Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» во 2 классе (ПДД и пожарная безопасность)

Печень Марина
Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» во 2 классе (ПДД и пожарная безопасность)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное учреждение образования «Средняя школа №44 г. Витебска»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Путешествие в страну безопасности»

Для учащихся 2-х классов

Подготовила:

воспитатель учреждения образования

Печень Марина Николаевна

высшая квалификационная категория

2019/2020 учебный год

Цель:

Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Задачи:

Создавать условия для устойчивого познавательного интереса учащихся к данной теме.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну безопасности“ во 2 классе (ПДД и пожарная безопасность)» размещена в разделах

Способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, необходимых качеств безопасного поведения на улице и обращения с огнём.

Содействовать воспитанию чувства ответственности у ребят за личную безопасность, ценностного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в волшебную страну под названием «Безопасность». Там мы будем с вами петь, играть и веселиться, повторять, закреплять знания о правилах дорожного движения и безопасном обращении с огнём, а также узнавать новое. При этом вы должны быть послушными, внимательными и активными.

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей, на праздник в страну Безопасности мы приглашаем друзей.

Дети читают стихи:

1. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.

2. Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам всё время урок

3. Азбуку города помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда.

4. Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, плавать и летать, ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать.

5. Что касается огня, осторожным будь всегда

6. Да, огонь бывает разный –

7. Бледно-жёлтый, ярко-красный,

8. Синий или золотой,

9. Очень добрый,

10. Очень злой.

11. Очень опасно с ним в игры играть –

12. Об этом, друзья, нужно каждому знать.

Входят герои светофор и постовой.

Светофор:

Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой, самый главный командир.

Постовой:

Здесь на посту в любое время, дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может, одним движением руки, остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Светофор:

Ребята, мы живём с вами в большом красивом городе, с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, троллейбусов и автобусов и никто никому не мешает.

Постовой:

Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье мы должны строго их соблюдать.

Воспитатель:

Стук в двери, заходит человек Рассеянный.

Что только со мною было!

На перекрёстке двух дорог

Машина чуть не задавила!

Я еле ноги уволок.

Зовут рассеянным меня

Без приключений нет ни дня:

Всё путаю, теряю, всё вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну, объясните, где же я?

Уважаемый, рассеянный, во первых- здравствуйте. Ты попал в ГПД Средней школы №44.

Рассеянный:

А! Это, наверное, я ваше объявление прочитал.

Воспитатель зачитывает:

в славном городе Витебске, на улице Фрунзе стоит трёх этажное здание и учатся там дети малые и удалые. Знают правила движения, как таблицу умножения. Знают знаки не простые - дорожные, правила пешеходные - очень сложные…

Ну, а 10 числа, пройдёт занятие у них ровно в два. Свои знания дети покажут. И, как правила дорожного движения соблюдают, всем они расскажут…. Верно -это наше объявление

Рассеянный:

Вот это да! Значит, я попал туда. Вот ещё один вопрос Огонь – это друг, огонь – это враг…кто сможет ответить мне из ребят?

Воспитатель: Серьёзный вопрос!

Равнодушных здесь нет.

И наша (И)РЕБЯТА ДАДУТ тебе ОТВЕТ

Воспитатель:

Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах поведения на дороге и обращения с огнём.

Рассеянный:

Замечательно! Вы знаете, у меня с этим не порядок! Иду я как- то раз по дороге, а машины туда- сюда, туда- сюда…

Воспитатель:

Дорогой друг, машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей

Рассеянный:

Я и говорю, что машины ездят по ПРИЕЗЖЕЙ части дорог.

Воспитатель:

Не приезжей, а проезжей. Это значит, что машины по ней проезжают.

Рассеянный:

Совсем, вы меня запутали. Где же мне тогда ходить?

Воспитатель:

А чтобы ты не путался, оставайся у нас, а дети тебе всё расскажут и покажут. Согласен?

Рассеянный:

Ну, давайте, скорей начинайте.

Запасись терпением

Светофор:

Чтобы вам всегда помочь, путь пройти опасный, горит и день, горит и ночь –Зелёный, жёлтый, красный.

Выходят светофорики:

Вместе: Наш домик светофор, мы три родные брата, мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам.

Красный сигнал:

Самый строгий - красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жё лтый сигнал:

Чтоб спокойно перешёл, ты слушай наш совет: жди, увидишь скоро жёлтый в середине свет.

Зелё ный сигнал:

А за ним зелёный свет, вспыхнет впереди. Скажет он, препятствий нет, смело в путь иди.

Игра «Будь внимательным»

Красный - стой, жёлтый - прыгай, зелёный - шагай на месте. .

Игра «Разрешается, запрещается»

1. И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны, проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шуметь, мешать народу (запрещается). Быть примерным пешеходом (разрешается).

2. Если едешь на трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд. Ехать зайцем, как известно (запрещается, уступить старушки место (разрешается)

3. Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди, через шумный перекрёсток, осторожно проходи. Переход при красном свете (запрещается, при зелёном даже детям (разрешается)

Воспитатель:

А у нас опять гости, встречайте их.

– Сегодня на наше мероприятие пришёл необычный гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)

Встречайте нашего гостя (аудиозапись «Шум пылающего пожара»).

Выбегает Огонь (мальчик в костюме огня) :

Я большой огонь и яркий,

Прихожу я в каждый дом.

Я могу быть добрым, жарким,

Согреваю в холод дом.

И тогда держитесь люди,

Всё сожгу я в доме том.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Вы узнали меня?

Отгадайте, кто же я?

Все: огонь!

– Да, Огонь.

– Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься - учти.

Не оставайся в квартире с огнём.

А выбирайся доступным путё м:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

1. Огонь бывает другом, бывает и врагом?

