Ольга Петровна Горланова
Итоговое занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
средняя группа «Путешествие в сказку»
Познание:
Выявить знания детей: - О геометрических фигурах.
- О временах года.
- Знание порядкового и обратного счета.
- Ориентировка на листе бумаги.
Коммуникация:
-Чтение стихов о весне
-Отгадывание загадок.
-Закреплять умение отвечать на вопрос какой, какая, какое.
Здоровье:
-Развивать основные психические процессы: память, внимание, мышление.
Социализация:
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
-Развивать умение работать коллективно.
Ход занятия.
Ты скажешь человеку Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!»
- А мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Подарим друг другу хорошее настроение.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в неё, на волшебном «ковре самолете». (Ковер разворачивается, на нем дырки в виде геометрических фигур) .
- Ой ребята его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят, для ремонта ковра.)
- Назовите, те фигуры, которые вам понадобились.
- Ну что же молодцы!
- А сейчас послушайте загадку, в какую сказку мы сейчас отправимся?
Мышка добрая была,
Мышка дом себе нашла.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(теремок)
-Ребята, мы с вами не просто побываем в сказке, нам с вами нужно будет выполнить задание, чтобы теремок открыл дверь всем гостям сказки.
- Становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится.
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка?
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Смотрите мышка – норушка не может попасть в теремок.
- Давайте выполним задания.
- Нужно отгадать загадки о временах года:
Загадки:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – (Осень)
– Сколько времен года?
- Назовите их по порядку.
- Какое сейчас время года? Кто прочитает стихотворение о весне?
- Правильно, все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
- Кто следующий в сказке? (лягушка)
- А где живет лягушка? (в болоте)
- По болоту пойдем по кочкам, а на кочках цифры, нужно их разложить по порядку. Это будет, второе задание. (Раскладывают кочки, на них цифры от 1 до 8. Проходят все по кочкам, считают).
- А если мы с вами сейчас пойдем обратно, как мы сосчитаем кочки (обратный счет от 8 до 1).
- Двери теремка открылись и для лягушки.
- А кто следующий в сказке? (Зайчик)
- Сейчас задание будет за столами. Присаживайтесь!
-Чтобы зайчику было легче сориентироваться в теремке. Мы с вами выполним задание и нарисуем, где что в теремке стоит?
Возьмите карандаши и листок – это будет комната, слушайте внимательно.
В середине круглый стол.
В верхнем правом углу прямоугольная кровать.
В нижнем правом углу квадратный стул.
В верхнем левом треугольное зеркало.
В нижнем левом овальный диван.
-Молодцы! Справились с заданием. Двери теремка открылись, зайчик будет там жить. Ему легче будет ориентироваться в теремке.
Физкультминутка.
- Посмотрите, кто-то не может попасть в теремок? (Волк)
Давайте и ему поможем.
Две картины, что-то не правильно нарисовал художник. (Ответы детей).
- И волку мы с вами помогли попасть в теремок.
- Посмотрите, дети следующий герой сказки спешит в теремок. Кто это? (Лиса)
- Давайте поиграем в игру! Какой, какая!
- Белка - пушистая, рыжая, быстрая, маленькая.
- Пальто – теплое, зимнее, длинное, короткое, красивое.
- Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, веселая, грустная.
- Мяч – резиновый, круглый, большой, синий.
Вот и лисичка зашла в теремок
-Посмотрите, кто же ещё торопится в теремок? (Медведь).
-Он какой? (Большой, огромный, сильный и т. д.)
- Дети, что произойдет в сказке с теремком(- Медведь его сломает)
- А давайте, мы с вами вместе, построим теремок для медведя, чтобы теремок для зверей остался целый. (Из мягких поролоновых палочек строят теремок)
-Ребята, красивый теремок у вас получился? Медведь говорит вам, спасибо.
- Давайте вспомним, какие герои есть в сказке.
Я буду показывать картинку, а вы мне их изобразите с помощью жестов, мимики и движения.
- Молодцы. Мы с вами помогли сегодня сем лесным зверям и за это они угощают вас конфетами! (Угощают)
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам больше всего понравилось?
- А в какой сказке вы бы хотели побывать?
- Вставайте на ковер, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
- Ну вот. Мы с вами снова в детском саду.
- Вы были такие молодцы сегодня.
- На память, вам дарим вот какие медали.