Галина Олейник
Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука дорожного движения
РАЗРАБОТАЛА:
воспитатель группы "Белоснежка"
Олейник Г. В.
старшая группа
Тема: "Азбука дорожного движения"
Проблема: "Как избежать опасности на улице"
Цель: Формировать представление о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения вблизи проезжей части.
Задачи:
1. образовательные:
Публикация «Игра-путешествие в страну дорожных знаков: „Азбука дорожного движения“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- расширить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- подвести детей к элементарным общепринятым нормам поведения вблизи проезжей части;
- обеспечить повторение основных понятий: "Проезжая часть", "Пешеход", "Тротуар", "Светофор", "Перекресток", "Зебра".
2. развивающие:
- развивать осторожность, ответственность, внимательность и осмотрительность вблизи дороги;
- стимулировать познавательную активность.
3. воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности, чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других людей.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и плакатов "Правила поведения на улице";
- беседы о правилах безопасности вблизи проезжей части "Дорожные знаки";
- просмотр тематических фильмов, мультфильмов;
- д/игры: "Красный, желтый и зеленый", "Найди, кто нарушает правила", "Светофор";
- с/р игра" Перекресток";
- рассматривание альбомов: "На дорогах города", "Транспорт", "Дорожные знаки";
- п/игры: "Воробушки и автомобиль", "Берегись, автомобиль!";
- чтение художественной литературы о безопасности на дорогах;
- викторина на тему ПДД.
Планируемый результат:
У детей формируется осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения, умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
Предметно - практическая среда:
Карточка со знаком); средства обучения: Т. С. О., И. К. Т. - планшет с аудиозаписью (обращение за помощью к детям, телевизор, флэшка с мультпрезентацией "Советы тетушки Совы по ПДД"; плакаты, сюжетные картинки по ПДД; условные карточки; атрибуты для с/р игры "Перекресток" (макет проезжей части: пешеходный переход "Зебра", модель светофора, разделители дороги, большие машины, дорожные знаки, медальоны-указатели "Транспорт"); форма инспектора ПДД: ярко-желтый жилет с надписью ПДД, фуражка, жезл, свисток; материал для продуктивной деятельности: цветная бумага (красная, желтая, зеленая - нарезанная на мелкие геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник); клей; кисти; клеенки; салфетки; восковые мелки; условные карточки (дорожные знаки); конверт с вопросами от тетушки Совы; д/игра "Дорожная азбука".
Среда взаимодействия:
Работа в коллективе, работа в группах.
Пространственная среда:
Пространство приемной комнаты, пространство игровой комнаты.
Методы, приемы, формы:
словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;
наглядные: показ картин, видеозапись;
практические: выполнение творческой работы с элементами аппликации; моделирование дорожной ситуации (расстановка дорожных знаков); физкультурные упражнения.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Из приемной комнаты раздается звук (кто-то плачет, дети идут на звук, видят лежит знак, голос с обращением записан на планшет, дети планшет не видят.
Голос: Запись плача "АААААААААААААА! Ребята, я решил погулять по группе и заблудился. АААААААААААААААА! Что мне делать? Где мой дом? ААААААААААААААААА!" (дискуссия детей на тему - что делать).
Воспитатель:
- Ребята, что это? (восклицательный знак)
- О чем говорит нам этот знак? (обратить внимание)
- А вы знаете, где он "живет"? (дети идут в игровую комнату к интерактивной доске, где "живет" знак)
На интерактивной доске оформлена выставка сюжетных картинок по ПДД, плакат "Дорожные знаки".
- На что же нам надо обратить внимание? (дискуссия детей)
СЛАЙД № 1
На экране с яркой заставкой звучит музыка и появляется "Тетушка Сова", здоровается с детьми (пауза для беседы).
- Кто это? ("Тетушка Сова"). Почему ее называют мудрой? (ответы детей)
СЛАЙД № 2 (дети слушают и смотрят диалог тетушки Совы и домовенка Кузи).
СЛАЙД №2 а (обращение Совы к детям)
СЛАЙД № 2 б
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Показ дорожных знаков, пауза - дети называют и объясняют назначение этого знака.
Вдруг звонит телефон, воспитатель ведет беседу: "Да, это группа "Белоснежка". Да, дети нашей группы действительно знают и соблюдают ПДД. Хорошо, я спрошу у ребят. До свидания".
Воспитатель: Ребята, звонили из сказочной страны. У них на дороге произошло ДТП. А что это такое - ДТП? (ответы детей). Так вот, они просят помочь им. Вы готовы отправиться на помощь? (ответ детей) А вы знаете, где находится сказочная страна? (ответы детей). И я не знаю. Как нам быть? (дискуссия детей, во время которой выясняем, что надо позвонить и узнать дорогу). Опять проблема, я не знаю номер телефона (дискуссия, во время которой выясняют, что надо проверить входящие номера в телефоне, воспитатель находит номер, звонит).
Воспитатель: слушает телефон и одновременно дает детям команды, которые они выполняют:
- Сделать 1 большой шаг; потом 2 маленьких; 3 раза прыгнуть на двух ногах с продвижением вперед; закрыть глаза и покрутиться 2 раза (в это время открывается ширма с указателем "сказочная страна");
Открыть глаза и дети оказываются в «Сказочной стране».
Воспитатель открывает ширму и дети видят последствия ДТП: светофор лежит на боку, кругом "осколки" разных цветов (красные, желтые, зеленые, разных геометрических форм (треугольники - зеленые, квадраты -желтые, круги - красные из цветной бумаги, все машины - на боку, кверху колесами, лежат дорожные знаки (во время дискуссии - что делать? дети решают склеить осколки и нарисовать новые дорожные знаки).
Дети разбирают осколки (таким образом, делятся на группы, проходят за столы и склеивают фонари светофора, рисуют знаки.
(В это время воспитатель надевает форму инспектора по ПДД). Подходит к детям. Предлагает навести порядок на дороге (дети поправляют светофор, ставят на колеса машины, расставляют дорожные знаки).
Инспектор: Ребята, а что это у меня в руках? (Жезл) Для чего он нужен?
С/Р ИГРА "ПЕРЕКРЕСТОК" (дети одевают медальоны - транспорт (после слов: "Кружись, кружись и в машину превратись" выполняют роль транспорта, кому не хватило медальонов - пешеходы). Участники игры становятся на макет дороги, инспектор с помощью жезла, светофора, свистка дает команды, игроки выполняют их, соблюдая ПДД.
"Ну вот, теперь на сказочной дороге порядок. Как вы думаете, почему? Давайте опять превратимся в детей (покружись, покружись и в детей превратись).
Дети видят конверт в руках инспектора: "Это конверт с вопросами от тетушки Совы. Вы хотите ответить на них? Становитесь в круг, по кругу пущу жезл, как услышите свисток, я читаю вопрос, вы отвечаете. Тетушка Сова будет проверять, правильно ли мы ответили на ее вопросы:
СЛАЙД № 3
1 вопрос: "Что такое дорога и что такое транспорт?" (ответ детей).
СЛАЙД № 4
2 вопрос: "Что такое тротуар?" (ответы детей).
СЛАЙД № 5
3 вопрос: "Сколько цветов у светофора?" (ответы детей).
СЛАЙД № 6
4 вопрос: "Где можно кататься на самокатах и велосипедах?" (ответы детей).
СЛАЙД № 7
5 вопрос: "Что такое зебра?" (ответы детей).
СЛАЙД № 8
6 вопрос: "Что такое перекресток?" (ответ детей).
СЛАЙД № 9
7 вопрос: "Какой транспорт надо всегда пропускать и пешеходам, и другим машинам?" (ответ детей).
СЛАЙД № 10
СЛАЙД № 11 (Сова прощается с детьми).
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Инспектор обращает внимание детей на новую игру "Это подарок от меня, изучайте ПДД и соблюдайте их. До свидания. " (уходит)
Дети рассматривают и играют в новую игру.
Список источников для разработки наглядных и раздаточных материалов, используемых на занятии:
Т. Ф. Саулина " Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения",
"Три сигнала светофора";
К. Ю. Белая "Как обеспечить безопасность дошкольников";
Н. В. Елжова "ПДД в детском саду".