Получи документы

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» (1 фото)

Наталия Ледяйкина
Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом;

Воспитательные: формировать у детей знания о культуре поведения на дороге; в общественном транспорте.

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками; рассматривание иллюстраций, информационных плакатов по ПДД; чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала

(папка-передвижка, стенды); подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.

Оборудование и материалы: Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки на подставке, карточки с изображением дорожных знаков; конверт с письмом, автобус, руль для шофёра автобуса, магнитофон, аудиозаписи с музыкой; материал для аппликации.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Здравствуйте).

В: Настроение у вас какое? (Хорошее).

В: Давайте это хорошее настроение подарим гостям (Дети дуют на ладошку).

II. Основная часть:

В: А сейчас повернулись ко мне и слушаем внимательно.

Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принес вот такое письмо и адресовано оно детям (берет письмо) группы «Солнышко», т. е. вам. (Раскрывает конверт и читает) :

«Дорогие дети группы «Солнышко», помогите нам! Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Баба-Яга заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

В: Ребята, вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой. (Да, согласны)

В: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но сначала нам надо вспомнить правила дорожного движения.

В: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (для движения транспорта)

В: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

В: Можно играть на проезжей части? Почему (Нет, можно попасть под машину)

В: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Тротуары)

В: А для чего нужны тротуары? (Для людей)

В: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют (Пешеходами.)

В: Сейчас мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете если соберете картинку. (Дети собирают автобус).

В: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса) Ребята, я вижу сломанный знак, это Баба Яга постаралась. Соня найди пожалуйста из перепутанных знаков знак который должен быть рядом с автобусной остановкой и расскажи нам, что он означает. (Соня находит вешает на место и рассказывает стих).

Соню Г.

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

В:Дети, а как называется человек который управляет автобусом (Водитель).

В: Захар у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры, а автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? (Пассажирскому) Почему? (Потому что возит людей).

В: Поехали!. (Под песню С. Железнова «Автобус» едем). Ребята, мы приехали, что надо сказать водителю? (Спасибо) выходим из автобуса.

В: Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, что они обозначают? (Это пешеходный переход). Дети какой знак должен быть рядом с пешеходным переходом (пешеходный переход) Найдёт такой знак Алина и расскажет нам, что он означает. (Знаки прикрепляются на место).

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В: Правильно наземный пешеходный переход, мы вернули знак на место. Ребята, а есть ещё и другие пешеходные переходы, о которых мы сейчас узнаем: (Лиза)

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

В: Правильно подземный пешеходный переход.

(Арина)

«Надземный пешеходный переход»

Есть такой переход

Он похож на мостик

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.

В: Ребята, нам надо торопиться продолжим путь дальше, перейдём дорогу по пешеходному переходу.

В: Дети, а сейчас мы с вами поедем на машинах.

В: На улице нашей едут машины, машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

В: Машины – малютки. (Дети садятся).

В: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

В: Эй, машины! Полный ход! Скоро будет поворот (Дети быстро едут по кругу).

В: На улице нашей едут машины, машины, машины.

В:Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

В: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор. Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).

В: Послушаем стихотворение о светофоре.

Даяна: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай

Наберись терпения.

В: Сколько сигналов у светофора? (Три) –Какой сигнал вверху? (Красный) – Что он означает скажет мне Захар (Красный свет- Самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт) Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный) А что он означает, скажет мне Миша (Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!») Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый) А что он означает скажет Никита (Желтый свет - Предупреждение, жди сигнала для движения!

В: Ребята, у нас на столе сломанные светофорчики и нам их надо починить, наклеить недостающий сигнал, а прежде чем начнем работу, сделаем пальчиковую гимнастику, показали мне руки и делаем со мной:

Дорожных правил очень много (сжимем и разжимем кулачки)

Один – внимание дорога (сгибаем пальчики на обоих руках,

Два – сигналы светофора.

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход.

Пять – правило все надо знать

И всегда их выполнять (разжимать и сжимать кулачки).

Разложите круги на своем светофоре (проверить, нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.

В: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения». А отремонтированные светофоры мы подарим детям младшей группы. А сейчас скажем гостям до свидания, а за светофорчиками вернёмся чуть позже. (Дети уходят в свою группу).

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю. Форма организации фронтальная. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогащение и уточнение.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программные задачи: 1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков» Вед: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы,.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках,правила дорожного поведения. Расширить знания о правилах поведения на улице, автобусе; воспитывать.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп» Цель: закрепление знаний детей о правилах.

Занятие по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие в страну дорожных знаков» Занятие по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ледяйкина (УИ 382738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД