РумиЯна Абдулова
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну дорожных знаков
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?
Цель:
• формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения;
• Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения, показать важность соблюдения правил дорожного движения,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Формировать чувства культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
• создать эмоционально - радостное настроение,
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность, общение и активное взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Предполагаемые результаты:
• усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
• повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
• развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое сообщение (читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Ответы детей.
В: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
(Отправляются в путешествие с песней «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)
Вбегает Кот.
В: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук Кот. Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.
К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.
В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?
Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Д. - :
1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
6. Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
В. – Ты все запомнил Котя?
К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.
(продолжают путешествие с песней «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)
муз. М. Старокадомского)
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
В: ребята, кто это?
Мальчик: Я – дорожный знак. Я расстроен. Все знаки заколдовала помеха – Неумеха.
В: Ребята поможем Дорожному Знаку?
Ответы детей. (Передаёт воспитателю конверт с заколдованными знаками).
М: Здесь дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор. Входит светофор.)
красный – стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный – проходи!
Светофор: да, Я – светофор. Ребята, вы поможете мне разобраться с заданием помехи – Неумехи?
В: Ребята поможем Дорожному Знаку?
С: игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если выражение верно, то вы говорите фразу «Это я, это все мои друзья», а если нет молчите.
• Кто проезжую часть переходит только там где пешеход?
• Кто бежит вперед так скоро что не видит светофора.
• Знает кто что красный сигнал означает хода нет.
• я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
• Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
• Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
• Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
• Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
• Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
• Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
• Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову, высунул в окошко?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
• Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
С: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Светофор, Кот, Дорожный Знак:
мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец пдд
Станцуем мы с вами сейчас! (Флеш-моб со всеми участниками «Соблюдай ПДД!»)
В: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи - Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не буде больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки дорожного движения – наши надёжные друзья! В детском саду мы будем постоянно узнавать что – то новое, и, когда вы пойдёте в первые класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.