Екатерина Луценко
Конспект занятия «Путешествие в страну Динозаврию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Динозаврию.
Цель:
-создавать условия и интерес в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе знаний о динозаврах.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- формировать умение решать задачи на сложение и вычитание, сравнение, измерение величин;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Динозаврию“» размещена в разделах
- развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, закреплять знание строения тела динозавров; развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление детей и любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Ход занятия.
Воспитатель: Как вы думаете, кому может принадлежать это яйцо?
Дети:
Динозавру. Это чудовищный ящер. Динозавры громадные животные и яйца у них огромные.
Воспитатель: Сейчас живут динозавры? (нет, они жили миллионы лет назад, людей в то время ещё не было)
Воспитатель: Как мы о них узнали?
Дети отвечают.
Проведение опыта и появление Динозаврика.
Воспитатель: Ребята, Динозаврик долго спал в этом яйце, услышал, что динозавры сейчас не живут, испугался. Давайте расскажем все, что знаем о динозаврах. Может, Динозаврику понравится жить в нашем времени.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие животные в наше время могут быть родственниками динозавров? (ящерицы, носороги, змеи, крокодилы, черепахи)
Давайте подумаем, какие это животные.
Крокодил (какой) зубастый, хищный
Ящерица маленькая, быстрая
Змея длинная, ядовитая.
Носорог большой, рогатый, травоядные.
Черепаха медлительная.
Воспитатель: Научим нашего Динозаврика называть своих родственников ласково.
Дети:
Крокодил – крокодильчик
Ящерица – ящерка
Змея – змейка
Носорог – носорожек
Черепаха – черепашка
Воспитатель: Динозаврик подумал, а не совершить ли нам путешествие в прошлое, когда жили настоящие динозавры. Он надеется встретить там свою маму.
Ребята, как вы думаете, можно ли из настоящего времени вернуться в прошлое или попасть в будущее? (Нет, можно только в сказках)
Какие вы знаете сказки о перемещении во времени?
А вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие? Вам не страшно, ведь в пути нас могут ожидать много трудностей?
Тогда выбираем командира экипажа и бортинженера, а мы пассажиры.
Команда. Настроить антенну на прошлое время. (Шум, зарядите батарею)Принтер выдаёт лист с заданиями.
1. Загадка.
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
Как догадались? (часы – это устройство, которое двигает стрелки по циферблату и они показывают нам время суток)
Зачем человеку нужны часы?
2. Определите время по часам.
3. Две команды. Выложить шестерёнки по порядку (числа от 1 до 10) Взаимопроверка.
Батарея заряжена. Перемещение.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы прибыли в эпоху динозавров. Видео.
Игра. «Скажи, одним словом»
Если у динозавра три рога – трёхрогий, если длинная шея – длинношеий, если толстая кожа – толстокожий, большая голова – большеголовый, большие глаза – большеглазый, длинный хвост – длиннохвостый, тяжёлый вес – тяжеловесный, вид змеи – змеевидный, ходит на двух ногах – двуногий, ест траву – травоядные.
Принтер. Задания для маскировки.
1. Игра «Молчанка». Покажите соответствующее число. Следующее за числом 5, предыдущее числу 4, соседей числа 6, на 1 больше, чем 7. Длина шеи динозавра 8 метров, а длина туловища половину длины шеи. Сколько длина тела динозавра?
2. Сравнить группы. Выложить и прочитать запись. По какому признаку разделим на 2 группы? (по цвету, по размеру, травоядные и хищные)
3. Вставить в окошко нужное число.
Описание динозавров с помощью игры "Мемо"
Брахиозавр.
Брахиозавр - растительноядный динозавр. Брахиозавр один из самых больших и тяжеловесных динозавров. Мог легко дотянуться до верхушек самых высоких деревьев. Он очень прожорлив, ему необходимо было употреблять огромное количество пищи, чтобы насытить своё гигантское тело. Голова у брахиозавра маленькая с гребешком, шея длинная гибкая. Передние конечности ног длиннее задних, хвост длинный, сужающийся к концу. Вступал в схватку только при нападении хищников.
Трицератопс.
Трицератопс - травоядный динозавр. Голова огромная. Своё название получил из-за рогов. 2 над глазами и 1 на носу. Рога очень острые. Передняя часть рта как изогнутый клюв, по бокам челюстей размещаются сотни зубов. На шее большой вырост с зазубренными краями. Кожа трицератопса покрыта прочной чешуёй. Благодаря внушительным рогам трицератопс мог одержать победу даже над самыми свирепыми хищниками.
Диплодок.
Диплодок – растительноядный. У него длинная змееподобная гибкая шея, которой он мог легко двигать вверх-вниз. Голова маленькая. Тело массивное. Хвост длинный, тонкий, сужающийся к концу был хорошим оружием против голодных хищников. Мелкие динозавры запросто могли погибнуть под ногами этих гигантов.
Диплодок.
Рядом с ним и кит – малютка,
Рядом с ним и слон – щенок.
Мне с таким немного жутко…
Ух, какой ты, диплодок!
Ты не злой и травоядный,
А бывает на обед –
Съешь два дерева и ладно,
Выпьешь речку – и привет!
Вдалеке стоишь горой,
Мне киваешь головой…
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. А где же наш Динозаврик? (картина Динозаврик с мамой)
Посмотрите, какое у них настроение (Радостное, счастливое, весёлое) (надпись - Спасибо, ребята. Я нашёл свою мамочку. Удачи вам. Динозаврик)
Ребята, давайте пофантазируем немного, когда наш Динозаврик вырастет, станет большим, какие слова можно употребить, когда речь идёт о чём-то или о ком-то очень большом? (Огромный, громадный, гигантский)
Приходим к выводу, что Динозаврику лучше жить в своё время, когда он вырастет, то станет огромным динозавром, и не сможет жить среди людей.
Работа в центрах:
- центр науки " Палеонтологи"
- центр творчества " Маска динозавра"
- центр математики " Посчитай-ка"
- центр конструирования " Динозаврики"
Рефлексия.