МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Наталия Шокурова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему :

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК».

Цели и задачи:

- уделять внимание нравственному воспитанию

- развивать слуховое внимание

- обогащать пассивный словарь детей

- развивать активную речь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

обучающие: выявить уровень сформированности умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Теремок», гуашь, ватные палочки, тарелочки из картона, бусы из геометрических фигур на верёвочке в корзине, геометрические фигуры разных цветов из картона для моделирования теремка, дорожки из коричневой ткани к теремку.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», обсуждение содержание сказки и её персонажей.

План-конспект.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком на опушки чья- то спряталась избушка.

Не избушка теремок, он не низок, не высок.

Терем, терем покажись и окошком и крыльцом к лесу задом к нам лицом.

Как по лесу мышка бежала, теремок увидала.

А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Ребята какого цвета длинная дорожка?

Ответ детей: коричневая.

Воспитатель: ребята, а какого цвета короткая дорожка?

Ответ детей: тоже коричневая.

Воспитатель: ребята мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться к теремку, по длинной или короткой? Давайте ей подскажем.

Ответ детей: по короткой.

Воспитатель: Правильно ребята по короткой дорожке быстрей мышки добежать до теремка, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней к теремку.

Дети выражают желание помочь мышке и вместе идут по дорожке, сохраняя равновесие. (дорожки выложены на полу). Дети с воспитателем подходят к теремку.

Воспитатель: говорит за мышку. Терем теремок кто в тереме живет. Никто не отвечает. Зашла мышка и стала в теремочке жить.

Воспитатель: Смотрите, ребята кто это по полянке прыгает?

Ответ детей: лягушка- квакушка

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с лягушкой – квакушкой.

Ответ детей: здравствуй лягушка - квакушка.

Воспитатель: за лягушку здоровается (ква- ква)

Воспитатель: ребята, а как лягушка – квакушка с нами поздоровалась?

Ответ детей: ква- ква.

Воспитатель: ребята пока лягушка скакала к теремку, зернышки потеряла, которые она несла на угощения мышке в теремок, давайте ей поможем, зернышки нарисуем на наших волшебных тарелочках.

Дети подходят к столу и ватными палочками на тарелочках рисуют зёрнышки.

Воспитатель: молодцы, какие красивые зернышки у вас получились, лягушка очень рада теперь она угостит мышку - нарушку и та пустит её жить в теремок. Прискакала лягушка - квакушка к теремку и говорит, терем теремок кто в тереме живет, а мышка ей отвечает, я мышка - нарушка, а ты кто. А я лягушка- квакушка принесла тебе угощения, пусти меня в теремочке жить. Мышка пустила лягушку, стали они вдвоем жить.

Воспитатель: как по опушке зайка бежал, подбежал к теремку и говорит. Терем теремок кто в тереме живет? Я, мышка – нарушка, я, лягушка – квакушка, а ты кто? А я зайка – побегайка. Пустите меня в теремок жить, я совсем замёрз.

Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему зайчику согреться, становитесь все в кружок.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: согрелся зайка – побегайка и его пустили в теремок жить.

Ребята, посмотрите, а кто это по опушке идет к теремку?

Ответ детей: лиса и волк.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними.

Ответ детей: здравствуй лиса, здравствуй волк.

Воспитатель: ребята лиса и волк несли зверюшкам в теремок подарки - бусы, да вот беда они у них рассыпались по корзинке, давайте поможем им их собрать.

Воспитатель выкладывает бусы из корзинки на стол и предлагает детям нанизать их на верёвочки.

Воспитатель: молодцы ребята, зверята будут рады, а на что наши бусы похожи как вы думаете?

Ответ детей: на геометрические фигуры.

Воспитатель: да, а какие?

Ответы детей: квадрат, шар, круг, овал, треугольник…

Воспитатель: молодцы ребята. Волк и лиса теперь вы можете бежать к зверюшкам в теремок.

Воспитатель: ребята, а в это время к теремку мишка подошел и зарычал. Терем теремок кто, кто в тереме живет, а ему звери отвечают. Я мышка – нарушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я лисичка, я волчок – серый бочок, а ты кто? А я мишка – топтышка. Пустите меня в теремок жить. Заходи, сказали звери вместе веселей. Стал мишка перед теремком и думает, как ему в теремок попасть, в дверь не пройдёт слишком большой мишка, и решил на крышу залезть. Лез, лез и развалился теремок, звери ели успели выскочить с теремка. Сидят и думают на полянке, как им новый теремок построить. Давайте ребята поможем зверюшкам построить новый теремок.

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает из геометрических фигур выложить на столе теремок. Дети выкладывают теремок и проговаривают, называя геометрические фигуры и их цвет. После моделирования теремка воспитатель хвалит их и предлагает им сесть на стульчики.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а как наша сказка называется?

Ответы детей: «Теремок»

Воспитатель: а кто в теремочке живёт?

Ответы детей: мышка - нарушка, лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лесичка - сестричка, волчок серый - бочок, мишка - топтышка.

Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы, помогли зверюшкам, мышке найти короткую дорогу к теремку, лягушки нарисовать зернышки, зайке согреться, лисичке и волку собрать бусы и помогли построить новый теремок для зверей. Давайте попрощаемся с нашими зверюшками им пора бежать в новый теремок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД