ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Занятие по развитию речи «Сказка к нам в гости пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка к нам в гости пришла»
Цель: Развитие речи дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Образовательные задачи:
- учить характеризовать героя сказки, его действия;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
Публикация «Занятие по развитию речи „Сказка к нам в гости пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- продолжать учить определять тип и вид сказки;
- продолжать учить кратко в распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу, отвечать на вопросы;
- развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;
- способствовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
- продолжать учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.
Развивающие :
- развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;
- продолжать развивать интерес к аппликации, учить правильно передавать характерные особенности птицы;
- развивать фонематическое восприятие и дикцию;
- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление и внимание у детей;
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку;
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Оборудование: 1. Картинки с эпизодами из сказок : «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Лиса и журавль», «Гадкий утенок».
Словарная работа:
Пересказ сказок, заучивание стихотворений, проговаривание физминутки.
Активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.
Ход занятия.
Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке - заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! А вы любите сказки? Что такое сказка?
Дети:
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста на какие типы групп делятся сказки?
Дети:
Воспитатель: правильно народные и авторские. А что вы можете сказать про авторские сказки?
Дети:
Воспитатель: Все верно, авторские сказки, написанные автором.
А что можно сказать про народные сказки?
Дети: .
Воспитатель: Молодцы все правильно их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом стали собирать и записывать. Вот так сказочные истории дошли и до нас. Они бывают Веселые и грустные, страшные и смешные. Сегодня мы с вами на занятии познакомимся с видом русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Воспитатель Сказки о животных это самые известные и знакомые вам по содержанию. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Игра: «Угадай и назови»
1. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и серый волк».)
2. Эта рыжая плутовка обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок, хорошо, что спас дружок.
(«Кот, лиса и петух».)
3. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, из трубы идёт дымок.
Этот домик —. (Теремок.)
4. На болоте оба жили, друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться, упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля».)
5. Что за гостья в дом пришла к трём лесным медведям?
Там поела, попила, в трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – еле ноги унесла! («Три медведя».)
6. Жили-были семь ребят белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят.)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кто герои этих сказок?
Дети:
Воспитатель: Молодцы — это животные и птицы. Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
В сказках они умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети:
Воспитатель: очень много сказок вспомнили : «