехи?

В: Ребята поможем Дорожному Знаку?

С: игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если выражение верно, то вы говорите фразу «Это я, это все мои друзья», а если нет молчите.

• Кто проезжую часть переходит только там где пешеход?

• Кто бежит вперед так скоро что не видит светофора.

• Знает кто что красный сигнал означает хода нет.

• я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

• Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

• Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

• Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

• Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

• Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

• Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

• Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову, высунул в окошко?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

• Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

С: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Светофор, Кот, Дорожный Знак:

мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец пдд

Станцуем мы с вами сейчас! (Флеш-моб со всеми участниками «Соблюдай ПДД!»)

В: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи - Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не буде больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки дорожного движения – наши надёжные друзья! В детском саду мы будем постоянно узнавать что – то новое, и, когда вы пойдёте в первые класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Дети под музыку входят в зал (останавливаются). Ведущая. Ребята мы пришли в страну дорожных знаков. Но посмотрите вокруг, здесь чего-то.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Освоение детьми практических навыков, путем введения их в игровую ситуацию. Задачи: -расширение знаний дошкольников о правилах дорожного.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи: закреплять.

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, кажется к нам едет гость! Под музыку неожиданно на велосипеде (самокате) приезжает Почтальон (ребенок.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Вед. Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то (читает)» Мы.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков» Вед: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы,.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках,правила дорожного поведения. Расширить знания о правилах поведения на улице, автобусе; воспитывать.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп» Цель: закрепление знаний детей о правилах.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем РумиЯна Абдулова (УИ 333056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД