Татьяна Кондратьева
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну»
Совместная деятельность взрослого и ребенка направленная на формирование нравственных качеств личности ребенка
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям
- Формировать эмоциональную отзывчивость и основных нравственных качеств личности ребенка
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: видиозапись Сказочницы, картинки сказочных героев, дидактическое пособие: (паровозик, карточки с эмоциями,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся, желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно! А что такое сказка?
Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, те которые написал писатель).
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Раздается видиозвонок
Воспитатель: Ребята кто-то нам звонит по видиозвонку ответим.
На интерактивной доске видиозвонок от Сказочницы
Сказочница : доброе утро дорогие ребята мне очень нужна ваша помощь Все жители моей сказочной страны напуганы злым волшебник и разбежались помогите мне вернуть их снова в мою сказочную страну. А в помощь я вам шлю послание.
Воспитатель: ребята, что делать будем она ведь только на вас надеется, что вы поможете сказочным героям. И что за послание от нее, давайте внимательно посмотрим, оно может уже здесь.
(дети замечают сугроб)
Воспитатель: Ребята, мне кажется это не просто сугроб, что то под сугробом есть. А давайте мы с помощь этих трубочек сдуем весь снег с него.
(дети сдувают мятые салфетки с коробки)
Упражнение для развития силы струи воздуха
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что там
(воспитатель открывает коробку и показывает паровозик с отдельными вагончиками)
Воспитатель: Как вы думаете, почему послала этот паровозик нам Сказочница? И вспомнили, откуда этот паровозик?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что не так с паровозом?
Дети:(ответы детей он сломан)
Воспитатель: Мне кажется, не обошлось это без участия злого волшебника,
но это не беда мы сейчас отремонтируем паровозик,но сначала мы потренируем наши пальчики
Пальчиковое упражнение «Водомерчик»
Воспитатель: Ну теперь приступаем за работу.
Дидактическое упражнение «Закрепи вагончики (шнуровка)»
Воспитатель: Поезд наш готов теперь. Ребята подскажите,
-Поезд, какой вид транспорта, как он перемещается?
-И те, кто едет на поезде кто они (пассажиры)
-А пассажиры в любой вагон могут сесть?
Дети: Нет у пассажиров должен быть билет и он должен сесть в вагон который указан в билете.
Воспитатель: Теперь мы должны пронумеровать вагончики.
-Сколько всего вагончиков? (6)
-Ваня найди карточку с этой цифрой и пронумеруй последний вагон.
-Первый вагон, под какой цифрой будет Яна(1)
-А теперь Артем найди подходящую карточку с цифрой вагончику, который находится между вторым и четвертым вагоном(3)-
-Теперь пронумеруем вагон, который стоит перед 6 вагоном
-какая цифр будет на 2 вагоне, и оставшийся не пронумерованный вагон какой по счету?
Воспитатель: Молодцы ребята сообща мы справились. Посмотрите еще, что вы замечаете?
Дети обращают внимание не коврик, который лежит на столе.
Воспитатель: Ребята, мне кажется это необычный ковер.
Дети: Это ковер -самолет.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то спрятался, прячется под этим ковром-самолетом.
(Воспитатель осторожно, медленно поднимает ковер и обращает внимание на картинки со сказочными героями
Воспитатель: Ребята это сказочные герои прилетели к нам за помощью на этом ковре. Теперь нам надо помочь им занять свои места в этом поезде, который вы вместе отремонтировали.
Воспитатель: Ребята в первый вагон мы должны посадить сказочных героев, отгадав загадку:
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
«Теремок»
Воспитатель: Правильно угадали загадку. Первым поможем кому?.
(дети выбирают карточки с нужными героями). Молодцы
Воспитатель: Сейчас помощь будем оказывать пассажирам 2 вагона один уже занял свое место может кто подскажет как зовут его и из какой он сказки?
(ответы детей «Бычок смоляной бочок». Дети называют сказку и выбирают сказочных героев.)
Воспитатель: Кого привел первым бычок?
-Что хотел сделать дед с ним? Почему не сшил он себе шубу и рукавицы?
-Что принесли деду герои сказки?
Воспитатель: Следующие герои займут места в предпоследнем вагоне, это под каким номером вагон?
Дети: 4 вагон
Воспитатель: Герои этой сказки уже за ранее забронировали свои места, а кто сядет вы ребята должны узнать по их теням. (Заячья избушка)
(дети помогают собачкам, медведю, и петушку, лисе)
Воспитатель: Ребята, какой герой из этой сказки помог зайке? Почему не смогли помочь другие герои этой сказки зайке?
Воспитатель: Ребята в сказках живут и положительные герои и отрицательные. И они испугались злого волшебника и убежали может не будем мы им помогать и возвращать их в сказочную страну? А может они исправятся и не будут вредничать?
(ответы детей)
Воспитатель: В какой вагон мы будем помогать занимать им места свои?
Дети : В 5 вагон
Воспитатель: Ребята у некоторых героев есть, скажу по секрету, двойные имена. Давайте мы нашим гостям их назовем и поможем им занять свои места вагоне. Я говорю первое слово, а вы дополните.
Кощей-(Бессмертный,Карабас-(Барабас, Снежная –(Королева)
Старуха-(Шапокляк) Федора-Егоровна, Бармалей. Змей Горыныч
Помогли и этим героям дадим им шанс исправиться.
(Дети находят сказочных героев, называю их)
Воспитатель: И остался без пассажиров, какой вагон? А герои этой сказки спрятались где? Я слышу, чей -то шепот. Воспитатель идет к мольберту поворачивает к детям. На мольберте герои сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя».А помочь мы им сможем только тогда, когда при помощи волшебного лучика покажем в какой сказке живет каждый герой.
(дети при помощи лазерного луча показывают, из какой сказки персонаж).
Воспитатель: Вот ребята посмотрите у нас осталось еще несколько персонажей, а свободных вагонов нет, как вы думаете, можем мы оставить у нас (Колобок, Лисичка, Котик,)
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете с какими персонажами вы бы их отправили в путь? ( дети подсаживают остальных сказочных персонажей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пассажирам каждого вагона мы подарим свой смайлик и почему? (Дети подходят к каждому вагончику и показывают смайлик который бы они подарили. Молодцы отправляем наших сказочных героев в путь.
Ребята опять у нас видиозвонок от сказочницы
Сказочница благодарит детей за помощь
Воспитатель: Ребята вы молодцы помогли сказочнице вернуть жителей ее страны, а давайте посмотрим какие сказки живут в ее стране, а поможет нам наш волшебный лучик.
Дети называют названия сказок.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, вы просто молодцы! Мы отправляемся домой в наш детский сад на волшебном поезде