Получи документы

Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео (16 фото)

Галина Олейник
Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука дорожного движения

РАЗРАБОТАЛА:

воспитатель группы "Белоснежка"

Олейник Г. В.

старшая группа

Тема: "Азбука дорожного движения"

Проблема: "Как избежать опасности на улице"

Цель: Формировать представление о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения вблизи проезжей части.

Задачи:

1. образовательные:

- расширить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

- подвести детей к элементарным общепринятым нормам поведения вблизи проезжей части;

Публикация «Игра-путешествие в страну дорожных знаков: „Азбука дорожного движения“ Видео» размещена в разделах

- обеспечить повторение основных понятий: "Проезжая часть", "Пешеход", "Тротуар", "Светофор", "Перекресток", "Зебра".

2. развивающие:

- развивать осторожность, ответственность, внимательность и осмотрительность вблизи дороги;

- стимулировать познавательную активность.

3. воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности, чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других людей.

Предварительная работа:

- рассматривание картин и плакатов "Правила поведения на улице";

- беседы о правилах безопасности вблизи проезжей части "Дорожные знаки";

- просмотр тематических фильмов, мультфильмов;

- д/игры: "Красный, желтый и зеленый", "Найди, кто нарушает правила", "Светофор";

- с/р игра" Перекресток";

- рассматривание альбомов: "На дорогах города", "Транспорт", "Дорожные знаки";

- п/игры: "Воробушки и автомобиль", "Берегись, автомобиль!";

- чтение художественной литературы о безопасности на дорогах;

- викторина на тему ПДД.

Планируемый результат:

У детей формируется осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения, умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.

Предметно - практическая среда:

Карточка со знаком); средства обучения: Т. С. О., И. К. Т. - планшет с аудиозаписью (обращение за помощью к детям, телевизор, флэшка с мультпрезентацией "Советы тетушки Совы по ПДД"; плакаты, сюжетные картинки по ПДД; условные карточки; атрибуты для с/р игры "Перекресток" (макет проезжей части: пешеходный переход "Зебра", модель светофора, разделители дороги, большие машины, дорожные знаки, медальоны-указатели "Транспорт"); форма инспектора ПДД: ярко-желтый жилет с надписью ПДД, фуражка, жезл, свисток; материал для продуктивной деятельности: цветная бумага (красная, желтая, зеленая - нарезанная на мелкие геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник); клей; кисти; клеенки; салфетки; восковые мелки; условные карточки (дорожные знаки); конверт с вопросами от тетушки Совы; д/игра "Дорожная азбука".

Среда взаимодействия:

Работа в коллективе, работа в группах.

Пространственная среда:

Пространство приемной комнаты, пространство игровой комнаты.

Методы, приемы, формы:

словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;

наглядные: показ картин, видеозапись;

практические: выполнение творческой работы с элементами аппликации; моделирование дорожной ситуации (расстановка дорожных знаков); физкультурные упражнения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Из приемной комнаты раздается звук (кто-то плачет, дети идут на звук, видят лежит знак, голос с обращением записан на планшет, дети планшет не видят.

Голос: Запись плача "АААААААААААААА! Ребята, я решил погулять по группе и заблудился. АААААААААААААААА! Что мне делать? Где мой дом? ААААААААААААААААА!" (дискуссия детей на тему - что делать).

Воспитатель:

- Ребята, что это? (восклицательный знак)

- О чем говорит нам этот знак? (обратить внимание)

- А вы знаете, где он "живет"? (дети идут в игровую комнату к интерактивной доске, где "живет" знак)

На интерактивной доске оформлена выставка сюжетных картинок по ПДД, плакат "Дорожные знаки".

- На что же нам надо обратить внимание? (дискуссия детей)

СЛАЙД № 1

На экране с яркой заставкой звучит музыка и появляется "Тетушка Сова", здоровается с детьми (пауза для беседы).

- Кто это? ("Тетушка Сова"). Почему ее называют мудрой? (ответы детей)

СЛАЙД № 2 (дети слушают и смотрят диалог тетушки Совы и домовенка Кузи).

СЛАЙД №2 а (обращение Совы к детям)

СЛАЙД № 2 б

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Показ дорожных знаков, пауза - дети называют и объясняют назначение этого знака.

Вдруг звонит телефон, воспитатель ведет беседу: "Да, это группа "Белоснежка". Да, дети нашей группы действительно знают и соблюдают ПДД. Хорошо, я спрошу у ребят. До свидания".

Воспитатель: Ребята, звонили из сказочной страны. У них на дороге произошло ДТП. А что это такое - ДТП? (ответы детей). Так вот, они просят помочь им. Вы готовы отправиться на помощь? (ответ детей) А вы знаете, где находится сказочная страна? (ответы детей). И я не знаю. Как нам быть? (дискуссия детей, во время которой выясняем, что надо позвонить и узнать дорогу). Опять проблема, я не знаю номер телефона (дискуссия, во время которой выясняют, что надо проверить входящие номера в телефоне, воспитатель находит номер, звонит).

Воспитатель: слушает телефон и одновременно дает детям команды, которые они выполняют:

- Сделать 1 большой шаг; потом 2 маленьких; 3 раза прыгнуть на двух ногах с продвижением вперед; закрыть глаза и покрутиться 2 раза (в это время открывается ширма с указателем "сказочная страна");

Открыть глаза и дети оказываются в «Сказочной стране».

Воспитатель открывает ширму и дети видят последствия ДТП: светофор лежит на боку, кругом "осколки" разных цветов (красные, желтые, зеленые, разных геометрических форм (треугольники - зеленые, квадраты -желтые, круги - красные из цветной бумаги, все машины - на боку, кверху колесами, лежат дорожные знаки (во время дискуссии - что делать? дети решают склеить осколки и нарисовать новые дорожные знаки).

Дети разбирают осколки (таким образом, делятся на группы, проходят за столы и склеивают фонари светофора, рисуют знаки.

(В это время воспитатель надевает форму инспектора по ПДД). Подходит к детям. Предлагает навести порядок на дороге (дети поправляют светофор, ставят на колеса машины, расставляют дорожные знаки).

Инспектор: Ребята, а что это у меня в руках? (Жезл) Для чего он нужен?

С/Р ИГРА "ПЕРЕКРЕСТОК" (дети одевают медальоны - транспорт (после слов: "Кружись, кружись и в машину превратись" выполняют роль транспорта, кому не хватило медальонов - пешеходы). Участники игры становятся на макет дороги, инспектор с помощью жезла, светофора, свистка дает команды, игроки выполняют их, соблюдая ПДД.

"Ну вот, теперь на сказочной дороге порядок. Как вы думаете, почему? Давайте опять превратимся в детей (покружись, покружись и в детей превратись).

Дети видят конверт в руках инспектора: "Это конверт с вопросами от тетушки Совы. Вы хотите ответить на них? Становитесь в круг, по кругу пущу жезл, как услышите свисток, я читаю вопрос, вы отвечаете. Тетушка Сова будет проверять, правильно ли мы ответили на ее вопросы:

СЛАЙД № 3

1 вопрос: "Что такое дорога и что такое транспорт?" (ответ детей).

СЛАЙД № 4

2 вопрос: "Что такое тротуар?" (ответы детей).

СЛАЙД № 5

3 вопрос: "Сколько цветов у светофора?" (ответы детей).

СЛАЙД № 6

4 вопрос: "Где можно кататься на самокатах и велосипедах?" (ответы детей).

СЛАЙД № 7

5 вопрос: "Что такое зебра?" (ответы детей).

СЛАЙД № 8

6 вопрос: "Что такое перекресток?" (ответ детей).

СЛАЙД № 9

7 вопрос: "Какой транспорт надо всегда пропускать и пешеходам, и другим машинам?" (ответ детей).

СЛАЙД № 10

СЛАЙД № 11 (Сова прощается с детьми).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Инспектор обращает внимание детей на новую игру "Это подарок от меня, изучайте ПДД и соблюдайте их. До свидания. " (уходит)

Дети рассматривают и играют в новую игру.

Список источников для разработки наглядных и раздаточных материалов, используемых на занятии:

Т. Ф. Саулина " Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения",

"Три сигнала светофора";

К. Ю. Белая "Как обеспечить безопасность дошкольников";

Н. В. Елжова "ПДД в детском саду".

Видео: https://www.youtube.com/embed/NktWr2mbsCk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео
Фото «Азбука дорожного движения»
Игра-путешествие в страну дорожных знаков:  Видео - фото
Азбука дорожного движения РАЗРАБОТАЛА воспитатель группы Белоснежка Олейник Г ОБЖ в детском саду Видео Дорожные знаки Дорожные знаки Игры дидактические пособия ПДД Правила дорожного движения для детей Темочки обеспечить повторение основных понятий Проезжая часть Пешеход Тротуар Светофор Перекресток Зебра развивающие развивать осторожность ответственность внимательность и осмотрительность вблизи дороги стимулировать познавательную активность воспитательные воспитывать навыки личной безопасности чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других людей Планируемый результат У детей формируется осознанно правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице Предметно практическая среда Карточка со знаком средства обучения Т Среда взаимодействия Работа в коллективе работа в группах Пространственная среда Пространство приемной комнаты пространство игровой комнаты Виды деятельности Познавательно исследовательская игровая коммуникативная МОТИВАЦИОННО ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Из приемной комнаты раздается звук кто то плачет дети идут на звук видят лежит знак голос с обращением записан на планшет дети планшет не видят Голос Запись плача АААААААААААААА Ребята я решил погулять по группе и заблудился
Публикации по теме:

«Город дорожных знаков». Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения«Город дорожных знаков». Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения 1 Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много дорожных знаков в нашем бассейне. Настоящий город. Сегодня мы с вами отправимся в.

Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков»Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков» Игра для старшего дошкольного возраста. Авторская идея и изготовление игры - Бац Светлана Вячеславовна. Цель: формирование сознательного.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Освоение детьми практических навыков, путем введения их в игровую ситуацию. Задачи: -расширение знаний дошкольников о правилах дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В поисках дорожных знаков» «В поисках дорожных знаков» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением;.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольниковСценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольников Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Слайд 2. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Галина Олейник (УИ 1007819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД