Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Путешествие в сказочную страну»

Татьяна Кондратьева
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказочную страну»

Совместная деятельность взрослого и ребенка направленная на формирование нравственных качеств личности ребенка

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям

- Формировать эмоциональную отзывчивость и основных нравственных качеств личности ребенка

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: видиозапись Сказочницы, картинки сказочных героев, дидактическое пособие: (паровозик, карточки с эмоциями,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся, желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно! А что такое сказка?

Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, те которые написал писатель).

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Раздается видиозвонок

Воспитатель: Ребята кто-то нам звонит по видиозвонку ответим.

На интерактивной доске видиозвонок от Сказочницы

Сказочница : доброе утро дорогие ребята мне очень нужна ваша помощь Все жители моей сказочной страны напуганы злым волшебник и разбежались помогите мне вернуть их снова в мою сказочную страну. А в помощь я вам шлю послание.

Воспитатель: ребята, что делать будем она ведь только на вас надеется, что вы поможете сказочным героям. И что за послание от нее, давайте внимательно посмотрим, оно может уже здесь.

(дети замечают сугроб)

Воспитатель: Ребята, мне кажется это не просто сугроб, что то под сугробом есть. А давайте мы с помощь этих трубочек сдуем весь снег с него.

(дети сдувают мятые салфетки с коробки)

Упражнение для развития силы струи воздуха

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что там

(воспитатель открывает коробку и показывает паровозик с отдельными вагончиками)

Воспитатель: Как вы думаете, почему послала этот паровозик нам Сказочница? И вспомнили, откуда этот паровозик?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что не так с паровозом?

Дети:(ответы детей он сломан)

Воспитатель: Мне кажется, не обошлось это без участия злого волшебника,

но это не беда мы сейчас отремонтируем паровозик,но сначала мы потренируем наши пальчики

Пальчиковое упражнение «Водомерчик»

Воспитатель: Ну теперь приступаем за работу.

Дидактическое упражнение «Закрепи вагончики (шнуровка)»

Воспитатель: Поезд наш готов теперь. Ребята подскажите,

-Поезд, какой вид транспорта, как он перемещается?

-И те, кто едет на поезде кто они (пассажиры)

-А пассажиры в любой вагон могут сесть?

Дети: Нет у пассажиров должен быть билет и он должен сесть в вагон который указан в билете.

Воспитатель: Теперь мы должны пронумеровать вагончики.

-Сколько всего вагончиков? (6)

-Ваня найди карточку с этой цифрой и пронумеруй последний вагон.

-Первый вагон, под какой цифрой будет Яна(1)

-А теперь Артем найди подходящую карточку с цифрой вагончику, который находится между вторым и четвертым вагоном(3)-

-Теперь пронумеруем вагон, который стоит перед 6 вагоном

-какая цифр будет на 2 вагоне, и оставшийся не пронумерованный вагон какой по счету?

Воспитатель: Молодцы ребята сообща мы справились. Посмотрите еще, что вы замечаете?

Дети обращают внимание не коврик, который лежит на столе.

Воспитатель: Ребята, мне кажется это необычный ковер.

Дети: Это ковер -самолет.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то спрятался, прячется под этим ковром-самолетом.

(Воспитатель осторожно, медленно поднимает ковер и обращает внимание на картинки со сказочными героями

Воспитатель: Ребята это сказочные герои прилетели к нам за помощью на этом ковре. Теперь нам надо помочь им занять свои места в этом поезде, который вы вместе отремонтировали.

Воспитатель: Ребята в первый вагон мы должны посадить сказочных героев, отгадав загадку:

Жили, не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

«Теремок»

Воспитатель: Правильно угадали загадку. Первым поможем кому?.

(дети выбирают карточки с нужными героями). Молодцы

Воспитатель: Сейчас помощь будем оказывать пассажирам 2 вагона один уже занял свое место может кто подскажет как зовут его и из какой он сказки?

(ответы детей «Бычок смоляной бочок». Дети называют сказку и выбирают сказочных героев.)

Воспитатель: Кого привел первым бычок?

-Что хотел сделать дед с ним? Почему не сшил он себе шубу и рукавицы?

-Что принесли деду герои сказки?

Воспитатель: Следующие герои займут места в предпоследнем вагоне, это под каким номером вагон?

Дети: 4 вагон

Воспитатель: Герои этой сказки уже за ранее забронировали свои места, а кто сядет вы ребята должны узнать по их теням. (Заячья избушка)

(дети помогают собачкам, медведю, и петушку, лисе)

Воспитатель: Ребята, какой герой из этой сказки помог зайке? Почему не смогли помочь другие герои этой сказки зайке?

Воспитатель: Ребята в сказках живут и положительные герои и отрицательные. И они испугались злого волшебника и убежали может не будем мы им помогать и возвращать их в сказочную страну? А может они исправятся и не будут вредничать?

(ответы детей)

Воспитатель: В какой вагон мы будем помогать занимать им места свои?

Дети : В 5 вагон

Воспитатель: Ребята у некоторых героев есть, скажу по секрету, двойные имена. Давайте мы нашим гостям их назовем и поможем им занять свои места вагоне. Я говорю первое слово, а вы дополните.

Кощей-(Бессмертный,Карабас-(Барабас, Снежная –(Королева)

Старуха-(Шапокляк) Федора-Егоровна, Бармалей. Змей Горыныч

Помогли и этим героям дадим им шанс исправиться.

(Дети находят сказочных героев, называю их)

Воспитатель: И остался без пассажиров, какой вагон? А герои этой сказки спрятались где? Я слышу, чей -то шепот. Воспитатель идет к мольберту поворачивает к детям. На мольберте герои сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя».А помочь мы им сможем только тогда, когда при помощи волшебного лучика покажем в какой сказке живет каждый герой.

(дети при помощи лазерного луча показывают, из какой сказки персонаж).

Воспитатель: Вот ребята посмотрите у нас осталось еще несколько персонажей, а свободных вагонов нет, как вы думаете, можем мы оставить у нас (Колобок, Лисичка, Котик,)

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете с какими персонажами вы бы их отправили в путь? ( дети подсаживают остальных сказочных персонажей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пассажирам каждого вагона мы подарим свой смайлик и почему? (Дети подходят к каждому вагончику и показывают смайлик который бы они подарили. Молодцы отправляем наших сказочных героев в путь.

Ребята опять у нас видиозвонок от сказочницы

Сказочница благодарит детей за помощь

Воспитатель: Ребята вы молодцы помогли сказочнице вернуть жителей ее страны, а давайте посмотрим какие сказки живут в ее стране, а поможет нам наш волшебный лучик.

Дети называют названия сказок.

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вы просто молодцы! Мы отправляемся домой в наш детский сад на волшебном поезде

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 12:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева (УИ 1104449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД