Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну добрых дел»

Наталья Ковальчук
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

конспект интегрированного занятия

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах

формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;

активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;

воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра);

наглядные (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);

словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование: цветик-семицветик, камень с надписью, часы с временем суток, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок,

Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

приветствие друг другу, животным и птицам:

знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.

физпауза для создания положительного настроя.

II. Основная часть – 20 минут.

знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;

ориентировка в пространстве с волшебными указателями;

путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

песня и танец «Что такое доброта»

обобщение воспитателя;

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Поэтому давайте сейчас поприветствуем друг друга:

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, вы, что когда я пришла в детский сад, то увидела необычный цветок и записку. Её написала фея из удивительной страны Вежливости и Доброты. У неё случилась беда, она не закрыла окно где стоял цветик – семицветик. Налетел озорник ветерок и его лепестки разлетелись по разным улицам её волшебного города, а без цветика – семицветика фея потеряла волшебную силу. Она очень просит, пожалуйста, нас собрать лепестки. Поможем ей?

Воспитатель: Вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и соберем лепестки. Но прежде чем отправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие поступки называются добрыми?

(Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).

Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь.

Воспитатель: Ну что, все готовы? (Да)

Тогда вперед.

Посмотрите, путь закрыт,

Волшебный камень здесь лежит

Сейчас на камне надпись мы прочтём

И все решим куда пойдём!

Надпись (читают)

«Направо пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на окно)

«Налево пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на стену)

«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».

Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)

Дети шагают со словами:

Мы весёлые друзья, мы друзья, мы друзья.

И поссорить нас нельзя, нас нельзя, нельзя. Да.

Ребята, мы с вами попали на улицу «Приветствия».

На Башне сломались часы. Они вдруг остановились. Чего не хватает у часов? (стрелки). Поможем исправить часы? (да)

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

(ДОБРОЕ УТРО)

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ДЕНЬ,

Вечер наступил, ребята,

Что, сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)

Вот и ночь опять пришла

Скажем всем «СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно и отправимся дальше. А вот и первый наш лепесток от цветика – семицветика.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на следующую улицу «Улица вредных советов», и пойдём мы с вами по этой непростой, а волшебной дорожке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему эта улица так называется улицей вредных советов? (Это плохие советы, которые не надо слушать). Дети, давайте вредные советы переделаем в добрые советы?

1. Никогда не мойте

Руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет гола.

2. Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Руки вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол

И там спокойно

Вытирайте ваши руки

О соседские штаны.

3. Если к папе, или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть, прямо в ухо:

«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».

Дети находят 2 лепесток

Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь Вежливости.

Внимание первый вопрос.

Какие слова вы говорите перед сном друг другу?

( Ответы детей: «Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов» «Сладких снов»)

Какие слова вы говорите при расставании?

(«До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Какое слово вы говорите за оказанную помощь, за угощение или подарок.

( ответ детей: «спасибо», «благодарю»)

И у меня есть волшебный колокольчик. Предлагаю поиграть с ним и ещё раз назвать эти волшебные слова.

Игра «Волшебный колокольчик»

( Дети встают в круг и передают друг другу колокольчик со словами:

«Ты беги наш колокольчик

Быстро, быстро по рукам.

Подскажи – ка, колокольчик

Слова вежливые нам!»

У кого оказался колокольчик, он подходит к любому ребёнку и говорит слово вежливое и передаёт ему колокольчик. Тот ребёнок отвечает ему тем же словом, и игра продолжается).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли на звук колокольчика прилетел лепесток. Мы нашли с вами уже три лепестка семицветика, сколько нам еще осталось? А мы продолжаем свой путь и отправляемся с вами на улицу «Добрых слов» Окончи фразу:

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:( «Добрый день)

Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:(«Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :(«Спасибо»)

-Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте) Молодцы!

За это задание ещё один лепесток.

Ребята слышите шум, что это за шум? Это

Звуки осеннего парка

Мы отправляемся с вами дальше, у нас на пути

«Парк добрых поступков»

В парке ветер шшшшш

Листья под ногами сссссссс

Там в кусточке жук жжжжжж

Пчёлка к нам летит зззззз

Что она нам принесла,

Лепесток для нас нашла.

Вот уже у нас 5 лепестков.

Дерево хороших поступков

У парковых ворот

Чудо-дерево растёт.

Осенний ветер прилетал,

Все листочки сдул-сорвал

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, подходите

И листочки соберите

Воспитатель: А теперь присядьте, отдохните о поступках расскажите.

Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же ты считаешь вот этот листочек с плохим поступком? Молодцы! Прикрепите свои листочки с хорошими поступками к дереву. А что же нам делать с листочками с плохими поступками (предположения детей) А возле дерева стоит сундук. Давайте соберём плохие поступки и закроем их в нём.

Дети находят 6 лепесток

Сказочная поляна

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой топаете ногами, а если добрый хлопаете в ладоши.

(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена)

Находят 7 лепесток

Воспитатель: Вот мы и собрали с вами все 7 лепестков цветика – семицветика. Давайте прикрепим их к стебельку. Вот такой цветок у нас получился. Какое у вас настроение от вашего доброго дела.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране Вежливости и Доброты, собрали цветик – семицветик для феи и нам пора возвращаться в группу. Я надеюсь, что вы всегда будете говорить друг другу только вежливые слова. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Если будем вежливы

Каждый день и час,

Станет мир счастливее

В миллионы раз!

Песня и танец «Что такое доброта»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 13:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковальчук (УИ 225686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД