Шарифуллина Гульнара Илгизовна
Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Шарифуллина Гульнара Илгизовна
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель мероприятия:
1. формирование практических навыков поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Углубление знаний детей о правилах дорожного движения через практическую деятельность.
2. Практические навыки по укреплению Правил дорожного движения и поведения в условиях игрового процесса.
3. Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);
4. Активизация взаимодействия с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасности детей.
5. Повышение педагогического мастерства родителей.
6. Разъяснение правил безопасности дорожного движения в неблагоприятных погодных условиях.
7. Продолжить знакомство с установкой дорожных знаков.
8. Развитие логического мышления, внимания к свободному восприятию творческой активности зрительного и слухового восприятия.
9. расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.
10. Совершенствовать знания детей дошкольного возраста о правилах безопасности на улице.
Ожидаемые результаты.
1. Соблюдение правил поведения на дороге.
2. Развитие нравственно-этического оценивания усваиваемого материала.
3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности за безопасность дорожного движения.
4. Развитие творческих способностей.
5. Расширение представления детей о дорожной среде и правилах дорожного движения.
6. Формирование навыков безопасного, безопасного и мирного поведения в дорожно - транспортной среде.
7. Повышение активности родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения
Путешествие в страну дорожных знаков.
Воспитатель: Лучи солнца
Ласкают нас утром
Веселые, находчивые игры
Давно нас ждали.
1-й ребенок : А родители
Чтобы не волновались,
Водители автомобиля
Чтобы успокоились,
Правила дорожного движения
Надо знать!
Покажем, что знаем-
Начнем праздник быстрее.
2-й ребенок: Мы пришли сегодня на праздник,
Пусть праздник пройдет весело.
Будем петь, играть, будем думать, друзья,
Пусть ответы будут верными.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила одно письмо. Давайте попробуем его прочитать
“Мы, жители страны дорожных знаков, глубоко скорбим. Нас взяли в плен. Сейчас у нас в стране постоянно происходят дорожно-транспортные происшествия. Помогите нам!” Мы спешим на помощь тем, кто попал в беду, дети. Приготовьтесь. Баба-Яга заходет. Воспитатель: Извините, кто вы?
Баба-Яга: Я- Баба-Яга. Я слышала все, что было в письме. Жалуются? Что будет, если переезды закончатся? Пусть они сами выберут себе место для выхода. Светофор, что вы думаете? А что произошло, если не сгорело? Что было зеленым, что красным, что желтым? Ведь от них все равно нет смысла!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете? Для чего нужен Светофор (для снижения дорожно-транспортного травматизма на дорогах).Нужно ли знать правила дорожного движения? Почему (За исключением дорожно - транспортных происшествий) (детский ответ)
Баба-Яга: (схватывает конверт, читает итог) : Да! Нужна ли помощь? Никакой помощи не будет! Когда задумаешься, кто же им поможет?
Воспитатель: Мы поможем, дети?
Баба-Яга: А вы кто?
Воспитатель: Мы дети старшей группы детского сада "Лейсан".
Баба-Яга: Хотите помочь? Вы всегда можете помочь. Потому что, светофора и дорожных знаков я спрятала. Вы их не найдете. Путь в страну он долгий, тяжелый и никакими дорожными знаками не обозначен. (Уходит)
Воспитатель: Дети, вы его боялись? Так нет же (мы не боялись наказания!
Песня "Путешественники".
Со слезами вошел дорожный знак.
Воспитатель: Кто ты?
Дорожный знак : Я был путевым знаком, обозначающим повороты. Она и закалдавала меня. Теперь я никому не уступаю. А если бы вы ответили на эти загадки, то, может быть, у меня кончилось бы волшебство. (предоставляет ведущему бумагу с загадками)
Воспитатель читает: .От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога.)
Пускай не только у него
Усищи будь здоров,
Но у него у одного
Они- до проводов!
(Троллейбус.)
Не зря лихово скакуна
Все дети оседали
Есть руль у этого коня,
Колеса и педали!
(Велосипед.)
Богатырь идёт железный.
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной.
(Трактор)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд.)
Пусть двигатель его рычить,
Но этот зверь - ручной.
Он седока в седле домчит
И в гости,и домой.
(Мотоцикл.)
Дорожный знак : Вот теперь у меня кончилось волшебство. Вы мудрые ребята. Спасибо вам! Теперь я могу показать повороты.
Ребенок: Стаю на перекрестке улиц
Гляжу по сторонам,
Как выходит улицу
Песня “Я- водитель”
Воспитатель: Давайте пригласим в путешествие и "знак поворота". Он будет судьем в нашем соревновании"Кто быстрее?".(играют.)
Кошка в это время скошена и врезана в дорожный знак. Пояс опрокинулся, и сумка с дорожными знаками на его плече упала.
Дорожный знак : Ты что, кошка, не знаешь, как вести себя на дороге? Ты же ознакомилась с правилами дорожного движения?
Кошка: Конечно, знакома. Я хорошо знаю все правила.
Воспитатель: Ладно, теперь проверим!Как пройти по улице?
Кошка: Как, как? Не глядя направо и налево, скрещиваешься с четвероногими ногами. (Показывает.)
Воспитатель: Молодец. .А теперь спроси у детей : какие правила нужно знать при пересечении? (Смотрим сначала влево, потом вправо.)
