Елена Тимченко
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
(развлечение)
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
уточнить знания детей опонятиях «улица», «тротуар», «проезжаячасть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова:пешеход, пассажир, тротуар,
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
названия дорожных знаков.
Развивающая :
развивать память, мышление при обобщении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная:
воспитывать культуру поведения на дороге, чувство ответственности.
Оборудование:дорожные знаки, макет светофора,рули, выставка детских рисунков, плакаты.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательныхобластей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, беседы, дидактические игры, упражнения, знакомство с макетом улицы, рассматриваниефотографий «Улицы нашегогорода»,
рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
Действующие лица: Рассеянный, сотрудник ГИБДД, дорожные знаки, Помеха- неумеха, Незнайка, Светофорики - Желтый, Зеленый, Красный.
(Скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет).
Рассеянный:
Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите ее.
(Рассеянный оглядывается).
Это что за остановка? Балогое иль Поповка?
Снова я не разобрался. Где же я это оказался?
Дети:
- Это наш центр.
Рассеянный:
Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю,все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как переходить дорогу?
(Входит сотрудник ГИБДД- воспитатель в форме сотрудника ГИБДД).
-Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД …
-Нарушаете,нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный:
-Так яже тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.
СотрудникГИБДД:
-Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Рассеянный:
-А зачем они нужны?
Сотрудник ГИБДД:
-Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (ответы детей).Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.
(звучит музыка. Дети делают круг по залу, расставляются реквизиты).
Рассеянный.
-Это что за остановка?
Сотрудник ГИБДД:
-Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.
(входят плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображениями внутрь).
1 знак. Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха- неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2 знак. Все исчезли переходы,
Сильно плачут пешеходы.
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
3 знак. Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет-
И дорожных знаков нет.
Все знаки. Помогите нам, ребята!
(Вбегает Помеха-неумеха).
-Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Сотрудник ГИБДД:
-Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети:
-Да!
Помеха:
-А кто вы такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Сотрудник ГИБДД:
-А кто вы будете?
Помеха:
-Я- Помеха- неумеха.
Сотрудник ГИБДД:
- Ребята, вы испугались Помехи- неумехи?
Помеха:
- Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой :
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети:
«Пешеходный переход».
Помеха:
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети:
«Велосипедная дорожка».
Помеха:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети:
«Осторожно, дети!»
(после того как дети отгадывают знаки, открываются изображения).
Рассеянный:
- Ну что, Помеха-неумеха?Расколдовали мы знаки? А сейчас поиграем в игру «Запрещается-разрешается». Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
Помеха:
-Ха, а самое главное вы и забыли.
Рассеянный:
- Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или про эту башню с огнями?
Помеха:
-Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят день и ночь
Желтый, синий, красный!
Сотрудник ГИБДД:
-Что это, ребята?
(ответы детей).
-Эй, помощники мои, разноцветные огни!
К нам на праздник поспешите,
Свои таланты покажите!
(выходят Светофорики).
Зеленый.
Раз-раз, раз-раз,
Вот горит зеленый глаз.
По шоссе мы пойдем
И дорогу перейдем.
Желтый.
Раз-раз, раз-раз,
Загорелся желтый глаз.
Желтый предупредительный,
Для пешеходов и водителей!
Красный.
Раз-раз,раз-раз,
Загорелся красный глаз.
Хоть под снегом, под дождем-
Постоим и подождем.
Помеха:
-А в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я вам предлагаю игру на внимание. Помеха показывает флажки, дети выполняют движения. Зеленый -шагать на месте, желтый - стоять, красный - присесть на корточки. Помеха старается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.
Помеха:
-Фу,как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (уходит).
(Выезжает Незнайка)
Незнайка:
-О! Наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Рассеянный:
-Здравствуйте, я Рассеянный. Правила дорожного движения учим.
Незнайка:
-Так это я знаю.
Сотрудник ГИБДД:
-Вот это мы сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Как, как – где хочу там и иду.
Сотрудник ГИБДД:
-Ребята, он правильно ответил? (ответы детей). А как нужно переходить дорогу?
Ребенок:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Сотрудник ГИБДД:
-Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из маршрутки, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка:
-Надо обойти маршрутку спереди, а еще лучше- пролезть между колесами.
СотрудникГИБДД:
-Ребята, поможем Незнайке, а то он совсем запутался.
Ребенок. Надо подождать, пока маршрутка отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
СотрудникГИБДД:
-А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка:
-Смотря во что, в шахматы нельзя.
Рассеянный.
-А почему?
Незнайка.
-Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.
Сотрудник ГИБДД:
-А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети:
-Нет.
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все дети:
На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.
(вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)
Помеха:
- Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-нибудь?
Сотрудник ГИБДД:
-Конечно знают. И сейчас вам про это скажут.
(словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья.»)
Сотрудник ГИБДД:
-Кто из вас идет впередтолько там, где переход?
Дети:
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто летит так скоро, что не видит светофора?
(дети молчат).
-Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Дети:
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Дети:
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(дети молчат).
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети:
-Это я, это я, это все мои друзья.
Игра «Езда на машинках» (на детских машинках до ориентира и обратно- для младших детей, для старших на самокатах объезжая препятствия – конусы.)
Игра «Грузовики».
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Помеха:
-Все пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
Сотрудник ГИБДД:
-Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улице дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки нашли надежных друзей.