Воспитатель. Огонь – наш друг. Он всюду в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь - наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.

1. И без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

2. Он надежно дружит с нами:

Гонит голод, гонит мрак.

3. Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

4. Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

5. Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

На мелодию песни «Улыбка» все участники исполняют песню

Нам огонь – желанный добрый друг.

И обсушит, и накормит, и согреет.

Но врагом он обернётся вдруг

Тем, кто пользоваться другом не умеет.

Припев.

И любой нормальный дом

Обогреет он теплом.

Наш товарищ и приветливый и старый.

Но повсюду знай о том,

Что небрежности с огнём

Могут кончиться ожогом и пожаром!

Воспитатель. Огонь бывает для нас не только другом, но и врагом (рассматривает с детьми плакаты на пожарную тематику).

– Огонь наш враг. Огонь всегда таил в себе опасность. Он сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь - враг, если к нему относится небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо. Не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, то он превращается в самого злейшего врага.

Появляется сказочный герой – Антошка:

Дили-дили, трали-вали!

Что за сказки рассказали?

Вас послушаюсь едва ли.

Парам – пам – пам!

Достает большой коробок спичек, зажигает спички. Исполняет песню на мелодию песни «Коробейники» :

Вот полным - полна коробочка.

Много спичек у меня!

Разведу огонь в лесочке я,

Докажу, что взрослый я!

Антошка обжигает себе руки.

На мелодию песни “Улыбка” все участники исполняют песню.

От искринки маленькой одной,

Загореться может что душе угодно,

И кусты над быстрою рекой,

И стена, и стол, и пол

В твоей квартире!

Припев.

И тогда наверняка, потемнеют облака,

И непарными окажутся ботинки.

С голубого ручейка начинается река,

А пожары начинаются с искринки!

Сказочный персонаж Антошка отвечает им:

Дили-дили, трали-вали.

Как меня вы все достали!

Вас послушаюсь едва ли!

Парам-пам-пам!

(Антошка убегает, раздается звук пожарной сирены.)

Выскакивает взволнованный ученик:

Куда несутся пожарные машины?

Наверно пожар у Антошки в квартире!

Красный отблеск побежал –

Он со спичками играл!

Дым столбом поднялся вдруг –

Он не выключил утюг!

Стол и шкаф сгорели разом –

Он сушил белье над газом!

Второй ученик.

Так случилось – не послушал он нас.

И оставил без присмотра он газ,

Или включённый утюг уронил,

Или выключить компьютер забыл?

Не ровняйтесь на него вы, друзья,

Чтоб не лежать в больнице год или два.

Соблюдайте правила вы всегда.

И пожара не случится тогда!

Появляется перебинтованный Антошка:

Боль, говорю я вам, не выносима!

Ох, обгорели руки, ноги сильно!

Да, теперь я понял, что с огнем нельзя шутить!

Он все живое может быстро погубить!

Ведь из - за спички, хоть она совсем мала,

Теперь я знаю, может все сгореть до тла.

И наш помощник, электрический утюг,

Он нужный, добрый, но всегда серьезный друг!

На мелодию песни «Улыбка» все участники исполняют песню.

Вы об этом помните всегда,

И мальчишки, и девчонки - хохотушки!

Чтоб с тобою не стряслась беда

Твёрдо помни –

Спички детям не игрушки!

Припев.

Будь прилежен, каждый раз,

Выключай на кухне газ,

И из дома убегай не слишком скоро.

Прежде чем захлопнуть дверь,

В доме свет всегда проверь

И к розеткам подключенные приборы!

А сейчас мы проверим, как вы запомнили, как надо себя вести в опасных ситуациях.

Игра «Доскажи словечко…»

1. Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие (спички).

2. Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по (101).

3. У пожарных не напрасно

Цвет машины (ярко-красный).

4. На пожаре ждёт беда,

Если кончилась (вода).

5. На пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай)

6. Про пожарных говорят,

Что смелее нет (ребят).

7. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его (водой)

8. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём!

4 станция «Музыкальная»

Все вместе: Мы частушки вам споём, о правилах движения, приравнять вы их должны к таблице умножения.

1. Кто бежит через дорогу, тех накажем очень строго! Чтобы знали наперёд, есть подземный переход.

2. Для болтушек- хохотушек, есть особенный приказ: подходя к любой дороге замолкайте в тот же час.

3. Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги. Помни правила везде, а иначе быть беде.

4. Там, где транспорт и дорога знать порядок все должны. На проезжей части строго, игры все запрещены.

Всем, кто любит погулять, всем без исключения.

Нужно помнить, нужно знать правила движения.

1. Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка

Знает каждый,

Знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

3. Когда из дома выходишь

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

5. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по101,

Сразу все уладится.

5. Все вместе: Мы частушки вам пропели, про нашу безопасность

6. правила движения, приравнять вы их должны к таблице умножения.

Воспитатель:

И большим и маленьким, всем без исключения, нужно книги изучать и правила безопасности строго соблюдать

Светофор:

Кто у нас знаток сегодня, трудно это нам решить

Постовой:

Потому хотим сегодня сладкий приз вам всем вручить.

Рассеянный, Антошка

Безобразие, хулиганы, а самых почётных гостей забыли, не угостили, не наградили. Ладненько, ладненько.

Воспитатель:

Нет, про вас мы не забыли. Вот вам книжка с правилами дорожного движения и правилам обращения с огнём. Внимательно её изучайте и правила безопасности строго выполняй.

Антошка:

Спасибо вам, ребята, что образумили вы нас, Будем правила читать и всегда их выполнять.

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина» Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная безопасность.» Цели : Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» во 2 классе (ПДД и пожарная безопасность)
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 16:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» во 2 классе (ПДД и пожарная безопасность)» (включая файлы) размещена пользователем Печень Марина (УИ 1212853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД