Наталия Ледяйкина
Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом;
Воспитательные: формировать у детей знания о культуре поведения на дороге; в общественном транспорте.
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками; рассматривание иллюстраций, информационных плакатов по ПДД; чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала
(папка-передвижка, стенды); подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.
Оборудование и материалы: Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки на подставке, карточки с изображением дорожных знаков; конверт с письмом, автобус, руль для шофёра автобуса, магнитофон, аудиозаписи с музыкой; материал для аппликации.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Здравствуйте).
В: Настроение у вас какое? (Хорошее).
В: Давайте это хорошее настроение подарим гостям (Дети дуют на ладошку).
II. Основная часть:
В: А сейчас повернулись ко мне и слушаем внимательно.
Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принес вот такое письмо и адресовано оно детям (берет письмо) группы «Солнышко», т. е. вам. (Раскрывает конверт и читает) :
«Дорогие дети группы «Солнышко», помогите нам! Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Баба-Яга заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
В: Ребята, вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой. (Да, согласны)
В: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но сначала нам надо вспомнить правила дорожного движения.
В: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (для движения транспорта)
В: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
В: Можно играть на проезжей части? Почему (Нет, можно попасть под машину)
В: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Тротуары)
В: А для чего нужны тротуары? (Для людей)
В: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют (Пешеходами.)
В: Сейчас мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете если соберете картинку. (Дети собирают автобус).
В: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса) Ребята, я вижу сломанный знак, это Баба Яга постаралась. Соня найди пожалуйста из перепутанных знаков знак который должен быть рядом с автобусной остановкой и расскажи нам, что он означает. (Соня находит вешает на место и рассказывает стих).
Соню Г.
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
В:Дети, а как называется человек который управляет автобусом (Водитель).
В: Захар у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры, а автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? (Пассажирскому) Почему? (Потому что возит людей).
В: Поехали!. (Под песню С. Железнова «Автобус» едем). Ребята, мы приехали, что надо сказать водителю? (Спасибо) выходим из автобуса.
В: Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, что они обозначают? (Это пешеходный переход). Дети какой знак должен быть рядом с пешеходным переходом (пешеходный переход) Найдёт такой знак Алина и расскажет нам, что он означает. (Знаки прикрепляются на место).
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В: Правильно наземный пешеходный переход, мы вернули знак на место. Ребята, а есть ещё и другие пешеходные переходы, о которых мы сейчас узнаем: (Лиза)
Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В: Правильно подземный пешеходный переход.
(Арина)
«Надземный пешеходный переход»
Есть такой переход
Он похож на мостик
По нему пройдут без страха
И малыш, и взрослый.
В: Ребята, нам надо торопиться продолжим путь дальше, перейдём дорогу по пешеходному переходу.
В: Дети, а сейчас мы с вами поедем на машинах.
В: На улице нашей едут машины, машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
В: Машины – малютки. (Дети садятся).
В: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
В: Эй, машины! Полный ход! Скоро будет поворот (Дети быстро едут по кругу).
В: На улице нашей едут машины, машины, машины.
В:Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
В: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор. Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).
В: Послушаем стихотворение о светофоре.
Даяна: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай
Наберись терпения.
В: Сколько сигналов у светофора? (Три) –Какой сигнал вверху? (Красный) – Что он означает скажет мне Захар (Красный свет- Самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт) Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный) А что он означает, скажет мне Миша (Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!») Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый) А что он означает скажет Никита (Желтый свет - Предупреждение, жди сигнала для движения!
В: Ребята, у нас на столе сломанные светофорчики и нам их надо починить, наклеить недостающий сигнал, а прежде чем начнем работу, сделаем пальчиковую гимнастику, показали мне руки и делаем со мной:
Дорожных правил очень много (сжимем и разжимем кулачки)
Один – внимание дорога (сгибаем пальчики на обоих руках,
Два – сигналы светофора.
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход.
Пять – правило все надо знать
И всегда их выполнять (разжимать и сжимать кулачки).
Разложите круги на своем светофоре (проверить, нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.
В: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения». А отремонтированные светофоры мы подарим детям младшей группы. А сейчас скажем гостям до свидания, а за светофорчиками вернёмся чуть позже. (Дети уходят в свою группу).