Воспитатель: Котенок друг, тебе второй вопрос. Что бы ты делал, если бы тебе нужно было спуститься с автобуса и выйти на другую сторону дороги?
Кошка: Можно и прыгать. А между колесами еще легче наматываться.
Воспитатель: Нет, нет! Ни в коем случае нельзя. (Дети напоминают правило.)
Дорожный знак : Друг, найди знак "Дорога для пешехода " и покажи детям.
Кошка: (катается на полу, получает отметку, указывающую на "Столовую") Вот эта отметка мне нравится. Здесь есть и вилка, и нож. Не хватает только тарелки.
Дорожный знак : Эх, ты! Ребята, давайте поможем коту найти знак “Пешеходный переход".
Воспитатель: А теперь последний вопрос, котенок. Можно ли играть на проезжей части?
Кошка: Конечно, с удовольствием. Играть в шахматы вот нельзя.
Воспитатель: А почему?
Кошка: Шахматных фигур бьют машины. А вот мячом можно играть.
Воспитатель: Дети, а вы согласны с котом? Можно ли играть на дороге? Почему нельзя?
Ребенок: Как загадочно длинные дороги :
Земли, которые мы не видели,
Издалека всегда впереди
Виден дорожный знак
Вместе: Хочешь оставаться здоровым.
На дороге нельзя играть, нельзя кататься!
Заходит Баба Яга: Ты их не слушай, не слушай! Так приятно играть на дороге! Сколько аварий мы с тобой сделали. До сих пор они спрашивают тебя, почему? Они сами что нибудь знают?
Кошка: Неприятности, конечно. Знают очень много. Мне с ними интересно, весело. А ты убирайся отсюда, убирайся.
Баба Яга: Не слушай говорю не слушай! Жить, как правило, не интересно. Пошли сделать аварию. (Кошка сначала не хочет, потом идет с Бабой Ягой. Слышатся ударные голоса.)
Воспитатель: Дети, это, наверное, авария. Может, нужна наша помощь?
В это время кот заходет, хромает.
Воспитатель: Ну что нашел, кот друг?
Кошка: Я попал в аварию, объявляет кот. Тяжело болеет нога. Ребята, я останусь рядом с вами. Я хорошо понял, что надо знать правил дорожного движения и знаков. Помогите, пожалуйста! Я тоже хочу знать правила дорожного движения! Я Вам открою секрет: расскажу, как спасать светофор!
Воспитатель: Как же?
Баба Яга: Не говори, не говори!
Кошка: Нет, скажу. Нужно знать цвета светофора, что они означают.
Входит Светофор. Песня” Светофор"
Баба Яга: Кончено! Теперь у меня слабое колдовство. Все против меня. Я уйду от вас!
Светофор: Спасибо, друзья, за спасение меня. Это я Светофор и три моих друга.
Три друга вместе: Светофор - это наш дом,
Все трое братьев,
Правильно идущему ребенку
Лицо у нас светлое.
Красный: Я - Красный цвет.
Ты всегда посмотри на меня:
Перед огнем горит красный свет,
Не торопись!
Желтый: Для мирного выхода с дороги
Слушай мой совет:
- Жди! Видишь, горит желтый
В середине трех цветов.
Зеленый: Вслед за мной- зеленый цвет
Я буду впереди тебя.
Хочу сказать: препятствий нет,
Вперед!
Воспитатель: Светофоры нужны для регулирования дорожного движения. Их устанавливают на пересечении улиц, перекрестках, пешеходных переходах.
Воспитатель: Давайте играть и танцевать" Светофорный танец".Если впереди зеленый цвет- приятный танец, желтый выходит вперед- надо танцевать в одном месте. А если появится красный цвет- загорите друг другу палец. (Играют.)
Воспитатель: А теперь вспомним стихотворения, которые мы знаем о правилах дорожного движения.
1-й ребенок: Город с полным населением,
Массовый поток.
Светофоры не только днем,
Горят даже ночью.
2-й ребенок: При переходе
Смотрю влево и вправо.
3-й ребенок: Будьте осторожны на улице,
Знайте правило.
Помните всегда,
Не сталкивайтесь с бедой!
Воспитатель: Мы сегодня проделали огромную работу: спасли дорожные знаки, светофор. Других беспорядков в стране дорожных знаков не будет. Желаю и вам доброго пути, всегда светофор заглядывает в глаза.
Дети (вместе.) Дорожный порядок,
Не будем забывать об этом!
Воспитатель: Дорога любит бдительных, бережных. Мы должны сделать все, чтобы дороги были счастливыми!
Список наглядных пособий:
1. Карточки дорожных знаков.
2. Маски.
3. Шарики.
4. Пазлы.
Использованная литература.
1. Программа" От рождения до школы " под. рук. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. С. Васильевой. Подробнее.
2. Закирова К. В., Зарипов Р. А. Шаги крепкие, дороги чистые. Казань 2002
3. Ахмадиева Р. Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2008
4. Ахмадиева Р. Ш. Вариативный модуль к образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".С. Фолиант 2016
5. Зеленый огонек-2016. Сборник материалов. К. 2016
6. Журналы "Салават купере".
7. Поляна детство. Хрестоматия для воспитателей и родителей детского сада. Издательство Kазань 2011
8. Загадки. Татарское народное творчество. Г. Москва
Список видео и аудио.
1. Нравственное воспитание в детском саду. Аудио приложение к методическому пособию.
2. Разговариваем на родном языке. Аудио приложение к методическому пособию