Светлана Доронькина
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•Формировать у детей цветовые представления; обучать соотносить предметы по величине и колличеству. Учить строить из конструктора LEGO.
•Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы. Развивать мыслительную деятельность и двигательную активность.
•Воспитывать интерес к занятиям.
Материал для занятия в детском саду
Елочки разных размеров, игрушка –зайчики, чудесный мешочек, детали конструктора LEGO(кирпичики зеленого цвета,солнышко.
Словарная работа.
Лего, кирпичики, елочка, ствол, лесная мастерская.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Чтение стихотворений о елочке, о зайчиках, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение потешек и песенок, дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природе.
Ход занятия.
Воспитатель: —Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну. Слышите паровоз гудит (воспитатель дудит в свисток, приглашает нас садиться в вагоны (дети садятся на стульчики друг за другом). Поезд отправляется!
Поют:
- Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу,
Далеко их укачу!
Воспитатель: - Приехали! Посмотрите, какая полянка красивая! А что на ней растёт?
Дети: — Ёлочки.
Воспитатель: — Какого цвета ёлочки?
Дети: — Ёлочки зелёного цвета.
Воспитатель: — Сколько ёлочек?
Дети: — Ёлочек мало.
Воспитатель: — Какой высоты ёлочки?
Дети: — Ёлочки высокие.
Воспитатель: — А это кто прячется под елочками?
Дети: — Зайчики.
Воспитатель: — Сколько зайчиков на полянке?
Дети: — Много зайчиков.
Воспитатель: — Ой, что это лежит под ёлочкой? Мешок. Кто же забыл его? Давайте позовём, может кто-нибудь услышит нас. Ау-ау! Никто нас не слышит. Давайте посмотрим, что в мешке лежит.
(Воспитатель с детьми достают из мешка детали конструктора LEGO зеленого цвета и рассматривают их.)
Воспитатель: —Это LEGO конструктор Кирпичики длинные и короткие. А какого цвета кирпичики?
Дети: зеленого
. Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайчикам и построим из LEGO конструктора много елочек,у нас получится целый лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам было веселей давайте мы с вами сделаем зарядку. А помогать будет солнышко.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом мы пошире разведем.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки.
Молодцы! Ребята проходите в лесную мастерскую.
Воспитатель: -Мы с вами будем строить елочки из конструктора ЛЕГО
Посмотрите как я буду строить: возьму короткий кирпичик — это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю средний кирпичик. А на верхушке закреплю короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево похоже? Дети: - На елочку. Хотите построить такую же?
Воспитатель: — Расскажите, как будем строить дерево? Что сначала, что потом? (Дети рассказывают.) А теперь будем строить каждый свое дерево.
(Дети самостоятельно строят елочки.)
Воспитатель: - Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего?
Дети: - Много.
Воспитатель: — Молодцы! Давайте мы наши елочки отнесем на полянку.
Воспитатель: —Ребята, посмотрите как весело стало зайчикам. Они хотят с нами поиграть в игру. Игра,Зайка серенький сидит”.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, Вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, Вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, Вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель: — Зайчики остались довольны и говорят,спасибо”
Воспитатель: — Ну вот, нам снова пора в путь. А дальше мы с вами полетим на самолёте.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Самолёты».
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Воспитатель: —Ребята вам понравилось наше путешествие
Дети: — Да.
Воспитатель: —А что мы с вами строили?Из чего? (Ответы детей.)
Воспитатель: — Молодцы, ребятки!