Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Наталия Шокурова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему :

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК».

Цели и задачи:

- уделять внимание нравственному воспитанию

- развивать слуховое внимание

- обогащать пассивный словарь детей

- развивать активную речь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

обучающие: выявить уровень сформированности умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Теремок», гуашь, ватные палочки, тарелочки из картона, бусы из геометрических фигур на верёвочке в корзине, геометрические фигуры разных цветов из картона для моделирования теремка, дорожки из коричневой ткани к теремку.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», обсуждение содержание сказки и её персонажей.

План-конспект.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком на опушки чья- то спряталась избушка.

Не избушка теремок, он не низок, не высок.

Терем, терем покажись и окошком и крыльцом к лесу задом к нам лицом.

Как по лесу мышка бежала, теремок увидала.

А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Ребята какого цвета длинная дорожка?

Ответ детей: коричневая.

Воспитатель: ребята, а какого цвета короткая дорожка?

Ответ детей: тоже коричневая.

Воспитатель: ребята мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться к теремку, по длинной или короткой? Давайте ей подскажем.

Ответ детей: по короткой.

Воспитатель: Правильно ребята по короткой дорожке быстрей мышки добежать до теремка, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней к теремку.

Дети выражают желание помочь мышке и вместе идут по дорожке, сохраняя равновесие. (дорожки выложены на полу). Дети с воспитателем подходят к теремку.

Воспитатель: говорит за мышку. Терем теремок кто в тереме живет. Никто не отвечает. Зашла мышка и стала в теремочке жить.

Воспитатель: Смотрите, ребята кто это по полянке прыгает?

Ответ детей: лягушка- квакушка

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с лягушкой – квакушкой.

Ответ детей: здравствуй лягушка - квакушка.

Воспитатель: за лягушку здоровается (ква- ква)

Воспитатель: ребята, а как лягушка – квакушка с нами поздоровалась?

Ответ детей: ква- ква.

Воспитатель: ребята пока лягушка скакала к теремку, зернышки потеряла, которые она несла на угощения мышке в теремок, давайте ей поможем, зернышки нарисуем на наших волшебных тарелочках.

Дети подходят к столу и ватными палочками на тарелочках рисуют зёрнышки.

Воспитатель: молодцы, какие красивые зернышки у вас получились, лягушка очень рада теперь она угостит мышку - нарушку и та пустит её жить в теремок. Прискакала лягушка - квакушка к теремку и говорит, терем теремок кто в тереме живет, а мышка ей отвечает, я мышка - нарушка, а ты кто. А я лягушка- квакушка принесла тебе угощения, пусти меня в теремочке жить. Мышка пустила лягушку, стали они вдвоем жить.

Воспитатель: как по опушке зайка бежал, подбежал к теремку и говорит. Терем теремок кто в тереме живет? Я, мышка – нарушка, я, лягушка – квакушка, а ты кто? А я зайка – побегайка. Пустите меня в теремок жить, я совсем замёрз.

Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему зайчику согреться, становитесь все в кружок.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: согрелся зайка – побегайка и его пустили в теремок жить.

Ребята, посмотрите, а кто это по опушке идет к теремку?

Ответ детей: лиса и волк.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними.

Ответ детей: здравствуй лиса, здравствуй волк.

Воспитатель: ребята лиса и волк несли зверюшкам в теремок подарки - бусы, да вот беда они у них рассыпались по корзинке, давайте поможем им их собрать.

Воспитатель выкладывает бусы из корзинки на стол и предлагает детям нанизать их на верёвочки.

Воспитатель: молодцы ребята, зверята будут рады, а на что наши бусы похожи как вы думаете?

Ответ детей: на геометрические фигуры.

Воспитатель: да, а какие?

Ответы детей: квадрат, шар, круг, овал, треугольник…

Воспитатель: молодцы ребята. Волк и лиса теперь вы можете бежать к зверюшкам в теремок.

Воспитатель: ребята, а в это время к теремку мишка подошел и зарычал. Терем теремок кто, кто в тереме живет, а ему звери отвечают. Я мышка – нарушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я лисичка, я волчок – серый бочок, а ты кто? А я мишка – топтышка. Пустите меня в теремок жить. Заходи, сказали звери вместе веселей. Стал мишка перед теремком и думает, как ему в теремок попасть, в дверь не пройдёт слишком большой мишка, и решил на крышу залезть. Лез, лез и развалился теремок, звери ели успели выскочить с теремка. Сидят и думают на полянке, как им новый теремок построить. Давайте ребята поможем зверюшкам построить новый теремок.

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает из геометрических фигур выложить на столе теремок. Дети выкладывают теремок и проговаривают, называя геометрические фигуры и их цвет. После моделирования теремка воспитатель хвалит их и предлагает им сесть на стульчики.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а как наша сказка называется?

Ответы детей: «Теремок»

Воспитатель: а кто в теремочке живёт?

Ответы детей: мышка - нарушка, лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лесичка - сестричка, волчок серый - бочок, мишка - топтышка.

Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы, помогли зверюшкам, мышке найти короткую дорогу к теремку, лягушки нарисовать зернышки, зайке согреться, лисичке и волку собрать бусы и помогли построить новый теремок для зверей. Давайте попрощаемся с нашими зверюшками им пора бежать в новый теремок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД