Наталия Шокурова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему :
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК».
Цели и задачи:
- уделять внимание нравственному воспитанию
- обогащать пассивный словарь детей
- развивать активную речь
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
обучающие: выявить уровень сформированности умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
Материалы и оборудование: персонажи сказки «Теремок», гуашь, ватные палочки, тарелочки из картона, бусы из геометрических фигур на верёвочке в корзине, геометрические фигуры разных цветов из картона для моделирования теремка, дорожки из коричневой ткани к теремку.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», обсуждение содержание сказки и её персонажей.
План-конспект.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком на опушки чья- то спряталась избушка.
Не избушка теремок, он не низок, не высок.
Терем, терем покажись и окошком и крыльцом к лесу задом к нам лицом.
Как по лесу мышка бежала, теремок увидала.
А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Ребята какого цвета длинная дорожка?
Ответ детей: коричневая.
Воспитатель: ребята, а какого цвета короткая дорожка?
Ответ детей: тоже коричневая.
Воспитатель: ребята мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться к теремку, по длинной или короткой? Давайте ей подскажем.
Ответ детей: по короткой.
Воспитатель: Правильно ребята по короткой дорожке быстрей мышки добежать до теремка, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней к теремку.
Дети выражают желание помочь мышке и вместе идут по дорожке, сохраняя равновесие. (дорожки выложены на полу). Дети с воспитателем подходят к теремку.
Воспитатель: говорит за мышку. Терем теремок кто в тереме живет. Никто не отвечает. Зашла мышка и стала в теремочке жить.
Воспитатель: Смотрите, ребята кто это по полянке прыгает?
Ответ детей: лягушка- квакушка
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с лягушкой – квакушкой.
Ответ детей: здравствуй лягушка - квакушка.
Воспитатель: за лягушку здоровается (ква- ква)
Воспитатель: ребята, а как лягушка – квакушка с нами поздоровалась?
Ответ детей: ква- ква.
Воспитатель: ребята пока лягушка скакала к теремку, зернышки потеряла, которые она несла на угощения мышке в теремок, давайте ей поможем, зернышки нарисуем на наших волшебных тарелочках.
Дети подходят к столу и ватными палочками на тарелочках рисуют зёрнышки.
Воспитатель: молодцы, какие красивые зернышки у вас получились, лягушка очень рада теперь она угостит мышку - нарушку и та пустит её жить в теремок. Прискакала лягушка - квакушка к теремку и говорит, терем теремок кто в тереме живет, а мышка ей отвечает, я мышка - нарушка, а ты кто. А я лягушка- квакушка принесла тебе угощения, пусти меня в теремочке жить. Мышка пустила лягушку, стали они вдвоем жить.
Воспитатель: как по опушке зайка бежал, подбежал к теремку и говорит. Терем теремок кто в тереме живет? Я, мышка – нарушка, я, лягушка – квакушка, а ты кто? А я зайка – побегайка. Пустите меня в теремок жить, я совсем замёрз.
Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему зайчику согреться, становитесь все в кружок.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: согрелся зайка – побегайка и его пустили в теремок жить.
Ребята, посмотрите, а кто это по опушке идет к теремку?
Ответ детей: лиса и волк.
Воспитатель: давайте поздороваемся с ними.
Ответ детей: здравствуй лиса, здравствуй волк.
Воспитатель: ребята лиса и волк несли зверюшкам в теремок подарки - бусы, да вот беда они у них рассыпались по корзинке, давайте поможем им их собрать.
Воспитатель выкладывает бусы из корзинки на стол и предлагает детям нанизать их на верёвочки.
Воспитатель: молодцы ребята, зверята будут рады, а на что наши бусы похожи как вы думаете?
Ответ детей: на геометрические фигуры.
Воспитатель: да, а какие?
Ответы детей: квадрат, шар, круг, овал, треугольник…
Воспитатель: молодцы ребята. Волк и лиса теперь вы можете бежать к зверюшкам в теремок.
Воспитатель: ребята, а в это время к теремку мишка подошел и зарычал. Терем теремок кто, кто в тереме живет, а ему звери отвечают. Я мышка – нарушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я лисичка, я волчок – серый бочок, а ты кто? А я мишка – топтышка. Пустите меня в теремок жить. Заходи, сказали звери вместе веселей. Стал мишка перед теремком и думает, как ему в теремок попасть, в дверь не пройдёт слишком большой мишка, и решил на крышу залезть. Лез, лез и развалился теремок, звери ели успели выскочить с теремка. Сидят и думают на полянке, как им новый теремок построить. Давайте ребята поможем зверюшкам построить новый теремок.
Воспитатель подводит детей к столу и предлагает из геометрических фигур выложить на столе теремок. Дети выкладывают теремок и проговаривают, называя геометрические фигуры и их цвет. После моделирования теремка воспитатель хвалит их и предлагает им сесть на стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а как наша сказка называется?
Ответы детей: «Теремок»
Воспитатель: а кто в теремочке живёт?
Ответы детей: мышка - нарушка, лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лесичка - сестричка, волчок серый - бочок, мишка - топтышка.
Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы, помогли зверюшкам, мышке найти короткую дорогу к теремку, лягушки нарисовать зернышки, зайке согреться, лисичке и волку собрать бусы и помогли построить новый теремок для зверей. Давайте попрощаемся с нашими зверюшками им пора бежать в новый теремок.