Татьяна Колобухина
Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;
развитие внимания, мышления и наблюдательности;
воспитание стремления соблюдать правила дорожного движения;
создание положительного эмоционального настроения.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе по ПДД „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: изображения дорожных знаков; таблицы по ПДД; круги из картона зелёного, красного и жёлтого цвета; разрезные картинки красного и синего автомобиля; кегли и две игрушечные машинки; дуги, скамейки и деревянные палочки для пешеходного перехода; музыкальное сопровождение (песня «Весёлые путешественники» С. Михалкова, «Про ролики», «Учите правила»)
Ход развлечения.
(Звучит песня «Про ролики»)
Воспитатель: ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? У вас не было так, как в песне поётся? (Ответы детей)
Дети: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Чтоб на шумных перекрёстках
Никогда беды не знать,
Должен правила движения
Каждый знать и соблюдать.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: ой, ребята, кто-то в дверь стучит, пойду, посмотрю. Нам прислали письмо. Что же в нём? Здесь написано, что в страну Дорожных знаков прилетал злой волшебник и заколдовал все знаки. Теперь там происходят постоянные аварии. Жители этой страны просят их расколдовать.
-Ну, что, ребята, давайте отправимся на помощь в страну Дорожных знаков. Согласны?
На чём же мы поедем? Давайте вспомним, какой есть транспорт. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
1. Чтоб тебя я перевёз,
Мне не надобен овёс.
Напои меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
2. Рама, руль, два колеса-
Это что за чудеса? (Велосипед)
3. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай)
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: смотрите, вот и автобус стоит, на нём мы и поедем. А в путь мы отправимся с весёлой песенкой. (Звучит песня «Весёлые путешественники»)
-Вот мы и приехали, смотрите, стоит светофор, но сигналов на нём нет. Чтобы ему помочь, надо вспомнить все сигналы светофора и что они обозначают.
Дети читают стихотворение:
Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это – стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть.
Будет вновь свободным путь!
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Воспитатель: молодцы! Дети, смотрите, на светофоре появились все сигналы.
-Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Красный. Желтый. Зелёный»
(На красный цвет дети стоят, на зелёный – идут, на жёлтый – хлопают в ладоши.)
Воспитатель: теперь можем идти дальше.
Конкурс «Пройди по переходу»
(Перед двумя командами выложены «зебра» - скамейка – дуги. Кто быстрее пройдёт по переходам.)
- Молодцы! А какие переходы вам напоминают «зебра», дуги и скамейки? (Наземный, подземный и надземный.)
- Правильно, а вот и эти знаки.
- Теперь давайте отдохнём и вспомним на чём ездили разные герои из мультфильмов.
1. На чём поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (На поезде)
2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Воспитатель: на вопросы вы ответили правильно и поэтому расколдовали вот этот знак. (Показ знака)
Что он означает? (Велосипедная дорожка)
Конкурс «Извилистая дорога»
(С помощью кеглей размечаются две «извилистые дороги». Участникам команд необходимо провезти машину, не задевая кегли.)
-Вот и ещё один знак мы спасли. Вот он: «Опасные повороты»
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие ещё ездят машины по дорогам. Для этого надо сейчас сложить разрезную картинку.
Игра - соревнование «Кто быстрее?»
(Из бумажных деталей двое детей собирают машины под песню «Учите правила»)
Воспитатель: Вы, ребята, помогите,
По местам распределите
Эти знаки. Все смешались,
И все группы потерялись.
Конкурс «Знаки перепутались»
-Разберите знаки по группам : предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса.
Воспитатель: какие вы молодцы, расколдовали все дорожные знаки, теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
- Вот мы и в детском саду. Вы сегодня сделали доброе дело.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт на всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пишумов. Азбука города.)