Оксана Щеголевав
Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей подготовительной группы детского сада.
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель: Закрепление знаний о правилах перехода улицы, сигналах светофора, различных дорожных знаках.
Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено!»
Оформление зала: Сцена украшена дорожными знаками, светофором, плакатами соот. теме.
Публикация «Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Ход праздника:
Дети под музыку «Песня светофора» входят в зал.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то?. Кто поможет мне его прочитать?
Ребёнок, который умеет читать: «Мы, жители страна Дорожных знаков находимся в беде, мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь, у нас в Стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ребё нок: Тут, наверное, скажет кто-то: «Это что за колдовство? Это что за волшебство? Не случилось ничего! Ну исчезли переходы- Не заплачут пешеходы. Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе Красный свет, зелёный свет- Может в нём и толку нет?»
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Нужен ли светофор и дорожные знаки? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем, они нужны? (Ответы детей)
Неожиданно вбегает Помеха -Неумеха. Она одета в чёрное платье, на шее бусы из порванных дорожных знаков, волосы растрёпаны. Выхватывает у воспитателя конверт. Мельком читает письмо и злорадно вскрикивает: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?
Дети: Да!
Помеха-Неумеха смотрит на детей : А вы кто такие?
Воспитатель: Мы ребята из детского сада №142, ученики школы светофорных наук.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы Светофор и Дорожные знаки! Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан! (Уходит).
Воспитатель: Ребята! Вы испугались её? Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней. (Дети поют песню»Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. Старокадомского) .
Входит дорожный знак и плачет. На груди у него табличка с перевёрнутым об-ратной стороной дорожным знаком.
Воспитатель? Дети, кто это?
Дорожный знак : Я- Дорожный знак! Меня заколдовала Помехе- Неумеха. Я никому не могу показывать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
(Передаёт листок с загадками воспитателю)
Воспитатель: Загадка первая:
Не широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина-
Деревянная она. (Дорога)
Загадка вторая:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автобусы, трамваи, троллейбусы)
Загадка третья:
В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами,
Друг на друга глядят. (Улица)
Воспитатель: Ура! Мы отгадали все загадки.
Дорожный знак (открывается поворот) : Узнаёте? Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают). Правильно!
Ребё нок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь,
Смотрю вперёд.
И вижу: скоро поворот.
(Тихо, незаметно входит Дорожный знак запрещающий звуковой сигнал)
Вбегает Кот с радиоприёмником, из которого доносится громкая песня «Все бегут, бегут, бегут, а он горит»)
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я Кот-обормот!
Воспитатель: Ты что, Кот, не знаешь правил дорожного движения? Не видишь какой знак стоит? Ребята, что это за знак? Вот видишь, дети знают!
Кот: А зачем мне знать какие-то знаки? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, Кот. Как надо переходить улицу?
Кот: Как? Да на четырёх лапах.
Воспитатель: Ребята, он правильно ответил? Как же надо переходить улицу?
Ребё нок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Воспитатель: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос: «Как правильно обходить автобус, спереди или сзади?»
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё проще пролезть между колёсами.
Воспитатель: Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался! (Ответы детей). А те-перь Кот ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на мостовой?»
Кот: Смотря во что! В шахматы -нельзя!
Воспитатель: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно, ещё как!
Воспитатель: А вы, дети, согласны с котом? Можно ли играть на мостовой? Почему?
Ребё нок: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движенья-
Знать, как таблицу должны умноженья:
Все дети: На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Вбегает Помеха-Неумеха: Да не слушай ты их, не слушай! Здорово, ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий понаделаем! А почему они тебе всё вопросы задают? А сами-то они знают что-нибудь?
Воспитатель: Конечно знаем! Да и Кот в этом убедился!
Кот: Уходи Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они многое знают, вот например про светофор.
1 ребё нок: Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, жёлтым, зелёным. А регули-ровщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
2 ребё нок: Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободный, а ты жди, пока регулировщик установит нужный цвет. Современные светофоры намного удобнее.
Кот: А почему светофор называется –светофор?
3 ребё нок: Слово «светофор» составлено из двух частей «свет» и «фор». «Свет» это всем понятно, А «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит «несу-щий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - это значит носитель света». Он и верно несёт свет трё х различных цветов: зелёного, жёлтого, красного.
Помеха-Неумеха тащит Кота: Пойдём со мной аварии делать, с ними неинтересно!
(Уходят. Слышен визг тормозов, звуки аварии, сирена скорой помощи)
Воспитатель: Ребята, это. наверное, авария? Может нужна наша помощь?
(Входит Кот с перевязанной лапой, хромает).
Воспитатель: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться. А я открою одну тайну: как спасти Дорожные знаки.
Воспитатель: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее появитесь!
(Дети хором говорят эти слова. Появляются дорожные знаки «Железнодорожный переезд», «Опасная дорога», «»Перекрёсток»)
Воспитатель (представляет детям дорожные знаки) :
Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью- паровое отопленье?
Оказалось- этот знак говорит шофёру так :
Дор. знак : Здесь шлагбаум, переезд! Подожди, пройдёт экспресс!
Воспитатель: Замечательный знак! Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать!
Если бегать- босиком, если ехать – с ветерком!
Знак отвечает людям строго:
Дор. знак : Здесь – опасная дорога. Очень просит Знак дорожный _ ехать тихо, осторожно!
Воспитатель: Известная всем истина: ходи, гуляй, где все!
Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо, а ты другим скажи:
Дор. знак : Что перекрёсток прямо, ты переходи!
Все дорожные знаки :
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец «Дружбы»
Станцуем мы для вас!
(Дорожные знаки танцуют вальс «Дружбы»)
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы для Дорожных знаков споём песенку о дружбе!
(Дети поют песню о дружбе)
Вбегает Помеха- Неумеха: Чему вы радуетесь? Всё-таки выручили дорожные знаки, А Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке к нему можно попасть!
Дети хором: По пешеходной!
Воспитатель: Вот видишь Помеха-Неумеха, ребята не только знают по какой дорожке можно попасть к Светофору, но они ещё и умеют конструировать модель светофора.
(Ребята, по группам, выполняют модель светофора. Кот помогает. Помеха- Неумеха мешает)
Входит Светофор.
Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я! Ухожу от вас! (Уходит)
Светофор: Спасибо, друзья! Вы выручили меня! Я слышал, как вы рассказывали о моём дедушке Светофоре! Это очень приятно!
Воспитатель: Мы совершили сегодня доброе дело! Мы спасли светофор и дорожные знаки. Теперь на улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка! И теперь на перекрестках нам мигает светофор.
Для тебя горят они, светофорные огни:
Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный проходи!
Все вместе: Это должен каждый знать, обязательно на пять!